Устройство для автоматической приварки ребер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и)933338 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27.10.80 (21) 2995979/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51)М. Кл.

В 23 К 37/02

Гоеударстмииый коиитет

СССР по делам изобретений и открытий . (23) Приоритет (53) УДК 621..79 1.037.3 (088.8) Опубликовано 07,06.82. Бюллетень ¹21

Дата опубликования описания 10.06.82

А. И. Буженецкий и С. Б. Черный (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ПРИВАРКИ РЕБЕР

Изобретение относится к оборудованию сварочного производства.

Известно устройство цля приварки ре,бер, содержащее приводную тележку с хоцовыми и прижимными роликами для вза5 имодействия со свариваемыми элементами, оси которых смонтированы на тележке с возможностью поворота, и сварочную головку, смонтированную на тележке 12.

Недостатком этого устройства являет ся невозможность приварки сразу двух ребер.

Известно устройство для автоматической приварки ребер, соцержашее приводную тележку, снабженную сварочными головками и установленными на осях веду шими и ходовыми колесами 12).

Нецостатком этого- устройства являет ся невысокая точность слежения по шву при сварке одновременно двух ребер.

Целью изобретения является повыше ние качества сварки за счет повышения точности сл жепия путем направления «олес непосредственно по свариваемым соепинениям обоих одновременно привариваемых ребер.

Поставленная дель цостигается тем, что устройство для автоматической приварки ребер, содержащее приводную тележ ку, снабженную сварочными головками и установленными на осях ведушими и ходовыми колесами, снабжено установлен-. ными на тележке поперечными полыми> соосно расположенными противолежашими обоймами, подпружиненными блоками зуб чатых передач, смонтированными в обой» мах, а сварочные головки и оси ведуших колес жестко закреплены на подпружинен ных блоках зубчатых тезрецач под углом к оси обойм. Оси сварочных головок расположены в плоскостях вращения соответствуюших им колес.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид свер ху; на фиг. З - сечение A-А на фиг., 2) на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1.

Р

Устройство для автоматической приварки ребер, содержашее приводную тележку, снабженную сварочными головками и установленными на осях ведущими и ходовыми колесами, о т л и ч а ю ш е е с я

° тем, что, с целью повышения качества сварки за счет повышения точности слежения путем направления колес непосредственно по свариваемым соединениям обоих одновременно привариваемых ребер, устройство снабжено установленными на тележке поперечными полыми соосно расположенными обоймами, подпружиненными блоками зубчатых передач, смонтированными в обоймах, а сварочные головки и оси ведуших колес жестко закреплены на под3 ЙЗЗЗ

Предложенное устройство содержит приводную тележку с рамой l, двумяведушими колесами 2 для взаимодействия с плоской поверхностью 3 и привариваемыми ребрами 4 и ведомыми колесами 5 .

На раме 1 с двух сторон закреплены две обоймы 6, в каждой из которых установлен с возможностью осевого перемешения блок зубчатых колес 7. Для обеспечения скольжения блоков 7 в обоймах . о

6 без относительного проворота в последних выполнены пазы 8, а в блоках 7 установлены шцонки 9. Блоки зубчатых колес 7 связаны с рамой 1 двумя пружинами сжатия 10. Для одновременной привар-д ки двух ребер 4 к плоской поверхности 3 на каждом блоке зубчатых колес закреплена сварочная головка 11.

В блоках колес 7 установлены подшипники 12. На торцах блоков 7 под углом о

45 к оси обойм 6 закреплены фланцы 13, в которых установлены подшипники 14.

Для привода колес 2 на раме 1 установлен вал 15, связанный с приводом (на чертеже не показан!. Во внутренних полостях 16 вала 15 и в подшипниках

12 установлены два хвостовика 17 на торцах которых закреплены ведущие конические шестерни 18. Для обеспечения скольжения хвостовиков 17 относительно вала 15 в последнем выполнены прорези

19, а в хвостовиках 17 запрессованы штифты 20.

Шестерни 18 находятся в зацеплении с расположенными под углом 45с к осивала 15 ведомыми коническими шестернями 21, в которых закреплены установленные в подшипниках .14 оси 22 колес

2. Колеса, 5 смонтированы на осях вра шения 23, закрепленных в гнездах блоков 7 и установленных в плоскостях ко о лес 2. Концы осей 22 и 23 с фланцами

24 поджаты к подшипникам 14 через втулки 25. Колеса 2 и 5 связаны с осями 22 и 23 шпонками 26 при помощи гаек 27.

Колеса 2 и 5 снабжены шинами 28, выполненными в виде резиновых колец.

Йля сжатия пружин.10 устройство снабжено.механизмом (см. фиг. 4}; состояшим из поворотного круга 29, установлен 0 ного с возможностью поворота на раме 1, двух тяг 30, закрепленных шарнирно на круге 29 и блоках колес 7 и рукоятки 31.

На раме 1 установлен фиксатор 32, в котором крепится рукоятка 31 при сжатыФ пружинах 10.

При работе устройства его устанавливают на поверхность 3 между предварительно прихваченными ребрами 4, предварительно сжимая пружины 10 при помощи механизма 29, 3 О и 31. После установки устройства рукоятку 31 снимают с фиксатора 32, после чего пружины 10 отжима ют бло"и 7, которые, перемешаясь по пазам 8, через фланцы 13 и оси 22 прижимают колеса 2 к ребрам 4. Одновременно сварочные головки 11 занимают рабочее положение вблизи стыка ребер 4 с поверхностью 3. Силы трения, возникаюшие между колесами 2 и ребрами 4, и сиI лы трения, возникаюшие от воздействия веса устройства в точках соприкосновения колес 2 и 5 споверхностью 3,,удерживают устройство на поверхности 3 при расположении последней как в горизонтальном, так и в наклонном положении.

Включают привод перемещения тележки и сварочные головки 11. Прл этом вал

15 передает вращение колесам 2 ерез штифты 20, хвостовики 17, коническую передачу 18, 2 1 и ось 22.

Благодаря вращению колес 2 осушествляется перемещение тележки вдоль поверхности 3 с постоянной скорсстью. Одновременно проводится сварка стыков между деталями 3 и 4 при помощи сварочных головок 11.

Предлагаемое устройство может быть использовано в судостроительной промьпцленности при приварке продольного и поперечного наборов к обшивке судов. При этом сушественно повышается уровень механизации сварочных работ при одновременном повышении качества сварки.

При применении устройства на одном предприятии экономический эффект может составить около 10 000 руб.

Ф ормула изобретения

5 933338 6 пружиненных блоках зубчатых перепач поц 1. Авторское свицетельство СССР углом к оси обойм, при этом оси свароч- М 81533 кл. В 23 К 37/02, 1948. ных головок расположены в плоскостях врашения соответствующих им колес. 2. Авторское свицетельство СССР

Источники -информации, s М 677858, кл. В 23 К 37/02. принятые во внимание при экспертизе 22.06.77 (прототипу.

933338

Составитель О. Шапошников

Редактор Л. Утехина ТехредМ.Надь Корректор А, llзятко

Заказ 4022/17 Тираж 1 153 По дписнсе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

г, Ужгород, ул. Проектная, 4