Электромагнит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
М. Я. Волович и Б, Г. Грищенко
Научно-исследовательский, проектно-конс рукторский и технологический институт тяжелого эле ромашиностроения
Харьковского завода "Электротяжмаш им,S,И.Ленина
-hi (7I ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОИРГНИТ
Изобретение относится к электроаппаратостроению и преимущественно предназначено для использования в электромагнитных аппаратах различного назначения.
Широко известны классические кон . струкции электромагнитов, в основе которых находится каркасная катушка с ферромагнитным сердечником.
Катушки на каркасах"обладают рядом бесспорных преимуществ: компактны по конструкции, так как их габариты ограничены пластмассовыми деталями, удобны в процессе намотки, хорошо защищены с торцом, технологичны в на-.
33 ложении бандажа (защита внешней боковой поверхности) .
Известны электромагниты с каркасными катушками, в которых крепление обмотки с целью предупреждения ее пере-" мещений вдоль оси намотки осуществляется фланцами каркаса, которые между собой скреплены гильзой каркаса,а поперек оси — гильзой (11.
Недостатками катушек на каркасе яв. ляются плохая теплоотдача через сердечники, поэтому катушки на каркасах в сравнении с бескаркасными при равных условиях более напряжены по теплу и поэтому менее надежны в эксплуатации, низкая технологичность в производстве однотипных электромагнитов>так как для разных электромагни". тов из одной серии (разной мощности) требуются катушки с каркасами. различными по высоте, для которых требуется новая пресс-форма.
Перечисленными недостатками облада. ет и катушка на каркасе $2), с той только разницей, что теплоотдача с ее торцов улучшена за счет вырезов на фланцах. Однако теплоотдача с фланцев катушки занимает малую долю от всего теплообмена катушки и к тому же вы" резы заставляют оставшуюся часть флан цев делать более толстой(для сохране". ния прочности), а это может привести к увеличению габаритов катушки. По"
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ступель Ф.A. Расчет и конструкция электромагнитных реле. Госэнергоиздат", 1950, стр. 53.
2. Заявка Японии N 51-7814, кл. Н 01 F 5/02 1976 (прототип)
3 93257 этому упомянутое решение не может радикально. улучшить теплообмена и оставляет неизменной их технологичность, как и у обычных каркасных катушек. 5
Цель изобретения — повышение техно логичности изготовления электомагнита
Указанная цель достигается тем, что каркас выполнен из двух элементов - полукаркасов каждый из ко- 10
J торых содержит цилиндрическую часть и торцовую стенку, указанные элементы раздвинуты вдоль продольной оси, при этом обмотка расположена частично на сердечнике, а частично жа цилиндри- t5 ческих частях этих элементов.
Цилиндрическая часть элементов кар каса может быть снабжена с наружной стороны ребрами, деформируемыми при намотке.
На фиг. 1 показана конструкция электромагнита, на фиг. 2 — узел на фиг. 2, на фиг. 3 - полукаркас.
Электромагнит содержит ферромагнит ный сердечник 1 (фиг. 1}, полукаркасы2
2 и обмотку 3.
Полукаркас фиг. 3) представляет собой втулку 4 с Фланцем 5, на втулке вдоль ее образующей расположены ребра 6.
Полукаркас изготовлен-преимущест-. венно из пластмассы например, капрон нейлон, фторопласт и т.п.), которая позволяет сделать ребра 6 податливыми при наложении на них витков обмотки 3.
Изготовляется электромагнит сле- .дующим образом.
На сердечник 1 устанавливаются полукаркасы 2 и наматывается обмотка 3.
Под действием силы натяжения намотки 40 обмоточный провод вдавливается в реб" ра 6 полукаркаса 2(фиг.2)и тем самым прочно удерживает его.
Благодаря тому, что значительная часть первого слоя обмотки расположена на сердечнике, обеспечивается хороший отвод тепла от катушки, что позволяет снизить тепловую нагрузку
3 4 на обмотке или, сохраняет прежнюю наг рузку, сделать катушку (следовательно и весь электромагнит) меньших размеров.
Большое значение имеет и возможность получения разных по высоте катушек на одних и тех же полукаркасов за счет изменения расстояния между ними.
Такая возможность позволяет резко уменьшать количество оснастки в производстве односерийных электромагнитов разной мощности (катушки которых, как правило, отличаются только высотой), так как позволяет обходиться одной пресс-формой для всех размеров катушек, в то время, как при известных конструкциях каркасных катушек требуется для каждого размера свой каркас и, следовательно, своя пресс-форма. Этим достигается высокая технологичность в производстве предлагаемого электромагнита.
Формула изобретения
Электромагнит, содержащий сердечник, обмотку и каркас, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, каркас выполнен из двух элементов, каждый из которых содержит цилиндрическую часть и торцовую стенку, указанные элементы раздвинуты вдоль продольной оси, при этом обмотка расположена частично на сердечнике, а частично на цилиндрических частях этих . элементов.
2. электромагнит по п.Е, о т л ии а ю шийся тем„ что цилиндрическая часть элементов каркаса может быть с наружной стороны снабжена ребрами, деформируемыми при намотке
932573
ФигУ
402 1
Составитель Г. Алексеев
Редактор Н. Гришанова Техред g. Tenep Корректор И.Иуска
Заказ 3794/73 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,И-35, Раушская наб.,д,4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4