Устройство для автоматического регулирования толщины полосы на стане горячей прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистичесиих

Респубпии

Оп ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iu 933147 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 11 ° 07. 80 (21) 2956091/22- 02 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 21 В 37/02

5Ьсударстоеииый комитет

СССР (53) УДК 621.

° 771.01 (088.8) ив аелаи изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.06.82 ° Бюллетень МЬ21

Дата опубликования описания 10 .06.82

В.И. Свиденко, В.В. Парфенов, В.А. Проняк и В.А. Кузнецов (72) Авторы изобретения нова I

Карагандинский филиал Особого конструктор кого -бюро

Всесоюзного научно-исследовательского ин итута

1 автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЦИНЫ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, реагирующим на изменение толщины полосы и на изменение давления валков, и может быть использовано в автоматизированных системах управления процессом прокатки. полосовой стали.

Наиболее близким по технической то сущности и достигаемому результату к предлагаемому устройству является устройство для автоматического регу.лирования толщины полосы на стане горячей прокатки и функции изменения

Ф5 давления металла на валки, содержащее в измерительной первой и последней четвертой клетях чистовой группы датчик давления металла на валки, датчик скорости прокатки, блок рас-. чета отклонения давления металла на валки от заданного значения, во второй (регулирующей ) клети - датчик скорости прокатки, датчик положения нажимных винтов, их привод, систему регулирования положения нажимных винтов, блок регулируемого запаздывания, блок коэффициентов, блок суммирования, блок самонастройки и общий для всех клетей блок управления, причем в измерительной клети выход датчика давления металла на валки соединен с входом блока расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, выход которого соединен с первым входом системы регулирования положения нажимных винтов и с первым входом блока самонастройки второй клети, а выходы датчиков скорости в измерительной и каждой из последую-. щих клетей соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока управления, а первый и второй выходы последнего соединены соответственно с первым входом блока регулируемого запаздывания во второй клети и со вторым входом блока расчета отклонения давления металла на валки

933147

20

3 от заданного значения в последней клети, выход блока регулируемого запаздывания во второй клети соединен с приводом нажимных винтов второй клети, а второй вход этого блока соединен с выходом системы регулирования положения нажимным винтов во второй клети, второй вход последней соединен с выходом датчика положения нажимных винтов, третий, четвертый и пятый входы системы регулирования положения нажимных винтов соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока коэффициентов в той же клети, первый вход которого соединен с выходом датчика поло-. жения нажимных, винтов, второй вход блока коэффициентов соединен с выходом блока суммирования, а четвертый выход блока коэффициентов соединен с первым входом блока суммирования, второй вход которого соединен с выходом блока самонастройки.

Второй вход последнего соединен с . выходом блока расчета от клон ени я да вления металла на валки от заданного значения в последней клети, первый вход которого соединен с выходом датчика давления металла на валки в последней клети $1j.

Недостатком этого устройства является низкая точность регулирования толщины полосы, обусловленйая тем, что при корректировке коэффициента

КСВ связи отклонения давления металла на валки от заданного значения в измерительной клети и величины перемещения нажимных винтов в регулирующей клети не учитывается изменение

4о жесткости полосы при прокатке данной партии.

Из-за наличия запаздывания в контуре самонастройки процесс настройки коэффициента К В связи затягивается, что также уменьшает точность регули 45 ррвания толщины полосы.

В данном устройстве не компенсируется разнотолцинност ь, возникающая из-за неточной настройки стана на заданную толщину готовой полосы, износа и теплового расширения валков, изменения скорости прокатки и т.д.

Кроме того, для номинальной нагрузки клетей по давлению и для полной компенсации разнотолщинности регу-5 лирование толщины полосы необходимо осуществлять по крайней мере на двух или трех клетях непрерывной группы.

Целью изобретения является повышение точности .регулирования толщины полосы в чистовой группе клетей непрерывного стана горячей прокатки.

Указанная цель достигается тем, что "стройство, содержащее в измерительной первой и последней четвертой клетях чистовой группы датчик давления металла на валки, датчик скорости прокатки, блок расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, во второй (регулирующей) клети - датчик скорости прокатки, датчик положения нажимных винтов, их при вод, си стему регулирования положения нажимных винтов, блок регулируемого запаздывания, блок коэффициентов, блок суммирования, блок самонастройки и общий для всех клетей блок управления, причем s измерительной клети выход датчика давления металла на валки соединен с входом блока расчета отклонения давления металла на валки с заданного значения, выход которого соединен с первым входом системы регулирования положения нажимных винтов и с первым входом блока самонастройки второй клети, а выходы датчиков скорости измерительной и каждой из последующих клетей соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока управления, а первый выход этого -блока соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания во второй клети, выход последнего соединен с приводом нажимных винтов второй клети, а второй вход этого блока соединен с выходом системы регулирования положения нажимных винтов во второй клети, второй вход последней соединен с выходом датчика положения нажимяых винтов, а третий, четвертый и пятый входы системы регулирования положения нажимных винтов соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока коэффициентов в той же клети, первый вход которого соединен с выходом датчика положения нажимных винтов, второй вход блока коэффициентов соединен с выходом блока суммирования, четвертый выход блока коэффициентов соединен с первым входом блока суммирования, второй вход которого соединен с выходом блока самонастройки, а первый вход блока расчета. отклонения давления металла на валки в последней клети соединен с выходом датчи7 6 ложения нажимных винтов и с соответст ву ющи м выходом блока р аспределения отклонения толщины полосы по клетям, при этом первый вход последнего соединен с выходом измерителя толщины, а второй вход — с вторым выходом блока управления, четвертый вход которого соединен с выходом датчика скорости третьей клети, третий вход блока самонастройки в каждой клети соединен с третьим выходом блока коэффициентов, пятый выход которого соединен с шестым входом системы регулирования положения нажимных винтов и с четвертым входом блока самонастройки в этих клетях, а в третьей и последней клетях — первый вход блока регулируемого запаздывания соединен соответственно с третьим и четвертым выходами блока управления, а выход блока регулируемого запаздывания соединен с приводом нажимных винтов в этих клетях, второй вход этого бло" ка в третьей и последней клетях соединен с первым выходом системы регулирования положения нажимных винтов, причем первый вход последней в этих клетях соединен с выходом, блока расчета отклонения давления металла в измерительной клети, второй вход соединен с выходом датчика положения нажимных винтов, а третий, четвертый и пятый входы ее соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока коэффициентов в третьей и последней клетях, первый вход последнего соединен с выходом датчика положения нажимных винтов, второй вход блока коэффициентов соединен с выходом блока суммирования, четвертый выход блока коэффициентов соединен с первым входом блока суммирования, второй вход которого соединен с,выходом блока самонастройки.

На чертеже изображена блок-схема устройства, где показаны функциональные блоки первой (!), второй (!1) и последней (!Ч - четвертой) клети чистовой группы. Третья клеть, имеющая одинаковое со второй и последней клетями функциональные блоки и взаимосвязи между ними, на чертеже не показана. На чертеже также не показаны взаимосвязи блоков управления и распределения отклонения толщины полосы между клетями с блоками третьей клети.

В отличие от известных устройств в состав предлагаемого устройства вхо5 93314 ка давления в той же клети, дополнительно содержит в третьей клети датчик скорости прокатки, во второй, третьей и последней (четвертой) клетях - блок расчета ошибки регулирования и блок корректировки коэффициентов, во второй и третьей клетях— датчик давления металла на валки и блок расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, 10 в третьей и последней клетях - датчик положения нажимных винтов, их привод, систему регулирования положения нажимных винтов, блок регулируемого запаздывания, блок коэффициентов, блок суммирования и блок самонастройки, а также общие для всех клетей измеритель толщины полосы на выходе стана и блок распределения отклонения толщины по клетям, причем во второй щв

- и третьей клетях выход датчика давления металла на валки соединен с входом блока расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, а во второй и каждой из 25 последующих клетей выход блока расчета отклонения давления металла на валки соединен с первым входом блока расчета ошибки регулирования, второй вход последнего .в тех же клетях соединен с третьим выходом блока коэффициентов, третий вход — с вторым выходом системы регулирования положения .нажимных винтов в соответствующей клети, а выход блока расчета . ошибки в каждой клети соединен с первым входом блока корректировки коэффициентов, второй вход которого соединен с выходом блока расчета от- . клонения давления металла на валки в измерительной клети, третий и четвертый входы блока корректировки коэффициентов во второй и каждой из последующих клетей соединены соответственно с пятым и третьим выходами. блока коэффициентов в этих клетях, а пятый вход блока корректировки коэффициентов в тех же клетях соединен с вторым выходом системы регулирования положения нажимных винтов в соответствующей клети, первый выход блока корректировки коэффициентов соединен с третьим входом блока коэф- фициентов, а второй выход блока кор" ректировки коэффициентов - с третьим

55 входом блока суммирования во всех клетях, второй вход блока самонастройки в каждой клети соединен с седьмым входом системы регулирования по7 9331 дят три регулирующие клети в контур самонастройки и регулирования по отклонению толщины полосы на выходе из последней клети чистовой группы от заданного значения.

Предлагаемое устройство для автоматического регулирования толщины полосы содержит датчики 1 давления металла на валки, датчики 2 скорости прокатки, блоки 3 расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, датчики 4 положения нажимных винтов, их приводы 5, системы 6 регулирования положения нажимных винтов, блоки 7 регулируемого запаздывания, блоки 8 коэффициентов, блоки 9 суммирования, блоки 10 самонастройки, блок 11 управления, блоки 12 расчета ошибки регулирования, блоки 13 корректировки коэффициентов, 2О измеритель 14.толщины полосы на выходе из стана, блок 15 распределения отклонения толщины по клетям.

Устройство работает следующим о6разом, 25

До начала прокатки для партии полос заданного профилеразмера для регулирующих клетей из блоков 8 коэффициентов задаются начальные значения Ь Б 9 Д1 положения нажимных винтов, коэффициент К „ жесткости полосы, определяющий взаимосвязь перемещения AS„ нажимных винтов i-й клети и изменения толщины ьй; полосы на выходе из этой клети, коэффициент

К, связи отклонения давления метал1 35 ла на валки Ри от заданного значения в измерительной клети и величины перемещения нажимных винтов в i-й клети, необходимой для компенсации разнотол- 4О щинности в этой клети и модуль Ик1. жесткости 1-ой клети.

Принимаем, что модули И 1 жесткости всех клетей равны Их„ = И .

Коэффициенты К „ жесткости полосы

4 определяются экспериментально или рассчитываются по известным формулам.

Коэффициент К связи для второй клети рассчитывается по формуле

К 1 ЗР дИз- Мх ™ !!и

S0

Сьт М М„Ри а для последующих клетей - по формуле ! к+ + г!и где Зр/9Н2 - частная производная, оп55 ределяющая изменение давления металла на валки во 2-й клети от изменения толшины подката, поступающего в эту клеть;

Иди - модуль жесткости полосы в измерительной клети, определяющий изменение толщины полосы на выходе из .измерительной клети от изменения давления в этой клети; р,р,р . - среднее значение давления металла на валки соответственно в измерительной, 2-й, i-й клетях, измеренное за один оборот опорного валка.

После входа первой полосы данной партии в клети измеряется датчиками

1 давления металла на валки и. запоминается в блоках 3 расчета отклонения давления металла на валки среднее значение давления р 1„ металла на валки на головной части полосы для всех клетей.

При прокатке последующей части полосы в измерительной клети в блоке 3 расчета отклонения металла на валки определяется среднее значение отклонения давления Лри! измеренного

1 за оборот опорного валка, и подается на первый вход системы 6 регулирования положения нажимных винтов, на первый вход блока самонастройки и на второй вход блока корректировки коэффициентов в каждой из последующих клетей.

На второй вход системы 6 регулирования положения нажимных винтов в каждой клети с выхода датчика положения нажимных винтов подается сигнал, соответствующий текущему аначеwe положения нажимных винтов, и на третий, пятый, четвертый и шестой вхэды - соответственно заданное значение положения нажимных винтов 5,у.

9а 1! коэффициент Кср связи, значение модуля И жесткости клети и значение коэффициента К 1 связи. f .

В системе 6 регулирования положения нажи мных ви нто в ра ссчиты вает ся задание dS9 y„. на перемещение нажимных винтов в регулирующих клетях

КСЬ1 4

30Д1 /@

Сигнал, соответствующий заданию на перемещение нажимных винтов, подается в блок 7 регулируемого запаздывания, откуда он после задержки на время транспортного запаздывания по команде иэ блока 11 управле933147 ния.

При прокатке головной части полосы, когда еще полоса не дошла до измерителя толщины на выходе из последней клети, на второй вход блоков 9 суммирования иэ блоков самонастройки поступает нулевой сигнал. С выхода блока 9 суммирования значение коэффициента связи поступает в блок 8 коэффициентов.

Далее в блоке 3 расчета отклонения давления в измерительной клети определяется отклонение давления металла на валки др„, измеренное за

1 последующий оборот опорного валка.

Значение отклонения д р Д давления подается в регулирующих клетях в систему 6 регулирования положения нажимных винтов, в блок 10 самонастройки и блок 13 корректировки коэффи1 циентов.

Аналогично выше рассмотренному в системе 6 регулирования положения нажимных винтов рассчитывается второе значение задания AS; на переме2 щение нажимных винтов в регулирующих клетях.

После перемещения нажимных винтов в каждой клети определяется эна% чение ошибки регулирования 6;

P й,, Мк где др. - отклонение давления металла на валки, определенное . в блоке 3 i-й клети после перемещения нажимных винтов на величину hS 2.

Л

Если модуль ошибки 6„- регулирования больше значения зоны нечувствительности ., то в блоке 13 корректи" ровки коэффициентов уточняются зна4 чения коэффициента К жесткости полосы и .коэффициента Кся связи

Я. х ф.

° 1 3 1 - 1 81

К = К .= - Мк

P I и

Ц аР„" где К - значение коэффициента .

S1 жесткости полосы в -и клети, рассчитанное до

2 начала прокатки;

6. Е. - ошибки регулирования тол1 1 щины полосы соответственно. после первого и второго перемещения нажимных винтов в 1-й клети; ния подается в привод 5 нажимных тов винтов, который изменяет межвалковый зазор в регулирующих клетях.

После перемещения нажимных винтов в блоки 12 расчета ошибки поступает сигнал, соответствующий приращению давления др„ металла на валки, с третьего выхода блоков 8 коэффициентов - значение модуля Ик жесткости клети, а со второго выхода сис- 10 темы 6 регулирования положения нажимных винтов - значение отклонения

AS положения нажимных винтов от

1 задания.

В блоках 12 расчета ошибки опре- )5 деляется значение ошибки регулирования, которое сравнивается со значением зоны ) нечувствительности йР„". (1 $.

1 AWK . 1 20

Если значение ошибки Е„. по модулю больше зоны у нечувствительности, то сигнал, соответствующий ошибке Е„"регулирования с выхода блоков 12 поступает на первый вход блоков 13 кор- и ректировки коэффициентов.

На второй вход блоков 13 коррек- . тировки коэффициентов с выхода блока З.расчета отклонения давления в измерительной клети поступает сиг- 50 нал, соответствующий значению отклонения др",давления металла на валки, 1 измеренного за первый оборот, после определения заданного значения давления опорных валков в этой клети. На 35 третий и четвертый входы блоков 13 соответственно с пятого и третьего выходов блока 8 коэффициентов посту" лают сигналы, соответствующие коэф-.фициенту К,. жесткости полосы, и мо-.

1 дуль жесткости Ик клети, а на пятый вход блоков 13 со второго выхода системы 6 регулирования положения нажимных винтов поступает значение отклонения ф5" положения нажимных вин1 тов.

Далее в блоках 13 корректировки коэффициентов регулирующих клетей уточняется значение коэффициентов

Ксэ1 связи: ° л 1 - м св аР„

Полученное значение коэффициента

Х

Кся связи поступает на третии вход блоков 9 суммирования во второй и

55 последующих клетях. На второй вход блоков 9 суммирования из блоков 10 самонастройки поступает сигнал, соответствующий отклонению коэффициен10

К" о оптимального значе2С01 ьри а р„- отклонение давления металла на валки в измерительной клети, измеренное соответственно за первый и второй оборот опорного валка после запоминания значения давления на головной части полосы; — величина второго перемеg

1 щения нажимных винтов в lo

1-й клети.

Ю

Значения коэффициентов К жесткос1 ти полосы и коэффициента Ксв„ связи заносятся в память блока 8 коэффициентов и соответственно используются для расчета задания на перемещение нажимных винтов в контуре отрицательной обратной связи по измерителю 14 толщины и для расчета задания на перемещение нажимных винтов по отклоне- 2О нию давления в измерительной клети на третьем участке полосы.

На последующей части первой полосы в последующих полосах партии расчет величины перемещения нажимных винтов в регулирующих клетях производится аналогично рассмотренному примеру. При этом значения коэффициентов К „ связи уточняются до тех пор, пока модуль ошибки Е„ регулирования не будет меньше зйачения зоны нечувствительности.

Для повышения точности регулирования толщины полосы в данное устройство введен контур отрицательной обратной связи по отклонению толщины от установленного значения для заданной партии полос на выходе стана, который работает следующим образом. ао

После входа первой полосы прокатываемой партии под измеритель 14 толщины на выходе из стана в нем производится измерение отклонения ЬЬ толщины готовой полосы от заданного значения, а сигнал, соответствующий этому отклонению, подается на второй вход блока 15 распределения отклонения толщины производится вычисление среднего значения отклонения А hqp

50 толщины готовой полосы за время Я:1 прохождения через стан "глиссажной метки" и распределение данного отклонения по клетям из условия

l " ср = 6hqpg+bhgpg+ "ср4 55 где h »,

Сигналы, соответст вующие средним значениям отклонений ЬЬ, ь ЬоР, ЬЬор толщины полосы, с выходов блока 15 распределения отклонений подаются на седьмой вход системы 6 регулирования положения нажимных винтов и на второй вход блока 10 самонастройки в регулирующих клетях.

Команды на вычисление среднего значения отклонения Eh еР толщины полосы, на распределение и выдачу отклонений hap„ по клетям формируются в блоке 11 управления по сигналам с датчиков 2 скорости прокатки в клетях.

B системе регулирования толщины полосы каждой регулирующей клети значение отклонения толщины ЬйеР„ готовой полосы умножается на значение коэффициента К а жесткости полосы, поступающее на 6-й вход системы 6 с пятого выхода блока 8 коэффициентов cp

Задание b,S"„на перемещение нажимных винтов i -й клети подается через блок 7 регулируемого запаздывания в привод 9 нажимных винтов.. При этом время Г задержки устанавливается равI ным нулю. Через время Ф транспортного запаздывания, сформированное в блоке 11 управления, за которое скорректированный участок полосы подойдет. под измеритель 14 толщины полосы, про.изводится измерение толщины готовой полосы. Расчет отклонения толщины

11

ЬЬсР полосы и задания hS. на перемещение нажимных винтов для последующей части полосы производятся аналогично рассмотренному.

После входа полосы под измерио тель толщины на первый вход блоков

l0 самонастройки регулирующих клетей с выхода блока 3 расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения в измерительной клети поступает сигнал, соответствующий среднему значению отклонения др„ О давления металла на валки от задания, вычисленному за время прохождения глисоажной метки через стан.

На второй вход блоков 10 самонастройки из блока 15 распределения . отклонения толщины подается сигнал, соответствующий среднему ЬЬ Р значению отклонения толщины готовой полосы, обусловленному ошибкой регули14 формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования толщины волосы на стане.горячей прокатки, содержащее в измерительной первой и последней, четвертой,клетях чистовой группы датчик давления металла на валки, датчик скорости прокатки, блок расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, во второй (регулирующей) клети - датчик скорости прокатки, датчик положения нажимных винтов, их привод, систему регулирования положения нажимных винтов, блок регулируемого запаздывания, блок коэффициентов, блок суммирования, блок самонастройки и общий для всех клетей блок управления, причем в измерительной клети выход датчика, давления металла на валки соединен с входом блока расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, выход которого соединен с первым входом системы регулирования положения нажимных винтов и с первым входом блока самонастройки второй клети, а выходы датчиков скорости измерительной и каждой из последующих клетей соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока управления, первый выход этого блока соединен с первым входом блока регулируемого запаздывания во второй клети, выход последнего соединен с приводом нажимных винтов второй кле" ти, а второй вход этого блока соеди- нен с выходом системы регулирования положения нажимных винтов во второй клети, второй вход последней соединен с выходом датчика положения на жимных винтов, а третий, четвертый и пятый входы системы регулирования положения нажимных винтов соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока коэффициентов в той же клети, первый вход которого соединен с выходом датчика поло13 93314 рования в i-й клети. На третий и четвертый входы блоков 10 самонастройки соответственно с третьего и пятого вы ходов блоков 8 коэффициечтов подаются значения коэффициентов К „ жесткости полосы в соответствующей клети и модуля Ик жесткости клети.

В блоках 10 самонастройки для каждой клети рассчитывается отклонение.

ЬКсв1 коэффициента связи от оптималь- lo ного значения "СР1

+""can 8< + р

< ис

Значение отклонения ЬК в„. коэффициента связи в регулирующих клетях. поступает на второй вход блока 9 суммирования, где оно суммируется со значением коэффициента К я„, поступающим на его третий вход из блока

13 корректировки коэффициентов или со значением коэффициента И в (когда ошибка регулирования E„. = О), поступающим на его первый вход из блока, 8 коэффициентов.

Уточненное значение коэффициента

11 11 ф1

К З рааНое Ксе Ксв1+АKrb1, с вы хода блока 9 суммирования поступает в блок 8 коэффициентов и используется для расчета задания на перемещения нажимных винтов при регулировании толщины на последующих участках полосы в i-й клети.

Введение в предлагаемое устройство для регулирования толщины полосы блоков 13 корректировки коэффициентов

35 позволяет корректировать коэффициенты К в„связи,а следовательно, повысить точность регулирования толщИны при изменении жесткости полосы в пределах данной партии . Жесткость полос в прокатываемой партии может в значительной степени изменяться при изменении температурно-скоростного режима прокатки, т.е. при прокатке с ускорением и при межклетевом охлаж45 дении полос.

Введение в данное устройство контура регулирования толщины полосы по отклонению толщины на выходе из чистовой группы .клетей позволяет повысить

5О статическую точность регулирования за счет компенсации ошибки регулирования, возникающей при тепловом расширении и износе валков, изменении раствора валков при прокатке с

v 55 ускорением, неточной.настроике стана и т.д.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства являет7 ся то, что оно позволяет более точно, по сравнению с существующими подобными устройствами, компенсиро1 вать разнотолщинность полос и, следотельно, обеспечивает дополнительное увеличение выхода готового проката, удовлетворяющего заданным требованиям, и позволяет получить экономическйй эффект 183 тыс. руб.

47

1 9331 жения нажимных винтов, второй вход блока коэффицйентов соединен с выходом блока суммирования, четвертый выход блока коэффициентов соединен с первым входом блока суммирования, второй вход которого соединен с выходом блока самонастройки, а первый вход блока расчета отклонения давления металла на валки в последней клети соединен с выходом датчика давле- !О ния в той же клети, о т л и ч а юЩ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования толщины полосы в чистовой группе клетей непрерывного стана горячей прокатки, оно дополнительно содержит в третьей клети датчик скорости прокатки, во второй, третьей и последней (четвертой) клетях - блок расчета ошибки регулирования и блок корректировки коэффициентов, во второй и третьей клетях - датчик давления Металла на валки и блок расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, в третьей и последней клетях - датчик положения нажимных винтов, их привод, систему регулирования положения нажимных винтов, блок регулируемого запаздывания, блок коэффициентов, блок суммирования и блок самонастройки, а также общие для всех клетей измеритель толщины полосы на выходе стана и блок распределения отклонения толщинЫ по клетям, причем во второй и третьей клетях вы35 ход датчика давления металла на валки соединен с входом блока расчета отклонения давления металла на валки от заданного значения, а во второй и каждой из последующих клетей выход

40 блока расчета отклонения давления металла на валки соединен с первым входом блока расчета ошибки регулирования, второй вход последнего в тех же клетях соединен с третьим .выходом блока коэффициентов, третий вход - со

45 вторым выходом системы регулирования положения нажимных винтов в соответствующей клети, а выход блока расчета ошибки в каждой клети соединен с первым входом блока корректировки коэффициентов, второй вход которого соединен с выходом блока расчета отклонения давления металла на валки в измерительной клети, третий и четвертый входы блока корректировки коэффициентов второй и каждой из последующих клетей соединены соответ- . ственно с пятым и третьим входами блока коэффициентов в этих клетях, а пятый вход блока корректировки коэффициентов в тех же клетях соединен со вторым выходом системы регулирования положения нажимных винтов в соответс вующей клети, первый выход блока корректировки коэффициентов соединен с третьим входом блока коэффициентов, а второй выход блока корректировки коэффициентов - с третьим входом блока суммирования во всех клетях, второй вход блока самонастройки в каждой клети соединен с седьмым входом системы регулирования положения нажимных винтов и с соот- . ветствующим выходом блока распределения отклонения толщины полосы по клетям; при этом первый вход последнего соединен с .выходом измерителя толщины, а второй вход - со вторым выходом блока управления, четвертый вход которого соединен с выходом датчика скорости третьей клети, третий вход блока самонастройки в каждой клети соединен с третим выходом блока коэффициентов, пятый выход которого соединен с шестым входом системы регулирования положения нажимных винтов и с четвертым входом блока самонастройки в этих клетях, а в третьей и последней клетях — первый вход блока регулируемого запаздывания соединен соответственно с третьим и четвертым выходами блока управления, а выход блока регулируемого запаздывания соединен с приводом нажимных винтов в этих клетях, второй вход этого блока в третьей и последней клетях соединен с первым выходом системы регулирования положения нажимных винтов, причем первый вход последней в этих клетях соединен с выходом блока расчета отклонения давления металла в измерительной клети, второй вход соединен с выходом датчика положения нажимных винтов, а третий, четвертый и пятый входы ее соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока коэффициентов в третьей и последней клетях, первый вход последнего соединен с выходом датчика положения нажимных винтов, второй вход блока коэффициентов соединен с выходом блока суммирования, четвертый выход блока коэффициентов соединен с первым входом блока суммирования, второй вход которого соединен с выходом блока самонастройки.

933147

Составитель В. Авакова

Редактор Г, Прусова Техред З. фанта Корректор Г. Решетник

Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4009/8

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонидов-Каневский Е.В, Лысенков Н. Г. Подчиненное регулирование толщины полосы на непрерывных прокатных станах. - Сб. Автоматизация прокатных станов.М., "Металлургия", 1974, с. 76 (прототип).