Фрезерный динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Лса 93301

;:.<.((а(с 42к, 29,И

42к, 7,,) < . (r) СПИ(АНИЕ () о(РЕТЕНИ)=()-» АВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Я, Рассохин, Е. Г. Алексеев и В. С. В

ФРЕЗЕРИЫЙ ЦHHAMOMETP

Заявлено 16 октября 1950 г. за М 328/- .36777 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Г> оллстсис изобрстеиий> М 2 — 3 за 1955 г.

ПРЕДМСТОа! IIO()OPCT("(I i,i 51(и i

Измерение окружных сил рсзаI è5I (крут5)щт(х мо (е(:тов) ппи р<

Ооте 1(I ф,)езсрных (. т(! ((к<() ирсд

CT<(B;I5IPT ОПРС (BC(OIII(YIO т<Р) Д.(ОС< Ь.

Извсстныс способы и приборы д..((i таких измсрснпй, особеш(о ripii рлботс l(B Bbl(. 0(5(1): Cf(01!OCT5<х р(!

51змс ) )пис (CIIT0B ТОР)(ОЗОН СОСДПI(()(:((В()(С

0riравкой фрсзсрпогO стя!1(л, окан!— лОсь нсу 10(!. (с ((!<),) (1) с,".Ьl! ь! 1(, (!c, !((СТВИС ООЛЫНИХ ПотЕРЬ В и и I (Oт з,ба фрсзы до тормозного бяряояня) и непостоянства сил Tpcfff15< при тормо)кении.

Измерение крутящих моментов нри помощи п(дравлическои;,!ес,(Озы, Встроенной В корооку cl(оростей фрезерного станка, также мало удовлетворительно пз-за вл((яния трения и инерции масс зубчатых колес, рясполо)кенных между месдозой и щпп(нделем с(янко.

Известны способы и приборы .(ля измерения крутящего момента в процессе (ррсзерования с помощью вращающегося фрезерного динамометра с дистанционным датчиком емкости ого типа. Извсстно такжс применснис в подобного рода приборах дистанционных датчиков индукционного типа.

Отличитe;Is!(oil особснностью прсдллгасмого фрезерного динямомстря является то, что ol! Выполнен

B в Гдс торцевой ())p(hl, в отверС) И5ГХ КОРПУС<1 ILOTOPOII МЕЖД < СТУНИЦСй И И

ПГ)ОЦГ)CCс ())pPB(j)OB(ILI!(51 BOCIlpllllli)i

Нл ())Iir. 1 пОкязян 0()IIIIIII Вид фрезерного дипамомстра; на фиг.

2 — вид по стрелке М на фиг. 1; ня фиг. 3 — сечение по АА; ня фиг. 4— сечение по ББ; на фиг. 5 — общая схема измерительного прибора: пя фиг. 6 — разрез по ВБ на фиг. 5.

Фреза снабжена вставными но:а)ifI 1. В корпусе фрезы сделаны полости 2, создяющис спицы 8.

С((ицы сосдпняют ступицу фрсзы 4 с се нару)кпым вс(щом <). В поло Я 93301 — ) стях установлены две индукционные катушки б так, что якори обеих катушек присоединены к наружному венцу фрезы, а сердечник к

С1УПИЦЕ.

Магнитное железо якоря и сердечника образуют воздуш ыи зазор. При положении крутящего момента к наружному венцу фрсзы, в котором укреплены ножи, вследствие прогиба спиц, зазор между ,якорем и сердечником одной катушки увеличивается, я другой— меньшается.

Изменение зазора пзмспяст ппдуктМность, причем в одной катушке, индуктивность растет, l и друГОй ПадаЕт. ЯКОРИ КатуШЕК помещены в корпусах и укрепляются в них после того, как установлены необходимые зазоры между якорямп и сердечниками, обеспсчпва!ощпс балансировку электрического моста усилителя и необходимую чувс1вительпость датчика. 1 сгул. iровка зазора осуществляется 110средством клиньев 7.

Оощая монтажная схе1!!1 пр.lбора, с помощью которого могут быть измерены окружныс силы (крутящие моменты), показан» и» фиг. 5 и б. На шпиндель фрезерно:n станка 8 установлен фрезерный динамометр 9. Питание током индукционных катушек диня мометр» производится от усилите 151 10, с пОмОЩью котоРого ОсУ ILLcP Гв.151с l сЯ усиление электрического сиги:!л;! датчика. Провода П катушек, протянутые через отверстие в ш;пшдсле станка, присоединсны и пшплькам токосъемника 12, пас»жсппого на конец шпинделя и врапрю1цсгося вместе с пим прп работе станка.

От выходных клемм 5 си:! и 1 с. я прОвода 18 идут к шлейфовому осциллографу 14.

Фрезерный дин!111ометр олагодаря отсутствию в нем стыковых сосдпнений и поверхностей трения может обеспечить требуемую точность и стабильность показаний динамометра.

Предмет изобретения

1. Фрезерный дшшмомстр, снабженный дистанционным электрическим датчиком, о тл и ч я ю щи йся тем, что, с целью повышения точности и стабильности показаний при измерении крутящего момента в процессе фрезеров»пня, оп выполнен в виде торцевой фрсзы, в отверстиях корпуса которой между ступицей и наружным венцом гомсщен датчик, питаемый через сосдпнспный с осциллографом усилитель п в процессе фрезерования восприпимя!ОП1пй IIp",! 10 деформацию корпуса фрсзы, пропорциональную измеряемому крутящему моменту.

2. Фрезерный дпнамомстр по и. 1, Отличяю1цийсл тем, 1!О сго электрический датчик выполнен в виде индукционных катушек, якори которых присоединены к наружном венцу, я сердечник- — Ii ступице фрезы, с тем, чтобы з»зор между якорем н ссрдс шиком одной катушки в процессе фрсзерования увеличивался,;l,другой к»тушки

y 11(СНЬШЯЛСЯ В СООТВСТСТВИИ С ПЗМСряемым крутящим моментом.

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Гтаидартгиз. Поди. к пси. 1/!1-1957 г.

О гьсч 0,375 и..l. Гирагк 2030. LIi íç 75 кои.

I ор. Алатырь, типография К 2 Министерства культуры Чувашской АССР Зак 1000