Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06. 08. 80 (21) 2969126/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 07.06. 82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 10 . 06. 82 (5l)M. Кл.
В 21 В 39/02
9еударстееаый квинтет
Ае делам изебретеннй и открытий (53) УДК 621..771.2.067 (088.8),1
В. С. Глазков, В. И. Пономарев, А. B. Казаков, Ю.H. белббров и Г. Г. Фоми н
Производственное объединение "Ново-Краматовеиий машиностроительный завод" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЯ)КЕЛЫХ СЛЯБОВ а
Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к устройствам для перемещения проката, и может быть использовано в прокат" ных цехах для транспортировки преимущественно тяжелых слябов.
Известен слитковоз для кольцевой слиткоподачи, состоящий иэ смонтированной на двух одноосных тележках .. платформы 1).
Тележки снабжены шкворнями, наружные концы которых расположены в радиальных подшипниках, смонтированных в раме.
Дпя исключения произвольного разворота тележек на криволинейном участке пути между тележками находится. балка, шарнирно связанная с одной из тележек и снабженная катком, перемещающимся по дополнительно уложенному рельсу. На удлиненных осях скатов установлены бегунки, катящиеся по уложенному в кривых участках пути рельсу. Для улучшения условий резворота слитковоза в кривых участках пути тележки снабжены вертикальными роликами, охватывающими средний направляющий рельс.
Однако такому устройству присущи следующие недостатки. Балка, шарнирно связанная с одной из тележек, служит для фиксации тележек при езде по прямой и не участвует в развороте.
Необходима высокая точность установки среднего рельса по радиусу поворота слитковоза. Вертикальные ролики, охватывающие средний рельс, удалены от оси тележки и траектории основных и дополнительных рельсов не совпадают по радиусам поворота, а значит неизбежны погрешности разворота тележек. Вертикаль ные роли ки, ох" ватывающие средний рельс, смонтированы с зазором, что при повороте приводит к погрешностям разворота тележек. Известным слитковозом нельзя перевозить длинномерные и тяжелые горизонтальными зубчатыми секторами, через которые они взаимосвязаны между собой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - устройство, вид сбоку; на фиг. 6 - схема рельсового пути.
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов состоит из платформы 1 и двух тележек 2, которые через шкворни 3 имеют возможность поворота относительно платформы 1. Тележка 2 состоит из рамы 4, приводной каретки 5, неприводной каретки
6, которые через шкворни 7 и 8 соединены с рамой 4 и имеют возможность поворота относительно рамы 4. Приводная каретка 5 включает в себя раму 9, ось 10, смонтированную в подшипниках качения 11 с размещенными на ней ходовыми колесами 12 и 13 и дополнительными бегунками 14 и 15, консольно закрепленными. на осях 10.
Бегунки 14 и 15 служат для прохождения криволинейных участков пути без скольжения. Привод: ходовых колес
12 и 13 осуществляется через зубчатую пару 16 электродвигателем 17.
Неприводная каретка 6 включает в себя раму 18, смонтированную в подшипниках качения 19 ось 20 с размещенными на ней ходовыми колесами 21 и 22 и дополнительными бегунками 23 и 24 и тормозами 25. В приливах рамы 4 симметрично относительно продольной оси устройства расположены два бочкообразных ролика 26 и 27, смонтированных на горизонтальных осях 28 и 29 °
На раме 18 каретки 6 симметрично относительно продольной оси тележки размещены два рычага 30 и 31 механизмов поворота, поворотных относительно горизонтальных осей 32 и 33, закрепленных на раме 18. На одном конце рычага смонтированы ролики 34 и 35, перекатывающиеся поочередно по дополнительно уложенным рельсам 36 и 37, смонтированным на криволинейных участках пути. На рамах 9 и 18 кареток 5 и 6 смонтированы зубчатые сектора 38, находящиеся в постоянном зацеплении, центр вращения которых совпадает с осями шкворней 7 и 8.
Для бегунков 14, 15, 23 и 24 предна3 933150 4 слябы, так как перемещение осуществляется на трех опорах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для транспортирования преимущест5 венно тяжелых слябов по замкнутому рельсовому пути, включающее платформу, шарнирно закрепленную на рамах, попарно соединяющих приводную и неприводную каретки, с механизмом пово- >о рота кареток посредством взаимодействия с дополнительным рельсом, размещенным внутри, колеи (2).
Недостатком известного решения является низкая эксплуатационная надежность и повышенный износ при прохождении криволинейных участков пути с минимальными радиусами закругления. Наличие большой базы между скатами тележки затрудняет вписывание
zo тележки в кривые. По этой причине быстро изнашиваются скаты, особенно при прохождении криволинейных участКоВ с минимальными радиусами закругления. Известная конструкция не позво-, ляет производить двухсторонний поворот устройства. При переходе устройства с прямого участка на криволинейный происходит скалывание реборд колес и рельсов. Рельсовые пути, соединяю-. зо щие эти участки, быстро выходят из строя, при этом страдает ходовая часть слитковоза. Расположение такой слиткоподачи занимает большую производственную площадь цеха.
Целью изобретения является повыше- з ние эксплуатационной надежности устройства и уменьшение износа при прохождении криволинейных участков пути с минимальными радиусами закругления. о
Цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования преимущественно тяжелых слябов по замкнутому рельсовому пути, включающем платформу, шарнирно закрепленную на рамах, попарно соединяющих приводную и не45 приводную каретки, с механизмом поворота кареток посредством взаимодействия с дополнительным рельсом, размещенным внутри .колеи, механизм поворота кареток выполнен в виде двух двуплечих рычагов, закрепленных на раме неприводной каретки с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействующих одним плечом ппсредством ролика с дополнитель- >> ным рельсом. а другим — с упором, которым снабжена рама, при этом приводная и н приводная каретки снабжены
5 933150 6 эначены рельсы 39 и 40. для ходовых ляться на .ходовых колесах 16 и 21 по колес 14, 15 и 21, ?2 - рельсы 41 рельсам 41, бегунках 15 и 24 по рельи 42, на которых устойчивое положе- сам 40 и роликам 35 по рельсу 3g. ние кареток 5 и 6 стабилизируется Предложенная конструкция поэйолит пружинами 43. 5 повыситЬ эксплуатационную надежность
Устройство работает следующим об- устройства, предохранить от пр . ждевременного износа, сократить занимаеПри движении устройства со сляба- мую производственную площадь, обеспеми по прямолинейному участку пути чит плавный переход устроиства с перемещение осуществляется на ходо- 1о прямолинейного на криволинейный учас" вых колесах 12, 13 и 21, 22 по рель- ток. сам 41 и 42, где усточивое положение кареток 5 и 6 стабилизируется пружинами 43. Ходовые колеса получают вра- формула изобретения щение от электродвигателя 17 через 15 зубчатую пару 16. При движении на кривых малого радиуса. перемещение . преимущественно тяж твенно тяжелых слябов по осуществляется на ходовых колесах 13 замкнутому рел м ельсовому пути, включаюи 22 по рельсам 42 бегунках 14 и 23 щее платформу, шарнирно закрепленную
1 по рельсу 39. Бегунок выполнен мень- 2о на рамах, попарно соединяющих пришего диаметра, чем ходовые колеса, водную и непри д у р иво н ю каретки, с медля избежания проскальзывания их ханизмом повор р
Во ота ка еток посредством при движении устройства в кривых ма- взаимодействия с д с ополнительным рельлого радиуса. сом размещенным внутри колеи, о т
У
В момент захода устройства в кри- 25 л и ч а ю щ е е с е с я тем что, с вые ролик 34, смонтированный на- ры- целью повышения эксплуатационной найства и меньшения изчаге 30, начинает контактировать с дежности устройства у плавно приподнимающимся дополни- носа при прохо де охож ении криволинейных тельным рельсом 36. Рычаг 30 начи- участков пути с минимальными радиунает поворачиваться в вертикальнои 5в сами закругле ния механизм поворота, плоскости на оси 32 до контакта с кареток выпол е д д н н в ви е вух двуплечих ычагов закрепленных на раме бочкообразным роликом 26, расположен- чих рычаг неприводной каретки с возможностью ным в раме 4.
По мере дальнейшего наеэжания ро- поворота в Р ота в ве тикальной плоскости и лика 34 Рычаг 30 упирается в бочко- 35 взаимод " у щ аимо ействующих одним плечом пообразный ролик 26, в результате чего средством ролика с дополнительным рельом а д угим - с упором, которым каретка 6 стремится повернуться во- сом, а дру снабжена рама, при этом приводная и круг шкворня 8, и через зубчатые сек- снабже р и иво ная каретки снабжены горизонтора 38 на такую we величину повора- непри д тальными зубчатыми секторами, через чивают и каретку 5 вокруг шкворня 7, 4в таль кото ые они взаимосвязаны между соВ повернутом положении каретки 5 и 6 котор проходят кривые малых радиусов. При выходе устройства с криволинеиного Источники иншормации, участка пути на прямой операции по- принятые во внима р внимание и и экспертизе вторяются в обратной последовательнос-45 1. Авторское свид ви етельство СССР и 225831, кл. В 21 В 39/02, 1963 ии пово ота в другую 2. Авторское свидетельство СССР и 22 8 0 кл. В 21 В 39/02, 1964. сторону перемещение будет осуществ- У 225830, кл. В
933150
М юг л
Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ lосударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4009/8
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель М. Коровина
Редактор Н. Багирова Техред 3. фанта Корректор Г. Решетник