Кран машиниста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 93318
Класс 201, 39
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. И. Желтотрубов
КРАН МАШИНИСТА
Заявлено 2 июля 1951 г. за № 216/444501 в Министерство путей сообщения
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 — 3 за 1952 r, Известны кра ны машиниста, предназначенные для управления тормозами со ступенчатым отпуском и тормозами с легким беостуненчатым отпуском, с главным золотником, управляемым .вручную и управляющим величиной давления в уравнительном резервуаре, с уравнительным поршнем, находящимся под воздействием давлений в магистрали и в уравнительном резервуаре и управляющим работой питательного клапана и работой золотника, контролирующего сообщение магистрали с атмосферой, и с пружинным регулятором давления, устанавливающим и поддерживающим при поездном .положении ручки крана требуемую в этом положении постоянную величину давления в магистрали.
Целью изобретения яляется предотвращение в известном кране машиниста возможности перезарядки магистрали после перевода ручки кра на из отпускного положения в поездное. Достижение этой цели осуществляется применением в кране согласно изобретению канала для,подвода воздуха из главного резервуара к питательному клапану магистрали, перекрываемого главным золотником в поездном положении.
Второй целью изобретения я вляется предотвращение возможности самопроизвольного отпуска тормозов с легким бесступенчатым отпуском при положении крана в перекрыше.
Достижение этой цели осуществлено предназначенным для применения при управлении тормозами с легким бесступенчатым отпуском положением перекрыши без питания магистрали, при котором канал, подводящий воздух из главного резервуара к питательному клапану магистрали, перекрывается главным золотником.
На чертеже изображена упрощенная схема крана, на которой не показана часть каналов, необходимых для работы крана, но не относящихся к сущности изобретения.
На схеме изображено поездное положение краяа. В этом положении питание магистрали осуществляется золотниковым питательным клапаном 1 по каналу 2. Канал 8, служащий для подвода воздуха из главного резервуара к питательному клапану 4, перекрыт главным золотником 5. Этим предотвращается возможность перезарядки магистрали в поездном положении в том случае, если перед этим во время нахождения ручки крана в отпускном положении произошла переза№ 93318 рядка уравнительного резервуара б, и уравнительный поршень 7, находясь в нижнем положении, открывает клапан 4.
Канал 3 остается перекрытым главным. золотником также и в положении перекрыши без питания магистрали, предназначенном для применения при упра влении тормоза ми с легким бесступенчатым отпуском. Этим предотвращается возмож ность самопроизвольного отпуска в положении перекрыши.
В осталыюм работа крана происходит известным образом.
Предмет изобретения
1. Кран машиниста, предназначенный для управления тормозами со ступенчатым отпуском и тормозами с легким бесступенчатым отпуском, с главным золотником, управляемым вручную и yrrpавляю щим величиной давления в уравнительном резервуаре, с уравнительным поршнем, находящимся под воздействием давлений в магистрали и в уравнительном резервуаре и у правляющим работой питательного клапана и работой золотника, контролирующего сообщение магистрали с атмосферой, и с пружинным регулятором давления, устанавливающим и поддерживающим при поездном положении ручки крана требуемую в этом положении постоянную величину давления в магистрали, отличающийся тем, что, с целью предотвращения возможности перезарядки магистрали после .перевода ручки кра на из отпускного положения в поездное, в нем применен канал для подвода воздуха из главного резервуара к питательному клапану магистрали, перекрываемый главным золотником в поездном положении.
2. Кран машиниста по п. 1, о тл ича ю щи и ся тем, что, с целью предотвращения возможности самопроизвольного отпуска тормозов с легким бесступенчатым отпуском при положении кра на в перекрыше, в пем предусмотрено предназначенное для применения,при управлении тормозами с легким бесступенчатым отпуском — положение перекрыши без питания магистрали, при котором канал для подвода воздуха из главного резервуара к питательному клапану магистрали перекрывается главным золотником.