Устройство для шлифования прокатных валков в клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<п>933140
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВЯиаСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 14.11.80 (2! ) 3004437/22-02 (53)М. Кл. с присоединением заявки М
В 21 В 28/04
Государственный квинтет
СССР (23) Приоритет до делан изобретений н открытий
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07 06 82 (53) УДК 621.771. (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю.С. Артамонов, В. Н. Заверюха„.А. Ф. Пиме ов И А:.И. Трайнт2
Р
l щцной
М:й дэ (7l) Заявитель
Бентральный научно-исследовательский инс металлургии им. И. П. Бардина (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОКАТНЫХ
ВАЛКОВ В КЛЕТИ
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах холодной и горячей прокатки для поддержания поверхности валков в рабочем состоянии.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство дпя шлифования прокатных валков в клети, содержащее установленный на станине корпус, открытый в сторону валков, внутри которого установлена упру«« то гая камера, соединенная с источщжом давления и взаимодействующая с абразивной лентой, расположенной вдоль бочки валка ГП . !
При подаче напорной жидкости в камеру последняя увеличивается в размерах и прижимает ленту с абразивом к поверх» ности вращающегося валка, за счет чего осуществляется шлифование.
По мере износа ленты и расхода абразива стравливают давление в камере и протягивают в щель между валком и камерой свежий участок ленты с абразивом.
Недостаток этого устройства состоит в низком качестве шлифования, так как отдельные абразивные зерна создают . as поверхности кольцевые царапины, между которыми находятся нешлифованные учасъ ки поверхности. Кроме того, при шлифоBBHHH выпуклых или вогнутых валков участки большого диаметра шлифуются более интенсивно.
Целью изобретения является улучшенИе качества шлифования валка путем исклточения образования поперечных царапин на его поверхности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве дпя шлифования прокатных валков в клети, содержащем установленный на станине корпус, открытый в стсмрону валков, внутри которого установле на упругая камера, соединенная с источ ником давления и взаимодействующая с абразивной лентой, расположенной вдоль бочки валка, корпус установлен с воэмо2теностью перемещения вдоль оси валка и снабжен эксцентриковым кулачком, взаимо
3 9331 действующим с торцем бочки валка, при.— чем корпус выполнен подпружиненным относительно станины в направлении оси валка.
Целью изобретения является также обеспечение цитифования валков с криволинейной бочкой.
Эта цель достигается тем, что упру« гая камера выполнена секционной, а каждая иэ ее секций связана с независимым источником давления.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе валка, на фиг. 2устройство в клети, вид спереди, на фиг. 3 - то же, вид сверху, на фц-, 4представлен вариант выполнения упругоэластичной камеры.
Устройство содержит абразивную ленту 1, помещенную в зазор, образованный упруго-эластичной (резиновой) каме- о рой 2, помещенной в корпусе 3 и ориентированной вдоль бочки валка 4. Пластина 5 закреплена на стойках станины и снабжею роликами 6, .на которые оперт корпус 3. Корпус 3 снабжен эксцентриковым кулачком 7, насаженным на ось 8.
Устройство снабжено уравновешиваюнтим устройством, выполненным в виде пружины 9 для прижатия эксцентрикового кулачка 7 к торцу валка 4. Камера 2 зО имеет патрубок 10, через который она связана с источником аавления(не Ьоказан) .
Возможен вариант исполнения устройства, по которому камера 2 разделена на секции перегородками 11, причем каж- з дая иэ секций связана через патрубок
10 - "независимым источником давления.
Устройство работает следующим образом.
В камеру 2 через патрубки 10 подают сжатый воздух или жидкость под давлением. В результате увеличения объе. ма камеры 2 абразивная лента 1 нрижимается к поверхности валка 4. При вращении валка 4 от главного привода ста- 4> на приходит во вращение эксцентриковый кулачок 7 вокруг оси 8, прижатый к торцу валка 4 пружиной 9. Корпус 3 с камерой 2 и абразивной лентой 1 приходит в колебательное движение вдоль бочки валка 4 в направляющих роликах 6, установленных на пластине 5. При этом происходит шлифование бочки валка 4 без образования кольцевых следов от абразивных зерен и нешлифованных участ 55 ков бочки.
Рсли валок 4 имеет выпуклуто или вогттутуто форму образующей применяют ка-40 4 меру 2 с перегородками 11. В каждую из секций камеры подают воздух или жид кость под разными давлениями, обеспечивающими разное увеличение объема секций и прижатия с постоянным усилием отсдельных участков камеры 2 к бочке валка 4, что обеспечивает равномерное шлифование всей бочки валка 4.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства перед извест ными состоят в том, что, вс первых, оно обеспечит повышение качества шлифования за счет устранения нешлифованных участков бочки валка, которые образо вались бы при неодинаковых размерах и форме абразивных зерен, неравномерном их износе и разрушении, а, во-вторых, в повышении качества шлифования валков выпуклой и вогнутой форм, так как появляется возможность по разному раздувать отдельные участки камеры и обеспечивать одинаковое усилие прижатия абразивной ленты к частям бочки валка с разными диаметрами.
Экономический эффект использования устройства на дрессировочном стане
1200 Магнитогорского металлургического комбинатасоставит 35 тыс.рублей в гоп.
Формула изобретения
1. Устройствс аля шлифования прокатных валков в клети, содержащее установленный на станине корпус, открытый в сторону валков, внутри которого размещены упругая камера, соединенная с источником давления и взаимодействующая с абразивной лентой, расположенной вдоль бочки валка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества шлифования валка за счет исключения образования поперечных царапин на его поверхности, корпус установлен с возможностью перемещения вдоль оси валка и снабжен эксцентриковым: кулачком, взаимодействующим с торцем бочки валка, причем корпус выполнен подпружиненным относительно станины в направлении оси валка, 2.Устройствопоп.1,, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения шлифования валков с криволинейной бочкой, упругая камера выполнена секционной, а каждая из ее секций связана с независимым источником давления.
Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии % 65-4003, кл. В 21 В 28/04, опублик. 1980 (прототип) .
Сжать!и 5оЯух фиг. 4
Составитель В. Васильева
Редактор Г. Прусова Техред К.Мыцьо Корректор E. Рошко
Заказ 4008/7 Тираж 845 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4