Форсунка для механического распыливания жидкого топлива в котельных агрегатах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кл я се 24(), 9 Ж) с) ) СССР ,,p kN»

0ПИСАИИЕ ИЗОБР тЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, А. Габель

ФОРСУНКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО РАСПЫЛИЬАНИЯ

ЖИДКОГО ТОПЛИВА В КОТЕЛЬНЫХ АГРЕГА1АХ

;1аявлеио 10 декабря 1947 г, аа ¹ 2495/3 2103 в Гост(янику С(:(.Р

Опубликовано в;;Бюллете((е изобретений); ¹ 2-З аа 19,=, В изв(.стных (рорсуиках дл)1 механическ(хго ряспыливапия жидко) о топ.нива в котельных агрегатах регулировка горения производится вентилем на подводящей топливо трубе, либо просто насосом, подаю!цим топливо под разным давлением в зависимости от степени форсировки котла.

С переходом на малое горение, на1!ример, при стоянке судна, 1(ли при засорении распылителя, приходится часто менять форсунки, что привод!".т к охлаждении) котла и его дефс рмации из-:«i попадания холодного воздуха в топку и газсходы котла.

В других конструкциях форсунок с механическим распыливапием регулирование струи нефти производится примитивным способом, путем за)катия струи шпинделем у входа в сопли, что приводит к снижепи!о скорости протекания нефти через сопло и к нарушению процесса завихрения, я следовательно, к значительным пережогам топлива.

В предлагаемой форсунке указанные недостатки устранены. С целью обеспечения широкого диапазона регулирования нагрузки при постоянстве выходного сечения форсунки без нарушения процесса завихрения и скорости протекания жидкого топлива через сопло, форсунка вы1lO ШЕЦ В ВИДС НОМСЩЕЦНОГO 11 КОРиусс полого клапана с тс lee!(oil!!чески размещенным в кля1га)к) прижатым с помощью пружины к коцичс скому гнезду распь(гн!тесtei;, имен)щнх1 в нижнем торце «онусообрязцую выточку с входящими в нес винтовь!мн кя11а;!ам!1, !)(1сполоя(енным!! ПО кясат(., Ihllolt 1(oI(13% жно«г,t

НОРOIII(I

Кроме то!.0. е целью (гб 7е! 9e! I!is! и обеспечеш(я качества продувки фсрсуцкп о загрязнеш:я в корпус( полого клава)га номен(ен стопор, к(торый одним концом с помощью заплсчнков ня теле распылителя ограничивает перемещение 1)oc7(;iнего, а другим концом. упираясь н заточку корпуса фсрсункн.; ".pQtt!tчивает персмлцени(ввср; пологo кла t (а н а.

На фиг. 1 1!зобряжсига прсдлагясAIHSI фСРСМ1!К;1 В ПРОД(, !Ь11ОМ Р(1ЗРЕЗ(, ня фиг. 0 — положение форсункп 1и> время с(продувки; t;

Ф pet!It(;I IDtee t мс(;1,1. ttiil(el(lilt корпус 1 с приемным отвсрстил! ) для нефти. В корпусе 1 помещен полый с тержень-клапан 3, перемещающийся поступательно по шпонке. Ня пя резной конец стержня-к. тяЛз ОЗ2(Н. пан 1 3 надет сальни«4, ттходяпптй н птездо салыш«я 5 корпуса.

На нарезку стержня-клапана > надета втугп<а 6 с буртом, olllipclloгцимся на сальник 4. Ня втулку 6

1(ясажена сяльпиковая гайка 7.

Наса же ill hill IIB на«ваези Втk i«ii 6

v.àховик (5 подтягивает са asIIII«01:x 10 I HI(«5 / l< б pT)I Вту;тк н 6 II 1 51«Ii%1 Об)1Я3031 ««)егтитс51 новорОТ110 1111 нарезке стержня-клапана .3. В иолом ст(ржне-K:lапян(3 ", стан;1вливя(T(51 распылитель 9 е ттомещеттнотт li;1 i:см шштовой пружиной 10. Один конец распылителя имеет «опус 11 с конусообразной выточкой 12. Ня конусе имеются входящие 13 выточку 12 три канала 13 для .тротскания нефти, расположенные касательно «окружности и располятающиеся по винтовой линии для обеспечения «ачестВенного завихрения топлива. Каждый из каналов 13 имеет выход в соответствующий канал 14, выполненный по образующей цилиндрической поверхности распылителя и служащий для снижения давления нефти в полости расположения пружиеlы 10.

Корпус 1 имеет пя переднем конце конус 15 и нарезку 16. К конусу

15 прилегает сопло 17, имеющее отВерстие 18 для выхода распыливаемой нефти, и конусы 19 и 20. Конус

19 прилегает к корпусу 1 по его конической поверхности. Полый клаIBII 8 своим конусом 21 упирается в конус 19. К конусу 20 плотно прилегает распылитель 9, прн5«атый пружиной 10.

На нарезку 16 навинчсна пажимИЯЯ гай«Я 22, лои5«иматот(1ая к ко«)нусу 1 сопло 17, которое одновременно прижато к распылите;по 9.

В одну из направляющих стерж(ня-клапана 8 ввинчивается пя резьбс стопор 28, «Оторый Одним концом входит между заплечиками распылителя 9, ограничивая его перемещение до размеров расстояния между заплечти<ами.

При продувке засорившихся у распылителя каналов 18 стерженьклапан 3 открывается с помощью маховика 3 до упора 24, после чего

РЯСПЫЛИI ЕЛЬ Хтсхсп(ИЧЕСКИ ВЫДВИГЯется пружиной 10, освобождается от сопла 17 и продувястся напором нефти.

Предмoт изобретения

1. Форсунка для механического распыливапня жидкого топлива в котельных агрегатах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения широкого диапазона регулирования нагрузки при постоянстве выходного сечения форсунки, без нарушения процесса завихрения и скорое;и протекания жидкого топлива через со1110, форсунка Выполнена в виде помещенного в корпусе форсупки, полого клапана с телескопически размещенным в пем и прижатым с помощью пружины к коническому гнезду распылителем, име.

:ощим в нижнем торце конусообразIIvIo Выточку с Входящими В ттее Винтовыми каналами, рясположенттыми по касательной K от<ружттосттт воронки.

2. Форма выпо;шения форсункн тю и. «, отличающаяся тем, что. с целью облегчения продувки форсуш<и от загрязнения в корпусе полого клапана помещен стопор, который одним концом с помошыо заплечиков па теле распылителя ограничивает перемещение последнего, а другим концом, упираясь в заточку корпуса форсунки, ограничивает перемещение вверх полого клапана. № 93296

Фиг. 3

Отв. редактор И. В. Макаров

Л133882 от 5 XI 1955 г. Стаидартгиз. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда». Потаповский пер., 3. Зак. 5115