Кузов грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советакнк

Соцналнстнческнк республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ iii 932975 (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлеио 24.08.76 21) 2392650/27-11 (23) Приоритет - (32) 25.08.75 (31) 750942 1-9 (331 Швеция

Опубликовано 30.05.82.Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 04,06.82 (5I)M. Кл.

В 62О 33/02

Гоеудерстеееный комнтет, СССР ао делам нзооретевий н открытий (53) УДК 629., 113.0 1l.5:

В 9 114.4

088 8

Ин остра нец

Ассар Натанаэль Свенссон (Швеция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Скега АБ (Швеция) (7I ) Заявитель (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНС ПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение отнссится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для погрузки сыпучих грузов (руды, измельченной породы и т.п.).

Наиболее близким к предлагаемому sreляется кузов грузового транспортного

В средства, преимущественно для перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержащий каркас с выступающими элементами и расположенный над ним с зазором облицовочный лист из эластичного материала, соединенный с каркасом посредс1вом крепежных элементов, расположенных, на противоположных кромках указанного листа 1 .

Недостатком известного кузова является недостаточная его износостойкость за счет возможности локальных повреждений облицовочного листа при. ударных воздействиях крупных заостренных частиц сыпучего груза.

Бель изобретения - повышение износостойкости кузова.

Укаэанная цель достигается тем, что кузов снабжен несущим слоем, подвешенным над каркасом с зазором относительно него и образованным по крайней мере одним тросом, имеющим поперечно распо ложенные отрезки, распределенные в продольном направлении упомянутого облицовочного листа.

Трос выполнен в виде замкнутой петли с образованием ею двух ветвей, подвешенных HB противоположных сторонах каркаса посредством кронштейнов.

Каждый трос выполнен из материала, обладающего более высоким пределом прочности при растяжении, но более низ- . кой пластичностью, чем материал облицовочного листа, например, из полистирола, вискозы.

Облицовочный лист выполнен с утолщенными участками, расположенными вдоль кузова перед выступающими элементами каркаса.

3 9329

При этом утолщенные участки облидовошого листа выполнены с вырезами для размещения петель троса.

Облидовочный лист на продольных кромках имеет выступы, охватывающие указан- 5 ньиве кронштейны.

На кронштейнах установлены прижимные накладки для фиксации кромок облицовочного листа.

На фиг. 1 показан предлагаемый ку- 1р зов грузового транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1 на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3. 15

Кузов грузового транспортного средства, например самосвала, соцержит каркас 1, образованный поперечными элементами 2 и продольными элементами 3 и 4, которые могут иметь форму коробчатых 2р балок. Образованная укаэанными элементами конструкция кузова с разомкну» тым каркасом имеет сравнительно небольшой вес, что способствует увеличению груэоподьемности кузова, 25

Над каркасом 1 с зазором расположен облидово п ый лист 5 из эластичного материала, например износостойкой резины, образующий боковые стенки и дно кузова.

Лист 5 опирается на несущий слой 6, так-5р же подвешенный над каркасом с зазором относительно него.

Слой 6 образован по крайней мере одним тросом из материала, обладающего болео высоким пределом прочности при растяжении, но более низкой пластичностью, чем материал листа 5, например, из полистирола, вискозы, нейлона и т.п.

Каждый трос выполнен в виде замкнутой петли с образованием ею двух ветвей 4р

7, распределенных в поперечном направлении относительно кузова и направленных в продольном направлении листа 5.

Толщина ветвей 7 троса или тросов, а также расстояние между ними и, следова45 тельно. количество ветвей на единицу длины кузова могут меняться в зависимссти от применения и типа загружаемых и транспортируемых грузов и определяются необходимой несущей способностью слоя 6,5Р зависящей в некоторой степени от толщины листа 5: Однако толщина последнего благодаря наличию слоя 6, образованного тросами, может быть значительно уменьшена по сравнению с известным устройст- 55 вом, кроме того, одновременно может быть значительно сокращен зазор между листом

5 и каркасом. Эти факторы также способ75 4 ствуют повышению грузоподъемности ку зова.

Для предотвращения йоврежцений от уцаров груза лист 5 может иметь на нижней поверхности утолщенные участки 8, расположенные вдоль кузова перед BbIGT паюшими элементами каркаса. Эти участки могут иметь форму сплошных выступов или отдельных утолщений, pasQBABHHbIx вырезами 9 для ветвей 7 тросов (фиг. 5).

За счет указанных вырезов ветви 7 тросов фиксируются в определенном положении, чем предотвращается значительное смещение их относительно друг друга.

Пара ветвей 7 каждой замкнутой петли ! тросов поцвешена на противоположных сторонах каркаса 1 на кронштейнах 10 с закругленными дугообразными канавками

11 для петель для того, чтобы предотвратить разрыв или повреждение тросов при скольжении их относительно кронштейнов 10. Последние на передней горизонтальной части каркаса 1 прикреплены к внутренней стороне пластины 12 (фиг. 3), связанный с верхним элементом 4 каркаса, с образованием заплечиков цля кромок листа 5, имеющих выступ

13 для поцвески листа, заходящий в передние кронштейны 10. Однако в задней чести каркаса 1, имеюшей наклон вверх и слегка суженной, кронштейны 10 размещены снаружи пластин 12 цля получения одинаковой длины петель троса.

Это упрощает -изготовление и облегчает замену петель в случае возможных повреждений. B других вариантах выполнения все кронштейны 10 могут быть установлены на внутренних сторонах пластин 12 на элементах 4 каркаса. В этих случаях отпадает необходимость в опорных планках 14, установленных с внутренней стороны пластин 12 цля подвески листа 5 на задней части каркаса. Кроме того, в указанном варианте выполнения между перецними кронштейнами 10 могут быть предусмотрены о юльные опорные выступы 15 цля листа

5, которые не являются обязательными.

Лист 5 прижат к пластинам l2 при помощи прижимных накладок 16, могущих иметь отгиб 17, охватывающий продольный элемент 4 каркаса, и закрепленных на пластинах 1 при помощи крепежных элементов, закрепленных к накладкам

16, например, гаек 18 и шпилек 19.

Указанная фиксация листа 5 является goстаточной, но для устранения неплотнссти между передней стенкой 20 кузо ва

5 9 (фиг. и и передней кромкой листа 5 в данном варианте выполнения этот лист 5 закреплен к каркасу при помоши усилительных полос 21, например, из эластомера, предусмотренных на облицовочном листе, т.е. полоса 21 прижимается посредством крепежных эжментов к фланцу 22, закрепленному на передней стенке кузова, и лист 5 зажимается между ними. На этом участке последий усилива.ется стальной полосой 23 для того, чтобы он мог выдерживать определенное растягиваюшее напряжение, при этом указанное усиление осуществляется HB сравни тельно небольшой длине.

Предлагаемая конструкция кузова грузового транспортного средства обеспечивает повышение износостайкости, что дает возможность использовать его для перевозки любого вида сыпучих и т.п. грузов, а также повысить грузоподьемность кузова.

Ф ормула изобре тения

32975 ложенные отрезки, распределенные в процольном направлении упомянутого сблицэ» вочного листа

2. Кузов по п. 1, о т л и ч а юь ш и и с я тем, что трос выполнен в виде замкнутой петли с образованием ею двух ветвей, подвешенных на противопо» ложных сторонах каркаса посредством кронштейнов .

3. Кузов по пп, 1 и 2, о т л и ч аю ш и и с я тем, что каждый трос выполнен из материала, обладающего более высоким пределом прочнссти нри рвстикении, но более низкой пластичностью, чем ма15 териал облицовочного листа, например, из полистирола, вискозы.

4. Кузов по пп. 1-3, о т л и ч а юш и и с я тем, что облицовочный лист вы полнен с утолщенными участками, распого ложенными вдоль кузова перец выступаю» шими элементами каркаса.

5.Кузов по и. 4, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что утолщенные участки облицовочного листа выполнены с вырезами цля размещения петель троса.

1. Кузов грузового транспортного средства, преимушественно цля перевозки сыпучих и кусковых грузов, содержаший каркас с выступающими элементами и расположенный над ним с зазором облицовочный лист из эластичного материала, соединенный с каркасом посредством крепежных элементов, расположенных на противоположных кромках указанного листа, отличаюшийсятем,что,с целью повышения износостойкости кузова, он снабжен несущим слоем, подвешенным над каркасом с зазором относительно него и образованным по крайней мере одним тросом, имеюшим поперечно распо6. Кузов по пп. 4-5, о т л и ч а юш и и с я тем, что облицовочный лист на продольных кромках имеет выступы, охв атываюшие указанные кронштейны.

7. Кузов по п., 6, о т л и ч а юш и и с я тем, что на кронштейнах установлены прижимные. наклацки для фиксации кромок облицовочного листа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР N 380006, кл. В 62D 33/02, 1966 (прототиц).

932975

Составитель Л, Смольская

Редактор С. Крупенина Техред A. Бабинец . Корректор Н. Швыдкая

Заказ 38 15/78 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4