Устройство для монтажа и демонтажа роликовых секций зоны вторичного охлаждения машины непрерывного литья заготовок радиального типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и)933210

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесиин

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02. 78(21) 2576719/22-02 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21 (5 l ) М. Кд.

В 22 О 1! /124

Гееударсткнный квинтет

СССР ао делен нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621. 746, . 2 7 (088. 8) Дата опубликования описания 07.06.82 (72) Авторы изобретения

М.N.Мансуров, Л.М.Плотников и М.Ф.Распопин, 1;.;-, Ф

Е.\

-r,k.,.<

t$, .1 (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

РОЛИКОВЫХ СЕКЦИЙ ЗОНЫ ВТОРИЧНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК

РАДИАЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области металлургии, в частности к непрерывной разливке металлов.

Известно устройство для монтажа и демонтажа роликовых секций зоны вторичного охлаждения, содержащее повторную стрелу, установленную в центре кривизны машины, и каретку с приводом перемещения, размещенную на направляющих путях стрелы (1).

Основным недостатком из вест ного устройства является низкая производительность машины ввиду больших ремонтных устройств, что обусловлено наличием механизма качания кристаллизатора с длинной рамой, закрепленной в центре кривизны машины.

Целью изобретения является повышение производительности машины.

Цель достигается тем, что в устройстве для монтажа и демонтажа роликовых секций эоны вторичного охлаждения, содержащем поворотную стре лу, установленную в центре кривизны машины, и каретку с приводом перемещения, размещенную на направляющих путях стрелы, поворотная стрела выполнена 0 -образной форма а направляющие пути стрелы смонтированы в нижней части стрелы на уча. стке1 равном длине роликовой секции, соединенной с кареткой.

Поворотная стрела снабжена боковыми роликами, установленными в ее нижней части.

На фиг, l изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1..

Устройство включает поворотную стрелу 1, закрепленную в центре кривизны МНЛЗ, выполненную Ll -образ" ной форма, благодаря чему в ее верх ней части образован проем 2, имевщий размеры, большие, чем габариты роликовых секций 3 вторичного охлаждения. Поворотная стрела в нижней ее части выполнена с направляющими путями 4. В направляющих путях по3210 4

Формула изобретения

3 93 воротной стрелы на катках 5 установлена каретка 6 ° Направляющие пути поворотной стрелы имеют длину, равную длине роликовой секции, соединенной с кареткой. Каретка посредством гибких связей 7, например . тросов, через обводные блоки 8 соединена с приводом 9 перемещения, например крюком крана. В нижней части поворотная стрела снабжена боковыми роликами 10. Роликовые секции вторичного охлаждения снабжены катками 11, которые находятся в стационарных путях 12. Боковые ролики поворотной стрелы опираются на стационарные направляющие 13, расположенные по дуге движения поворотной стрелы. Устройство установлено на

МНЛЗ, оборудованной механизмом 14 качания кристаллизатора с длинной рамой, закрепленной в центре кривизны машины.

Монтаж секций производят следуюшим образом.

Подвешенную к каретке 6 секцию 3 с помощью привода 9 перемещения каретки, например крюка крана, опускают в стороне от поворотной стрелы

1, находящейся в вертикальном положении ниже точки закрепления стрелы.

- По< пе этого подвешенную к каретке секцию перемещают в горизонтальной плоскости в направлении к поворотной стреле до соприкосновения гибких связей 7 с .обводными блоками 8 и через открытый проем 2 заводят в направляющие пути 4.

Заведение роликовой секции, соединенной с,.кареткой, в поворотную стрелу укаэанным способом становится возможным благодаря наличию в ее верхней части открытого проема, который образован путем выполнения поворотной стрелы U-oáðàçíoé формы.

При этом направляющие пути 4, расположенные в стреле, выполнены в нижней части стрелы на ограниченном ее участке, равном длине роликовой секции, соединенной с кареткой.

Последующим поворотом стрелы от какого-либо привода, стрела переводится в наклонное положение до совпадения ее направляющих с направляющими стационарных путей 12. Последуккцим перемещением секции из направляющих поворотной стрелы в направляющие стационарных путей с помощью привода перемещения каретки

1$

2$

3$

4S секция устанавливается на рабочее место в %1ЛЗ.

Демонтаж роликовых секций производится в обратной последовательности

Кроме того, в процессе поворота поворотная стрела боковыми роликами 10, установленными в ее нижней части, опирается на стационарные направляющие 13, расположенные по дуге движения стрелы, и тем самым исключается поперечное смещение поворотной стрелы относительно стационарных путей, т.е. повышается надежность работы устройства.

Таким образом, выполнением поворотной стрелы Ц -образной формы с направляющими путями, выполненными в нижней части стрелы на ограниченном ее участке, равном длине роликовой секции, соединенной с кареткой, обеспечивается заведение в поворотную стрелу и извлечение из нее роликовых секций в вертикальном полох<енин стрелы, что позволяет оборудовать 1Я!ЛЗ радиального типа, снабженную механизмом 14 качания кристаллизатора с длинной рамой, закрепленной в центре кривизны машины, I устройством для монтажа и демонтажа направляющих секций эоны вторичного охлаждения, так как применение всех, известных устройств на М11ЛЗ такого типа исключено по причинам,, изложенным выше.

Применение устройства для ионтажа и демонтажа направляющих секций на МНЛЗ приводит к значительному сокращению простоев машины во время ее ремонтов и к значительному повышению ее производительности.

Время простоя машины во время ремонтов сокращается на 20%. Производительность машины повышается на 2%.!. Устройство для монтажа и демонтажа роликовых секций зоны вторичного охлаждения машины непрерывног6 литья заготовок радиального типа, содержащее поворотную стрелу, установленную в центре кривизны машины, и каретку с приводом перемещения, размещенную на направляющих путях стрелы, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения

9332 производительности машины, поворотная стрела выполнена IJ -îáðàçíoé форьы, а направляющие пути стрелы смонтированы в нижней части стрелы на участке, равном длине роликовой секции, соединенной с кареткой.

2. Устройство по п. 1, о т л и . ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

10 4 повышения надежности работы, поворотная стрела снабжена боковыми роли ками, установленными в ее нижней части.

Источники инФормациив принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2177065, кл. В 22 0 11/14, 1973.

933210

Составитель В.Битков

Редактор Н.Батапова Техред И.Гайду

Корректор Ю. Макаренко .

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная. 4

Заказ 4015 11 Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5