Устройство для защиты перевалочных рельсов прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ((i)933142 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.07.79 (21) 2791973/22-02 с присоединеииеи заявки .1(в (23 ) П р иори тет
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень )ф 21
Дата опубликования описания 07.06.82 (5! )М. Кл .
В 21 В 31/08
Гаоударотвснеый комитет .
СССР по делам изооретенкй н открытий (53) УДК 621.771.
° 2.07.067. (088.8) Б.К. Керножицкий, А. К. Кулаков, В,М. Бобров и Б. В. Гкзатулин г
Колпинское отцеление Всесоюзного орцена Ленина науйй -..- ;, иссле цовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения ., (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕРЕВАЛОЧНЫХ
РЕЛЬСОВ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к области про» катного производства и может применяться в прокатных клетях толстолистовых и заготовочных станков горячей (рокатки, а конкретно для защиты рельсов, испольS зуемых при перевалке рабочих и опорных валков.
Наиболее близким к изобретению .техническим решением является устройство для защиты перевалочных рельсов прокатной клети, включающее установленные на перевалочных рельсах и размещенные . между катками переваливаемых валков. брусья, снабженные средствами их фиксации относительно переливаемых валков.
В этом устройстве брусья расположены по длине прокатного валка и установлены на рельсах, причем брусья крепятся к подушкам подвижно с помощью специальных кронштейнов, При перевал ке валков брусья выдвигаются вместе с подушками из зоны клети и затем транс портируются краном вместе с валком.
Положительным в такой конструкции является надежная защита рельсов от грязи и окалины.
Однако недостатком ее является дли» тельность монтажа и демонтажа указанных брусьев, а также неудобство и опао ность транспортировки валка à под вижного подвеса брусьев.
Целью изобретения является сокраще ние времени перевалки за счет упро щения средств фиксации.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для зашиты перевалочных рельсов прокатной клети, включающем установленные на перевалочных рельсах и размещенные между катками перева» ливаемых валков брусья, снабженные средствами и фиксации относительно вал ков, выполненными в виде вертикальных кронштейнов на нх концах, кронштейны брусьев сн(бжены свободно установленными горизонтальными роликами, взаимо» действующими с катками валков, причем
3 03314 ролики брусьев обоих перевалочных рель» сов связаны попарно общей осью.
На фиг. 1 изображено устройство для защиты перевалочного рельса прокатного валка; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1. 5
Устройство содержит прокатный валок 1, смонтированный в подушках 2 и 3, в которых установлены катки 4, служащие для перевалки валков 1. Реп сы 5 перевалочного устройства расположены под валом 1 и по ним передвигаются катки 4 при перевалке валков.
Устройство для защиты перевалочного рельса 5 прокатного валка 1 содержит также двое брусьев 6, установ15 ленных на рельсах 5, охватывая их по всей длине прокатного валка 1 от подушки 2 до подушки 3. Концы брусьев 6 выполнены в виде вертикальных кронштейнов 7, в которых свободно установлены 20 горизонтальные ролики 8, связанные общей осью 9 попарно. Оси 9 расположены перпендикулярно рельсу 5. Ролики 8 контактируют с катками 4 подушек 2 и 3 прока т ного валка 1 .
Работает устройство следующим образом. В процессе прокатки окалина и грязь с прокатного валка 1 попадают на брусья 6, закрывающие перевалочные рельсы 5 по всей длине прокатно- 30 го валка 1, обеспечивая надежную защиту рельсов 5 от окалины. В npbuecce перевалки, когда с помощью механизма перевалки (не показан) валки выдвигаются из клети, катки 4 при своем вращении 3 взаимодействуют с роликами 8 брусьев 6 и выталкивают брусья 6 из клети. После подъема валков с помощь крана брусья, связанные попарно осями 9, остаются на рельсовом пути. После установки на ! этом пути нового комплекса валков последние вместе с брусьями 6 вновь вдви гаются в клеть, т. е. транспортировка валков от клети к клети производится без брусьев, что позволило сократить общее время монтажа и демонтажа валков при их перевалке.
Устройство дает возможность осушест вить надежную защиту рельсов от грязи и окалины. Поскольку брусья не крепятся к подушкам, уменьшается опасность транс портирования валков, так как отсутст вует необходимость поднятия брусьев краном при перевалке.
Один комплект брусьев обслуживает все сменяемые комплекты валков.
Формула изобретения
Устройство дпя защиты перевалочных рельсов прокатной клети, включающее установленные на перевалочных рельсах и размещенные межпу катками переваливаемых валков брусья, снабженные средствами их фиксации относительно валков, выполненными в виде вертикатьных кронштейнов на их концах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения средств фиксации и тем самым сокращения времени перевалки, кронштейны брусьев снабжены свободно установленными pop830HTGJ1bHbIMH роликами, взаимодействующими с катками валков, причем ролики брусьев обоих перевалочных рельсов связаны попарно общей осью.
033142
A-A
Составитель М. Коровина
Редактор Г. Прусова Техред К Мыцьо Корректор Г. Решетник
Заказ 4008/7 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ ГЬсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4