Центробежная ударная мельница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ „„9331()9
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-;ву (22) Заявлено 04. 06. 80 (21) 2937096/29-33 (51)М. Кл.
В 02 С 13/14 с присоединением заявки №1ееудлрстеаннын квинтет
СССР (23 ) П риори тетОпубликовано 0у.06.82. Бюллетень ¹ 21 (53) УДК621.926. . 3(088. 8) до делам нэабретеннй н открытий
Дата опубликования опксания 0У,06.82 иьвча
В.П.Бондаренко, Н. M.Êîáûëëöíàÿ,, В.К.Богданов, Л.К.Окса и А.П.Воропаев (72) Авторы изобретения
Коммунарский горно-металлургический институт (71 ) 3ая интел ь (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УДАРНАЯ МЕЛЬНИЦА
Изобретение относится к устройствам для тонкого измельчения различных материалов и может, быть использовано в черной металлургии при подготовке проб к рентгеноспектральному экспрессанализу, в химической промышленности
5 и промышленности строительных материалов.
Известен однороторный дезинтегратор для помола мягких пород и пород средней прочности, содержаций корпус подшипников вала, на консольной части которого закреплен диск с билами, расположенными по концентрическим окружностям и между неподвижными билами крышки корпуса, соединенного с корпусом подшипников вала, загрузочный и разгрузочный патрубки f> ).
По своей технической суцности наиболее близкой к изобретениа является центробежная ударная мельница, содержацая корпус подшипников ротор" ного вала, соединенный со ступенчатым корпусом, в котором расположен ступенчатый ротор с билами, закрепленный на консольной части вала (2 ).
Общим недостатком этих устройств является то, что несмотря на наличие на валу ротора в месте соединения его корпуса с корпусом подшипйиков вала уплотнительного устройства, иногда даже специального, часть мелкодисперсных частиц материала через уплотни-:..;: тельное устройство попадает в подшипниковый узел со стороны ротора.
После чего подшипник быстро выходит из строя. Особенно это выражено в мельницах, в которых вращением ротора с билами создается давление воздуха внутри корпуса для выдачи материала по герметичному трубопроводу в материалосборник, оборудованный фильтрами для очистки воздуха, которые постепенно забиваютсл, увеличивая давление воздуха в корпусе и степень попадания материала в узлы подшипников. з 933
В связи с тем, ччо при измельчении материала нагреваечся корпус рочора, происходич нагрев и корпуса подшипников, а зачем и самих подшипников теплопередачи, чак как корпусы соединены между собой большими поверхностями. соприкосновения.
Нагрев подшипников, а затем и перегрев их приводит к снижению срока их службы и надежносчи работы мельницы в целом.
Удаление корпуса подшипников оч корпуса ротора на значительное расстояние с целью увеличения надежносчи работы подшипников приводит к увеличению консольной часчи вала ротора, мечаллоемкости конструкции осевого и радиального биения ротора, усложнению уплочничельных устройств.
Целью изобретения является снижение степени нагрева корпуса подшипников пучем исключения попадания ма В чериала в подшипниковые узлы и тем самым увеличение срока службы под" шипников.
Указанная цель достигается тем, ччо в центробежной ударной мельнице, содержащей корпус подшипников роторного вала, соединенный со ступенчатым корпусом, в котором расположен ступенчатый ротор с билами, Закрепленный на консольной части вала, корпуса подшипников и ротора выполнены по их кончурам на сопрягаемых поверхностях с выступами, образующими между корпусами после их совме-. щения сквозные радиально расположенные от оси роторного вала щеки, при этом поверхность сопряжения .корпусов равна 20-25l поверхности контура соединения.
На фиг.1 показана мельница, продольный разрез, на фиг.2 — разрез
Л-A на фиг.1; на фиг.3 - корпус подшипников вала, аксонометрия, на фиг.4 - корпус рочора с выступами, аксонометрия;на фиг.5 — узел соединения корпусов и совмещение их выступов.
Мельница содержит загрузочный пачрубок 1 и разгрузочный патрубок
2, ступенчатый ротор 3 с билами 4, закрепленный на консольной части вала 5 и расположенный в ступенчатом корпусе 6.
Корпус 6 (см. фиг.4) со стороны корпуса 7 подшипников выполнен с высчупами 8 с резьбовыми отверстиями 9 и имеет очверсчие в центре для
109 4 прохода вала 5 и усч ановки уплоч нения 10.
Корпус 7 со сч ороны корпуса 6 выполнен с высчупами 11, сквозными очверсчиями 12 вдоль корпуса и отверстием по оси для прохода вала 5 и установки его подшипников.
Соединение корпусов 6 и 7 одного с другим (см.фиг.5) выполнено таким
10 образом, чтобы аысчупы 8 корпуса 6 своими наружными от оси вала поверхностями вошли в пространство между внутренними от оси вала поверхностями выступов ll корпуса 7 по ског ь 5 зящей или ходовой посадке до упора их в сквозную крышку 13 подшипника вала. При этом шпильки 14, предварительно ввинченные в отверсчия
9 корпуса б (см.фиг.4), входяч через корпус 7 и выходят со стороны шкива 15, удерживают корпус б оч осевого смещения относичельно корпуса 7 с помощью прижимных гаек.
Посадка корпуса 6 на выступах
11 и 8 предотвращает его от вращачельного и радиального смещения, а образующиеся после совмещения высчупов 11 и 8 радиально расположенные щели 16 предотвращают непосредсч аензо ное попадание пыли из корпусов ротора s подшипниковый узел корпуса 7.
Наличие щелей 16 уменьшает поверхность соприкосновения корпусоа
6 и 7, которая составляет 20-25l поверхности контура соединения. Гра35 ницей контура соединения служит наружный контур меньшей соединяемой поверхности корпуса. Уменьшение поверхности соприкосновения корпусов снижаеч степень передачи тепла от
40 корпуса 6 к корпусу 7. Корпус 6 ротора нагревается от теплофизических процессов измельчения, а зачастую и от нагретого материала, прошедшего сушку и по условиям технологического
45 процесса не имеющего возможности остыть
При работе мельницы тонкодиспергированные частицы материала, прошедшие через уплотнение 10 на валу, из корпуса 6 через щели 16 шириной
10-15 мм расположенные радиально оч оси вала 5 между корпусами 6 и 7, попадают не в подшипниковые узлы корпуса 7, отделенные крышкой 13, а в атмосферу и затем отсасываются местной вентиляцией. Это объясняется чем, что в щелях отсутствуют силы (например избыточное давление 1, вынуж9331 дающие пыль заходить в подшипниковые узлы корпуса 7.
Принятая поверхность соприкосновения корпусов, равная 20-25 поверхности контура соединения после совмещения выступов, обеспечивает прочностные характеристики выступов и определяет ширину шелей вдоль оси вала С1 от 10 до 15 мм.
Уменьшение поверхности соприкос- 10 новения корпусов приведет к обрыву выступов при измельчении и провороту корпуса ротора совместно с ротором, а увеличение поверхности уменьшает размеры щелей в плоскости пер- 15 пендикулярной оси вала и увеличивает ширину щелей вдоль оси вала для беспрепятственногоо выхода пыли в атмосферу, что в свою очередь увеличивает консольную часть вала ротора. 20
Изобретение позволяет снизить степень нагрева подшипников, исключить попадание тонкодиспергированных частиц материала в подшипниковые узлы, увеличить срок службы подшипни- 25 ков в 5-6 раз обеспечить надежную
7 работу мельницы и увеличить производительност ь.
09 6
Формула изобретения
Центробежная ударная мельница, содержащая корпус подшипников роторного вала, соединенный с ступенчатым корпусом, в котором расположен ступенчатый ротор с билами, закрепленный на консольной части вала, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы подшипников путем снижения нагрева, корпуса подшипников и ротора выполнены по их контурам на сопряженных поверхностях с выступами, образующими между корпусами после их совмещения сквозные радиально расположенные от оси роторного вала щели, при этом поверхность сопряжения корпусов равна
20-2)4 поверхности контура соединения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Константопуло Г.С. Машины и оборудование для производства железобетонных изделий и теплоизоляционных материалов. М., "Высшая школа", 1974, с.49.
2. Авторское свидетельство СССР
11 671839, кл. В 02 С 13/14, 1977 (прототип).
933109
Составитель В. Губарев
Техред 3. Фанта Корректор A.Дзятко
Реда кч ор Г,. Прусова
Подписное
Филиал ППП "Паз ен ", г.Ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 4003/6 Тираж 646
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Ф
113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д.4/5