Способ изготовления металлической сварной полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Сон)иалистмчесиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 933132 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3а а еН0 10. 06 ° 80 (21) 2939122/22-02 (51)М. Кл.
В 21 В 1/22 с присоединением заявки ЭЙ
1оаударстеенный комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 07. 06,82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания О/.06.82 о делам изобретений н открытий (53) УДК 621.7» .237.04(088.8) З.M.ØBàðöìàí, A.Ô.Ïèìåíoâ, А.И.добронравс>в, Г.Г.Караганов, С.Ф.Котельников и Г.И.Черкасская
1
Магнитогорский дважды ордена Ленина и ордена-Трудового
Красного Знамени металлургический комбинат им."В. И-;-Ленина. (72) Авторы изобретеиия (71) Заявитель (4) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ
СВАРНОЙ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к области черной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при прокатке сварной полосы.
Для получения холоднокатаного полосового металла производят горячую прокатку слябов на непрерывном стане горячей (прокатки, травление поверхности горячекатаного металла в непрерывных травильных агрегатах со сваркой встык концов горячекатанных полос, холодную прокатку травленных полос со сварными швами на непрерывном стане холодной прокатки, Наиболее близким к изобретению техническим решением является способ изготовления полосы, включающий горячую непрерывную прокатку полос, сварку концов полос встык, травление и холодную непрерывную прокатку (1).
Толщина заднего конца полосы после горячей прокатки всегда получается больше ее средней части и переднего конца.
Передний конец горячекатанной полосы перед стыковой сваркой при травлении обрезается, а задний конец даже после обрезки остается значительно толще переднего. Поэтому на стыке получается перепад толщин, причем на стане холодной прокатки после толстого участка сразу следует тон" кий. В результате и на холоднокатаной полосе появляется значительный перепад толщины, выводящий полосу за допуски по толщине как в плюсовую, так и в минусовую стороны. Это затрудняет прокатку полос в минусовом поле запусков.
Целью изобретения является облегчение прокатки сварной полосы в минусовом поле допуска по толщине за счет обеспечения минимального пере" пада толщин на стыке полос.
933132
Формула изобретения
Пал.е
Жгусь
BHHHON Заказ 4008/7 Тираж 845 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 5
Указанная цель достигается тем, что в способе изготовления металли" ческой сварной полосы, включающем горячую непрерывную прокатку полос, сварку концов полос встык, травление и холодную непрерывную прокатку, передний конец полосы при горячей прокатке r!poKBTblBBfoT при разведенных валках в последнем проходе с последующим их постепенным сведением до 1о номинальной толщины полосы на участке,составляющем 1-24 от длины полосы.
На Фиг,1 схематично изображена полоса в месте стыка свариваемых концов, продольное сечение;.на фиг.2 l5 поле допуска полосы.
По предлагаемому способу горячую. прокатку полос, например толщиной
2,5 мм и шириной 730 мм, производят на стане горячей прокатки из сляба zo толщиной 150- мм по следующему режиму обжатий по проходам, мм:
15 0-123-83-55-3 5. 5-21-1"-9-5,8-3, 5-2,5-2,2.
Перед пропуском переднего конца полосы валки последней чистовой клети разводят. Толщина переднего конца при этом будет равна толщине полосы, выходящей из предыдущей клети, т.е.
2,5 мм. Затеи валки .последней клети зв постепенно сближают до номинальной толцины 2,2 мм на участке полосы
3-5 м, т.е. составляющем 1-23 от всей длины горячекатаной полосы. При травлении перед сваркой встык от заднего конца горячекатаной полосы обрезают
2-) м для удаления узкого участка
"языка" . Толщина полосы в этом месте составит 2,30-2,35 мм. От пе— реднего конца при травлении также обрезает узкий участок, равный 0,5,1,А м. Толщина полосы в этом месте составит 2,30-2,35 мм.
%тллиееелие лрллл;лл.и
22223
На состыкованном участке образуется небольшой перепад толщины величиной до 0,10 мм.
Холодную прокатку полос толщиной
0,25 мм из этого подката производят на 5-клетевом стане по режиму обжатий по клетям, мм:
2,2-1,55"0,35-0,58-0,37-0,25.
В последней клети устанавливают толщину на выходе, равную 0,235 мм, так как по ГОСТ 18178-72 минусовый допуск для толщины 0,25 мм составляет 0,02 мм. Утолщение в районе сварного шва не будет препятствовать минусовой прокатке.
Способ позволит экономить металл за счет прокатки et-o в минусовом поле допусков.
Способ изготовления металлической сварной полосы, включающий горячую непрерывную прокатку полос, сварку концов полос встык, травление и холодную непрерывную прокатку, отличающийся тем, что, с целью облегчения прокатки сварной полосы в минусовом поле допуска по толщине. за счет обеспечения минимального перепада толщин на стыке свариваемых полос, передний конец полосы при горячей прокаrке прокатывают при разведенных валках в последнем проходе с последующим их постепенным сведением до номинальной толщины полосы на участке, составляющем 1-24 от длины полосы.
Источники информации, принятые во вНимание при экспертизе
1. Ксещук Ф.К. и др. Прокатка автолистовой стали. И., "Металлургия", 19Ь9, с. 99-227 (прототип).