Устройство транспортирования кольцевой магнитной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Социалистические

Реслублии

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кл.

G,11 В 15/18 (22) Заявлено 20. 11. 80 (21) 3006289/18-10 с присоединением заявки,ле 3006291

) {23) Приоритет фЬвударстееиый кемктвт

CCCP ио левал кзвбрвтеккй и етврыткк (53) УДК 681. 846 . 7(088.8) Опубликовано. 30.05.82. Бюллетень М20

Дата олублвкования олисаиия 30.05.82 (72) Авторы . изобретения

В. В. Ковганко и В. С. Кишкис

/

- c

l (Zl) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОЛЬЦЕВОЙ МАГНИТНОЙ JlEHTW

ИзоЬретение относится к технике магнитной записи, а именно к транспортирующим механизмам. . Известен механизм транспортирова, ния кольцевой магнитной ленты, выполненный с накопителем и ступицей с утапливаемыми пальцами. В этом устройстве перемещение рулона кольцевой .магнитной ленты в накопителе осуществляется под действием собственного веса рулона (1).

Такое перемещение рулона снижает быстродействие устройства и приводит к деформации носителя,что является недостатком устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее ведущий вал, сердечник-захват магнитной ленты, соединенный с электродвигателем привода, поворотный элемент, ролик, установленный с возможностью касания рулона магнитной ленты,,блок управления и накопитель, в кор2 пусе которого размещен сердечникзахват магнитной ленты (2) .

Второе устройство, хотя и в мень- . шей степени, но обладает тем же недостатком, что и первое.

Цель изобретения - повышение быстродействия устройства и уменьшение деформации магнитной ленты.

Поставленная цель достигается тем, 1Е что устройство снабжено датчиком положения, при этом ролик прикреплен к корпусу накопителя, сердечникзахват магнитной ленты смонтирован на поворотном элементе, а последний

IS соединен с датчиком положения выУ ход которого соединен с блоком управления.

Для уменьшения рывков магнитной ленты в переходных режимах работы устройства оно может быть снабжено двумя дополнительными сердечниками-захватами магнитной ленты, при ртом сердечникФ-захваты магнитной ленты установлены равномерно по длине окружности

932551 4

20 концентричной оси вращения поворотного элемента.

Для повышения надежности устройство может быть снабжено вакуумным

+ насосом, при этом в сердечнике-захвате магнитной ленты выполняются сопла и каналы, которыми сопла соединены с вакуумным насосом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство транспортирования кольцевой магнитной ленты, общий вид; на фиг. 2 - узел поворотного элемента; на фиг.3 - устройство с тремя сердечниками-захватами магнитной ленты, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид на поворотный элемент; на фиг.5узел сердечника-захвата магнитной ленты.

Устройство содержит ведущий вал 1 с прижимным роликом 2, сердечникзахват 3 магнитной ленты 4, электродвигатель 5 привода, поворотный элемент 6, ролик 7, установленный с воэможностью касания рулона 8 магнитной ленты 4, блок управления (не показан ) и накопитель 9, в корпусе которого размещен сердечник-захват 3.

Устройство снабжено датчиком 10 положения. Ролик 7 прикреплен к корпу су накопителя 9. Сердечник-захват 3 смонтирован на поворотном элементе 6.

Предельное положение поворотного элемента 6 или рулона 8 фиксируется датчиком 10 положения, выход которого подключен к блоку управления.

Устройство может быть снабжено двумя дополнительными сердечникамизахватами 11 и 12, которые установлены равномерно по длине окружности концентричной оси вращения поворотного элемента 6. В устройстве может быть также установлен вакуумный насос 13, при этом в сердечнике-захвате 3 (11, 12 ) выполняются сопла

14 и канал 15, которым сопла 14 соединяются с вакуумным насосом 13.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 5 магнитная лента 4 перемещается ведущим валом 1 относительно магнитных головок 16 и наматывается в рулон

8 за счет вращения сердечника-зах-— вата 3, при этом ранее намотанный рулон 17 разматывается. При увеличении диаметра рулона 8 сердечникзахват 3 перемещается в полости корпуса накопителя 9 за счет упора ру25

45 0 г лона 8 в ролик 7., Перемещение сердечника-захвата 3 осуществляется на поворотном элементе 6. При крайнем положении поворотного элемента 6 срабатывает датчик 10 положения, который может быть выполнен, например, в виде датчика, чувствительного к натяжению ленты 4.. Сигнал датчика 10 положения подается на вход блока управления, с выхода которого подаются команды на исполнительные элементы, например, на электромагнит 18.

Якорем электромагнита 18 перемещается рычаг 19, при этом расцепляются половины кулачковой муфты 20 и передача момента от электродвигателя 5 на сердечник-захват 3 прекращается и, кроме того, сердечник-захват 3 выводится из рулона 8 и под действием пружины 21 возвращается в начальное положение, после чего весь процесс работы повторяется.

В устройстве с тремя сердечниками-захватами возврата последнего в начальное положение. не производится, а осуществляется подача напряжения питания на один из смежных сердечников 11 (12), т.е. функция узла захвата циклически передается от одного узла к другому.

Захват магнитной ленты 4 сердечником-захватом 3 (11, 12) может осуществляться за счет разрежения, создаваемого вакуумным насосом 13 в канале 15 и соплах 14. За счет разрежения магнитная лента 4 присасывается к сердечнику-захвату 3 (11, 12 ) и закручивается двойной спиралью.

После захвата магнитной ленты 4 работа устройства осуществляется аналогично изложенному выше.

° По сравнению с прототипом, в котором затрачивается дополнительное время на перевод рулона магнитной ленты из одного положения в другое и при этом в результате инерционности рулона последний испытывает перегрузки, приводящие к деформации магнитной ленты, в предлагаемом устройстве рулон магнитной, ленты постепенно в процессе рабочего хода носителя перемещается из одного положения в другое, что позволяет уменьшить инерционные перегрузки и деформацию носителя, а также повысить быстродействие устройства эа счет открывающейся возможности интенсификации процесса переброса сердечника-захвата из одного положения в другое.

Формула изобретения

9325

1. Устройство транспортирования кольцевой магнитной ленты, содержащее ведущий вал, сердечник-захват магнитной ленты, соединенный с электродвигателем привода, поворотный элеФ мент, ролик, установленный с возмож.ностью касания рулона магнитной ленты, блок управления и накопитель, 10 в корпусе которого размещен сердечник-захват магнитной ленты, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства и уменьшения деформации магнит- ts ной ленты, оно снабжено датчиком положения, при этом ролик прикреплен к корпусу накопителя, сердечник-захват магнитной ленты смонтирован на поворотном элементе, а последний 20 соединен с датчиком положения, выход которого соединен с блоком управления.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 2s

51 б уменьшения рывков магнитной ленты в переходных режимах работы устройства, оно снабжено двумя дополнительными сердечниками-захватами магнитной ленты, при этом сердечники-захваты магнитной ленты установлены равномерно по длине окружности концентричной оси вращения поворотного элемента.

3.Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата магнитной ленты, оно снабжено вакуумным насосом, а в сердечнике-захвате магнитной ленты выполнены сопла и канал, которым сопла соединены с вакуумным насосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

PI 599281, кл. 6 11 В 15/18, 1976.

2. Авторскре свидетельство СССР

М 627531, кл.ч 11 В 15/18 1976(прототип).

932551

f7

Составитель Г«Загубный

Редактор И. Ткач Техред И.Рейвес Корректор Н. Швыдкая е«Е

Заказ 3792/72 Тираж 624 Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4