Установка для транспортирования литейных форм,изготовленных вакуумной формовкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советакмк

Социалиетичаекки як у

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

IC ЛАТЕНТУ (61) ДополиительиыЯ к патенту(22) Заявлено 15.08.74 (21)2054243/22-02 (23) Приоритет - (32)(51}М. Кл.

В 22С 2500

В 22 С 8/02

В 65 9 25ЮО

Геоудиротванимй комитет

CCCP ао делам изобретений и открытий (331(31) Опубликовано 30.05.82Бвллетеиь № 20

Дата опубликования описания 04,06.82 (53} УД3(621.74. .067;62 1.867 (088.8) Иностранец

Хицето Терасса (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

СийтОКОП О, ЛТД" (Япония) (?1) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ

ВАКУУМНОЙ ФОРМОВКОЙ

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию цля транспортирования литейных форм, изготовленных вакуумной формовкой.

Наиболее близкой по технической сущности и цостигаемому результату к преп5 лагаемой является установка, содержащая транспортер цля перемещения литей-ных форм с опоками, толкатель для их прерывистого перемещения и источник о вакуума, подключенный к литейным формам 1 .

Недостаток известной установки заключается в сложности ее обслуживания и трудности поццержания вакуума в лиt5 тейных формах при их транспортировании.

Цель изобретения» улучшение обсну живания установки и непрерывного поц держания вакуума в литейных формах при их транспортировании.

Поставленная цель цостигается тем, что установка, содержащая транспортер для перемещения литейных форм с опоками, толкатель цля их прерывистого перемещения и источник вакуума, подключенный к литейным формам, снабжена нормально закрытыми клапанами, установ ленными с противоположных сторон опас параллельно направлению движения трат » спортера, и нормально закрытыми толкательными клапанными устройствами, уо тановленными параллельно транспорту с каждой стороны на уровне клапанов на опоках для соединения последних с источником вакуума, при этом нормально закрытые толкательные клапанные устройства выполнены с возможностью возврат- но поступательного перемещения относительно транспортера с литейными форма ми а

С целю правильного взаимного соединения клапанов и толкательных клапанных устройств опоки со стороны располонсения клапанов снабжены установочными устройствами, выполненными в вице прорезей.

Установка снабжена закрытым продол-. говатым корпусом, на котором располо жеиы толкательные клапанные устройства, ° а

9329

71 4 причем корпус расположен параллельно транспортеру и связан с источником вакуума.

Толкательное клапанное устройство установлено íà BBKpbIToM продолговатом корпусе с возможностью параллельного перемещения относительно литейных форм на транспортере.

Установка снабжена подопочной плитой с закрытой камерой, соединенной с клапан-О ными устройствами, а опоки, установлен ные на подопочных плитах, снабжены отсасывающим патрубком и гибким шлангом, соединяющим их с закрытой камерой плиT ы подклю чае м ой к ис точнику в акуум IIi

На фиг. 1 показана предлагаемая установка в плане; на фиг. 2 - узел 1 на, фиг. 1 (с частичным вырывом); на фиг. 3 - узел Il на фиг. 1(c частичным вырывом); на фиг. 4 - разрез A-А на фиг. 3; на фиг. BOTb установки, раскрывающая состояние сообщения между нормально закрытым клапаном-толкателем и нормально закрытым клапаном (в увеличенном виде с частичным вырывом); на фиг. 6 - вариант конструкции установки для литейных форм, изготовленных вакуумной формовкой, без опок, в плане на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6у на фиг. 8 - подопочная плита, поперечное сечение.

На роликовом транспортере 1, выполненном в виде кольца, установлены в один ряц литейные формы 2, изготовленные вакуумной формовкой, в которых тре буется поддержание пониженного давления.

Каждая из литейных форм 2 с обеих сторон снабжена нормально закрытыми клапанами 3 и перемешается прерывисто шаговым порядком с помощью толкателя (не показан) в направление, отмеченном

40 стрелкой Д. По одну сторону транспортера 1 располагается закрытый продолговатый корпус 4, который сообщается с источником 5 вакуума посредством всасывания трубки 6 и клапана 7. На корпусе 4 установлены толкательные клапанные устройства 8, которые направлены в сторону TpBHGIIopT 1.

Установленное устройство 9 крепится неподвижно.к концу поршневого штока 10 50 каждого толкательного клапанного уст,ройства 8. К установочному устройству

9 прикреплен направляющий стержень 11, который взаимоцействует с направляющим цилиндром 12, расположенным на уста- 55 новочном устройстве 9, в результате чего поршневой шток 10 движется в толкательном клапанном устройстве 8 по прямой линии. Установочный стержень 13, соответствующий установочному отверстию

14, выполненному с одной стороны опоки, выступает из нижней центральной части установочного устройства 9.

Оба конца установочного устройства 9 прикреплены непоцвижно к тягам 15 нормально закрытых клапанов-толкателей 16, которые соответствуют нормально закрьгтым клапанам 3 литейных форм 2.

Внутренняя полость нормально закрепленного клапана-толкателя 16 (фиг. 2) разделена перегородкой на две полостизакрытую полость 17 в задней части и открытую полость 18 в передней части.

Между закрытой полостью 17 и открытой полостью 18 имеется сообщающий их канал 19. Тяга 15 номально закрытого клапана-толкателя 16 проходит через заднюю стенку закрытой полости 17 и дальше через сообщающий полости канал

19 в открытую полость 18. На конце т . ги 15 клапана-толкателя 16 имеется запорная деталь 20, которая служит цля открывания и закрывания сообщающего полости канала 19, причем эта запорная деталь 20 располагается в открытой полости 18.

Между нормально закрытыми клапанами-толкателями 16 и установочным уст ройством 9 помещены спиральные пружины 24, в результате чего нормально закрытые клапаны-толкатели 16 на гру жены пружиной, подающей их вперед. Таким образом, сообщающий полости канал

19 нормально закрыт указанной запорной деталью 20. Закрыл ая полость 17 сообщается с процолговатым корпусом 4 через соединение и резиновый шланг 22.

Внутренняя полость нормально закрытого клапана 3, расположенная на одной стороне литейной формы 2 в положении, соответствующем расположению нормально закрытого клапана-толкателя 16, с внешней стороны снабжена прокладкой 23, имеющей отверстие, I

Стержень 24 клапана подвижно входит внутрь полости нормально закрытого клапана 3 с задней его стороны. На оцном конце стержня 24 клапана закреплена неподвижно запорная деталь 25, к которой в свою очередь неподвижно крепится процолжение 26, проходящее через отверстие в прокладке 23. Между запорной цеталью

25 и задней внутренней стенкой нормально закрытого клапана помещена спиральная пружина 27, в результате чего запорная деталь 25 нормально закрывает от9329

5 верстие в прокладке 23. Кроме того, в задней части нормально закрытого клапана 3 просверлены вентиляционные отверстия 2.8 для воздуха, которые сообщаются с внутренней полостью литейной формы 2 и опоки.

Роликовый транспортер 29 установлен параллельно транспортеру 1. На роликовом транспортере 29 установлена монтажная плита 30, нв которой смонтирован закрьг10 тый ящик 31, причем монтажная плита

30 опирается на ролики 32 роликового транспортера 29 таким образом, что онв не может двигаться вверх. Монтажная плита 30 соединена с поршневым штоком >>

ЗЗ цилиндра 34 цля обеспечения возврат но-поступательного цвижения с длиной рабочего хопа, равной цлине шага поцачи литейной формы 2 при работе установки.

Закрытый ящик 31 ссобщается с источ- 20 ником 35 вакуума через всасывающую трубку 36 и клапан 37 точно так же, как

-это сказано в отношении процолговатого корпуса 4.

На цругой стороне литейной формы 2 2s имеются нормально закрьггые клапаны 3.

Установка работает слецуюшим образом.

Koraa литейные формы 2, в которых должно непрерывно подперживаться пониженное цавление, располагаются в, один ряц нв транспортере 1, совершающем прерывистые или шаговые движения, и он

Останавливается то нормально закрытые клапаны 3 поц цействием нормально закрытых толкателей 16 взаимоцействуют с последними на оцной стороне транспортера 1, в результате чего внутренняя полость каждой литейной формы 2 сообщается с источником 5 посредством нормально закрытых клапанов 3, нормально закрытых клапанов-толкателей 16; продолговатого корпуса 4, всасывающей трубки

6 и клапана 7 {фиг. 1 и 5). В этом состоянии, если поршневой шток 10 выдвигается поц действием цилинцрв 8 на звкрытом ящике 31 (фиг. 3), то кащы нормально закрытых клапанов голкателей

16 на цругой стороне транспортера 1

50 принудительно сцепляются с концами нормально закрытых клапанов 3. По мере вью движения поршневого штока 10 тяга 15 клапана также буцет выпвигаться вперед на преодоление силы спиральной пружи55 ны 21.

При выдвижении тяги 15 она толкает стержень 24 клапана нвзац через пропоешь жение 26 в нормально звкрьггом клапане

71

3, в результате чего сообщающий полости канал 19 и отверстие в прокладке 23, к > торые до этого были закрыты запорными деталями 20 и 25, открываются. Одновременно установочный стержень 13 ввопится в установочное отверстие 14 литейной формы 2, направляя нормально закрьгтый клапан-толквтель 16 и нормально закрытый клапан 3 таким образом, чтобы правильно поставить их в принудительное сцепление межпу собой при одновременном расположении их противоположно apyt другу. Следовательно, между нормально закрытым клапаном-толкателем 16 и нормально закрытым клапаном 3 (фиг.5} устанавливается сообщение и сообщающий полссти канал 19 и отверстие в прокладке 23, которые были закрыты, открываются, в результате чего внутренняя полость литейной формы 2 сообщается с источником 35 вакуума. Как только нормально закрытые клапаны 3 и нормально закрьггые клапаны-толкатели

16 на цругой стороне транспортера 1 б„ цут принудительно сцеплены межцу собой, толкательные клапаны устройства 8 на продолговатом корпусе 4 вводятся в цействие в противоположном направлении цля высвобождения нормально закрытых клапанов 3 и нормально закрытых клапановтолкателей 16 на оцной стороне транспортера 1 из принуцительного сцепления. В эгом случае запорные детали 20 и 25 вместе с тягами 15 n

Затем кажцая литейная форма 2 на транспортере 1 подается На опии шаг в направлении, показанном стрелкой Д, с помощью соответствующего толквтеля (не показан). B этот момент цилиндр 34 отсоецинен и установочный стержень 13 вхопит в установочное отверстие 14, в результате чего монтажная плита 30 перемешается по роликовому транспортеру. 29 вместе с литейной формой 2. Поэтому в процессе цвижения литейной формы 2 непрерывно поццерживается сообщение между формой 2 и источником 35 вакуума.

При остановке литейной формы 2 толкательное клапвнное устройство 8 на про- долговатом корпусе 4 вводится в цействие для установки нормально закрытый

932

7 клапанов-толкателей 16 на одной стороне транспортера 1 в принудительное сцепление с нормально закрытыми клапанами 3 точно так же как это было описано выше, В результате внутренняя полость формы 2 5 сообщается с источником 5 вакуума и тем самым обеспечивается поддержание в полости формы 2 пониженного давления. Затем толкательное клапанное устройство 8 на закрытом ящике 31 вводится в дейст« и вие в противоположном направлении для восстановления нормально закрыт ого клапана 3, нормально закрытых клапанов-толкателей 16 на другой стороне транспортера 1, установочного стержня 13 и уста- k5 новочного отверстия 14 в положение, показанное на фиг. 3. Затем вводится в действие цилиндр 34, что обеспечивает возврат закрытого ящика 31 вместе с монтажной плитой 30 в первоначальное zp положение (фиг. 1). Повторение указанной серии операций обеспечивает прерывистое или шаговое перемещение каждой формы

2 на транспортере 1 при одновременном непрерывном поддерживании связи формы г5

2 с одним из источников вакуума.

В другом варианте конструкции установки для транспортирования литейных форм (фиг. 6-8) на транспортере 1 роликового типа, вынолненном в виде кольца, 5л расположены в один ряд подопочные плиты

38, каждая из которых по сторонам снабжена нормально закрытыми клапанами, 3 и совершает прерывистые или шаговые движения tkog действием толкателя (не показано) .В каждой подопочной плите

38 имеется закрытая полость 39, которая сообщается с нормально закрытыми клапанами 3, а также трубки 40, концы которых выступают из верхней поверхнсс-4„ ти подопочной плиты 38. На плите 38 располагаются. в сь оре опоки 4 1 и 42, обеспечивающие образование литейных форм. Всасывающие отверстия 43 и 44 соединены с трубками 40 через соответ45 ствующие резиновые шланги 22.

Указанная конструкция работает следующим образом. Когда литейная форма в сборе - каждая из них включает подэпочную плиту-38 и опоки 41 и 42 — располагаются на транспортере 1 для прерьг

50 вистого движения и останавливается, то нормально закрытые клапаны 3, принудительно взаимодействуют с нормально закрытыми клапан ами -т олкате пями 16 на одной стороне транспортера 1. В результате

55 чего закрытая полость 39 в плите 38 сообщается с источником 5 вакуума через нормально закрытые клапаны 3, нормаль971 но закрытые клапаньг-толкатели 16, резиновые шланги 22, продолговатый корпус

4 и клапан 7 (фиг. 6). В этом положении, если поршневой шток 10 выдвигается под действием устройства 8 на закрытом яцеке 31, нормально закрытые клапанытолкатели 16 на другой стороне транспортера 1 принудительно взаимодействуют с нормально закрытыми клапанами 3, устанавливая сообщение между закрытым ящиком 31 и закрытой полостью 39 в плите 38.

Затем вводится в действие толкательное клапанное устройство 8 на продолговатом корпусе 4 в противоположном направлении для освобождения номально закрытых клапанов 3 и нормально закрытых клапанов-толкателей 16 на одной стороне транспортера 1 от принудительного взаимодействия. В результате чего нормально закрытые клапаны 3 закрываются. Таким образом, конструкция литейной формы в сборе, состоящая из плиты 38 и опок 41 и 42 и установленная на транспортере 1, подается на один шаг в направлении стрелки Д с помощью толкающего средства (не показано).

Далее как описано выше.

Таким образом, из вышеописанного видно, что в пределах длины шлангов 22 можно выполнять различные операции на опеках 41 и 42 независимо от того, движутся они или стоят.

Формула изобретения

1. Установка для транспортирования литейных форм, изготовленных вакуумной формовкой, содержащая транспортер для перемещения литейных форм с опоками, толкатель для их прерывистого пе- . ремещения и источник вакуума, подключенный к литейным формам, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения сЬслуживания установки,и непрерывного поддерживания вакуума в литейных формах при их транспортировании, она снабжена нормально закрытыми клапана-ми, установленными с противоположных сторон опок параллельно направлению движения транспортера, и нормально закрытыми толкательными клапанными устройствами, установленными параллельно транспортеру с каждой стороны на уровне клапанов на опоках для соединения последних с источником вакуума, при этом нормально закрытые толкательные

9 932971 10 клапанные устройства выполнены с воз- панное устройство установлено на эакры можнсстью возвратно-поступательного том продолговатом корпусе с вовможн перемешения относительно транспортера стью паралжльного перемещения относис литейными формами. тельно литейных форм на транспортере.

2. Установка по и. 1, о т п и ч аю щ а я с я тем, что, с целью правиль- 5. Установка по и. 1., о т л и ч а ного взаимного соединения клапанов и ю ш а я с я тем, что она снабжена потолкательных клапанных устройств опокн допочной плитой с закрыто» камеро», сое со стороны расположения клапанов сНа6- диненной с клапанными устройствами„а т ойствами, вы

oIToKè установленные На поцоп0%1ых пли полненными в виде прорезей. тах, снабжены отсасьюаюшим натрубком

3. Установка по п. 1, о т л и ч а— и гибким шлангом, соединяюиам их с за» ю щ а я с я тем, что она снабжена закрыкрытой камерой плиты, подключенной к тым продолговатым корпусом, на котором источнику вакуума. расположены толкательные клапанные уст- 1$, ройства, причем корпус расположен нараллельно транспортеру и связан с источ- Источники информации, ником вакуума. принятые во внимание при зкспертизе

4. Установка по п. 1. о т л и ч a - 1. Cresset.e, 1973, N 21, ю ш а я с я тем, что толкательное кла- с. 661-665, 932971 фиг. 7

pip д р

Составитель А. Минаев

Редактор В. Петраш Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Звквэ 3812/78 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4