Привод шпинделя металлорежущего станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и 933291 (61) Дополнительное-к авт. свнд-ву - . (22)Заявлено 24.03.00 (21) 29197Я/25-08 с присоединением заявки № (23-) Приоритет

Опубликовано 07.06«82 Бюллетень №21

Дата опубликования описания 07.06.82 (5l)M. Кд.

В 23 В 47/00

)Ьаудврстееииый комитет

СССР (53) УДК62-229..2(088.8) .

llo делам иэо4ретеиий и открытиХ (72) А вторы изобретения

К.П.Ушаков, В.М.Крылов и Б.Д.Рохлина (7I ) Заявитель (54) ПРИВОД ШПИНДЕЛЯ МЕТАЛЛОРЕИУЦЕГО

CTAHKA

Изобретение относится к металлорежущим станкам и может быть использовано, например, при ремонтных работах по обработке отверстий.

Известны приводы шпинделей, включающие ведомое и ведущее косозубые зубчатые колеса jl ).

Недостатком известных приводов является недостаточно плавное вращение шпинделя.

Цель изобретения — повышение плавности вращения шпинделя.

Для этого привод снабжен устройством выбора бокового зазора в зацеплении, выполненным в виде двух зубчатых блоков, установленных между ведомым колесом, выполненным с. боковым пазом, и ведущим, дополнительным ведущим колесом, размещенным на оси основного с возможностью осевого смещения, и компенсационным кольцом, установленным между основным и дополнительным зубчатыми колесами. Каждый блок выполнен в виде

2 двух цилиндрических косозубых зубчатых колес, установленных с возможностью ocesoro смещения, и компенсационного кольца, размещенного между ними, и блоки установлены относительно друг друга с возможностью контактирования одного из них с ведомым зубчатым колесом в момент прохождения другим через паз ведомого колеса.

На фиг.1 показан станок, общий вид, на фиг ° 2 - разрез по приводу шпинделя (по А-А на фиг.1).

Привод шпинделя 1 содержит ведомое цилиндрическое косозубое колесо

l$

2 со сквозным боковым пазом 3 ° От привода вращения 4 шпинделя 1 через конические зубчатые колеса 5 движение передается на вертикальный шлицевой вал 6 и ведущие цилиндри20 ческие косозубые зубчатые колеса 7 и 8, установленные с возможностью осевого смещения. Между последйими установлено компенсационное кольцо

291 4

Использование изобретения позволяет увеличить стойкость режущего инструмента и повысить технологические режимы обработки отверстий, в частности каналов ядерных реакторов при ремонте и калибровке, а следовательно, сократить время простоя ядерного реактора.

Формула изобретения

3 933

Между ведомым 2 и ведущими колесами 7 и 8 расположены два блока

10, ll, каждый иэ которых состоит из двух цилиндрических косоэубых зубчатых колес 12, 13, 14, 15 и компенсационного кольца 16 и 17.

Привод шпинделя работает следующим образом.

Движение от привода 4 через колеса 5 и вал 6 передается колесам 1о

7и8.

Обеспечение плавности вращения шпинделя и исключение ударов в зацеплении блоков 10 и 11 с колесом

2 при переходе через паэ З.дости- 15 гается с помощью устройства выбора бокового зазора в каждой паре зацепления.

Выбор бокового зазора в зацеплении достигается путем сближения

2О зубчатых колес относительно друг друга в каждом блоке по оси его вращения. При этом эуб колеса 7 и зуб колеса 2 находятся в контакте с правой стороны соответственно с зубьями колеса 12. Зацепление колес 14 и 15 с колесом 8 и 9 аналогично, т.е. эуб колеса 8 и зуб колеса 2 находятся в контакте с правой стороны соответственно с зубьями ко." зв леса 15 и с левой стороны с зубьями колеса 14.

Для того,,чтобы контакт.в зацеплении оставался постоянным, в каждом блоке установлено компенсационное кольцо 16 и l7.

Таким образом, в зацеплении с устройством выбора бокового зазора обеспечивается постоянный контакт.

При выходе из зацепления любого блока в паэ З.,угловая скорость шпинделя 1 остается постоянной °

Привод шпинделя металлорежущего станка, включающий ведомое и ведущее косозубые зубчатые колеса, о т л ич а ю шийся.тем, что, с целью повышения плавности вращения шпинделя, привод снабжен устройством выбора бокового зазора в зацеплении, состоящим из двух зубчатых блоков, установленных между ведомым колесом, которое выполнено с боковым пазом, и ведущим, дополнительным ведущим колесом,размещенным на оси основного с возможностью осевого смещения, и компенсационным кольцом, установленным между основным и дополнительным зубчатыми колесами каждый блок выполнен в виде двух цилиндрических косозубых колес, установленных с возможностью осевого смещения, и компенсационного кольца, размещенного между ними, а блоки установлены один относительно другого с возможностью контактирования одного из них с ведомым зубчатым колесом в момент прохождения другим через паз ведомого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 666001, кл. В 23 В 47/00, 26.12.77 (прототип).

933291

Фиг.2

Составитель В.Кутурин

Техред А. Ач Корректор А.Дзят ко

Редактор Л. Утехина филиал ll|lll "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 4020/15 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5