Клеть с многовалковым калибром для продольной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпии
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >933137 (813 Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 23.07.80 (21) 2956403/22-02 (51)М. Кл. с присоединением заявки №
8 21 8 17/14
В 21 8 13/10
1оеударстесииый комитет (23 3 Приоритет
ll0 делам иэаоретеиий и открытий
Опубликовано 07. 06. 82.Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07. 06. 82 (53) УДК 621.771..06(088.8) Ю. И. Блинов, С. В. Ссриков, В. В. Зайце, Г. Г."1Цаламсщ
В. Н. Агапов, В. Г. Гулящих и В. Н. Ни
1 л (72) Авторы изобретения тут трубной
Уральский научно-исследовательский инс промышленности (71) Заявитель (54) КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ ДЛЯ
ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ
Изобретение относится к обработ, ке металлов давлением и может быть использовано в процессе продольной прокатки труб на оправочных станах.
Известна клеть стана продольной прокатки труб с многовалковым калибром, содержащая станину и корпуса с вухопорными калиброванными валками (I), Недостатком известной конструкции клети стана с многовалковым калибром является трудоемкая перевалка валков, связанная с необходимостью полной разборки клети. а также сложность точной настройки калибра.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой из исла известных является клеть с многовалковым::алибром для продольной прокатки, включающая станину, несколько рабочих валков, несущие их поворотные корпуса, составленные иа двух половин, ведомые цилиндрические шестерни, попарно расположенные на одной оси с каждым валком по разные стороны, взаимодействующие с ними ведущие цилиндрические шестер5 ни, валы которых установлены в станине и являются осями поворота кор" пус. в, механизмы поворота корпусов и конические пары по числу рабочих валков, соединяющие соседние
1О оси поворота корпусов ) 2 1.
Недостатком известной конструк- ции клети стана с многовалковым калибром является отсутствие возмож15 ности изменения диаметра рабочих валков, что ограничивает величину разовой деформации, зависящей от условий захвата металла валками, и отсюда узкий сортамент труб. Вы-: вод осей приводных рабочих валков за линию, соединяющую оси приводных валов, приводит к значительному снижению жесткости валкового угла вследствие возникновения изгибаю933137 щего момента от нормального усилия (давления) прокатки, действующего на опору рабочего валка, и вызывает снижение точности геометрических размеров труб.
Целью изобретения является расширение сортамента прокатываемых труб путем обеспечения возможности установки валков разного диаметра °
Поставленная цель достигается созданием клети с многовалковым калибром,для продольной прокатки, включающей станину, несколько рабочих валков, несущие их поворотные корпуса, составленные из двух половин, ведомые цилиндрические шестерни, попарно расположенные на одной оси с каждым валком по разные стороны, и взаимодействующие с ними ведущие цилиндрические шестерни, валы которых установлены в станине и являются осями поворота корпусов, механизмы поворота корпусов и конические пары по числу валков, соединяющие соседние оси поворота корпусов, в которой обе поло вины корпуса каждого валка имеют оси поворота, которые расположены соосно и каждая несет ведущую цилиндрическую шестерню и коническое колесо конической пары, отдельные механизмы поворота в виде винтовой пары с шарнирно установленной в станине при помощи гайки и размещены с зазором, образующим открытое пространство в плоскости вращения валка.
Такая клеть позволяет устанавливать валки как небольшого, так и большого диаметра и тем самым выби.рать оптимальные условия прокатки для разных труб.
На фиг. 1 изображена четырехвалковая клеть, общий вид, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4- схема установки валков наибольшего и наименьшего диаметров.
Прокатная клеть с многовалковым калибром содержит станину 1, приводные рабочие валки 2, несущие валки поворотные корпуса составленные из двух половин 3 и 4,ведомые цилиндрические шестерни 5, ведущие цилиндрические шестерни 6, валы 7 которых установлены в станине и являются осями поворота корпусов, 5
1Î
t5
ЗО
З5
4О
45 механизмы поворота корпусов в виде винта 8 и шарнирно установленной в станине гайки 9, конические колеса 10 и 11.
Клеть стана продольной прокатки с многовалковым калибром работает следующим образом.
Трубная заготовка подается в калибр, образованный приводными рабочими валками 2, расположенными в станине 1, где происходит деформация заготовки по диаметру и толщине стенки. Крутящий момент к рабочим валкам подводится посредством конических колес 10 и 11, сидящих на приводных валах 7> соединенных с рабочими валками цилиндрическими шестернями 5 и 6. К одному из горизонтально расположенных приводных валов посредством соединительной муфты подсоединяется вал приводного электродвигателя. При необходимости изменения сортамента прокатываемых труб для сохранения заданной степени деформации и точности-геометрических размеров, что обеспечивается сохранением условий захвата металла рабочими валками и постоянством жесткости валкового узла при выводе центров рабочих валков 2 за линию, соединяющую центры приводных валов, необходимо изменять диаметр рабочих валков в сторону увеличения, т.е. заваливать в многовалковую клеть новые рабочие валки с большим катающим радиусом. УвЮличение диаметра рабочих валков при сохранении заданной степени деформации, т.е. при сохранении заданного зазора между рабочими валками, компенсируется выводом центров рабочих валков за линию, соединяющую центры приводных валов, Вывод рабочих валков осуществляется путем обкатки их по делительной окружности ведущих цилиндрических шестерен 6 путем вращения винта 8 механизма поворота корпусов.
Пример ° Клеть стана продольной прокатки труб с четырехвалковым калибром состоит из цельнолитой станины 1 с габаритными размерами
1ч00х1600 мм, Диаметры приводных рабочих валков
2, которые можно вваливать в клеть, могут изменяться в пределах от
120 мм до 600 мм, что, в свою дчередь обеспечивает достаточно ста933137 бильные условия захвата металла рабочими валками во всем диапазоне изменения сортамента прокатываемых труб, как по наружному диаметру (100+20 мм1,так и по толщине стенки (20-5 мм).
Трубная заготовка предварительно нагревается до температуры 12001250 С и подается на приемный желоб входной стороны многовалковой клети стана продольной прокатки. При прокатке трубной заготовки с наружным диаметром 60 мм и толщиной стен ки 10 мм со степенью деформации за один проход, равной 304, получим трубу с наружным диаметром ч2 мм (при безоправочном процессе считаем, что толщина стенки не изменяется). Диаметр приводных рабочих валков выбирается равным 500 мм для 20 обеспечения стабильных условий захвата металла трубы рабочими валками.
За базовый объект принята клеть стана для продольной прокатки с четырехвалковым калибром, работающая на Ижевском механическом заводе и предназначенная для прокатки мелкоI сортных профилей.
Недостатком указанной конструкции 30 клети является отсутствие возможности прокатки широкого сортамента изделий вследствие ограниченных размеров диаметра валков и отсутствия возможности установки валков различного диаметра.
Используемые рабочие валки диамегром 180 мм при нарезке круглого калибра позволяют прокатывать трубу с максимальным наружным диаметром 40 мм 4р с вытяжкой за проход 1,2-1,25. При сохранении прежней вытяжки, в случае прокатки труб с большим наружным диаметром (до 100 мм), необходимо увеличивать диаметр рабочих валков до 600 мм для обеспечения условий захвата, что связано в случае использования клети по базовому варианту с необходимостью изготовления новой клети с рабочими валками диаметром 600 мм.
Учитывая, что затраты на изготовление новой клети с рабочими валками большого диаметра составляют 1520 тыс, руб использование предлагаемой клетй в условиях опытного завода УралНИТИ для производства труб более широкого сорматента составит в год ориентировочно 60 тыс. рублей.
Формула изобретения
Клеть с многовалковым калибром для продольной прокатки, содержащая станину, несколько рабочих валков, несущие их поворотные корпуса, составленные из двух половин, ведомые цилиндрические шестерни, попарно расположенные на одной оси с каж дым валком по разные стороны, взаимоцействующие с ними ведущие цилиндрические шестерни, валы которых установлены в станине и служат осями поворота корпусов, механизмы пово-. рота корпусов и конические пары по числу рабочих валков, соединяющие соседние оси поворота корпусов, о т л и чающая с я тем, что, с целью расширения сортамента прокатываемых труб путем обеспечения воэможности установки валков разного диаметра, обе половины корпуса каждого валка имеют отдельные оси поворота, которые расположены соосно и каждая несет ведущую цилиндрическую шестерню и коническое колесо конической пары, отдельные механизмы поворота в виде винтовой пары с шарнирно установленной в станине гайкой . размещены с зазором, образующим открытое пространство в плоскости вращения валка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Анисифоров В, П. и др. Редукционные станы. М., "Иеталлургия", 1971, с. 161-173, 2. Авторское свидетельство СССР
М 371991, кл. В 21 B 13/10, 1971 (прототип).
933137
J
Составитель Л. Матурина
Техред К.Мыцьо Корректор Е. Рошко
Редактор Г, Прусова
Заказ 4008/7
Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3035, Москва, Ж-35, Раушскал наб.,д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнал, 4