Установка для двусторонней обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцкапистичесикх
Республик и>933389
{61) Дополнительное к авт. свид-еу (22) Заявлено 13. 05. 80 (21) 2955640/25-08 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет
Опубликовано 07,06.82. Бк>ллетень № 21
Дата опубликования описаний 07,06. 82
{5l jÌ. Кл.
В 23 О 41/02
3Ъаударстваниый «омитет
СССР
60 делам иэабретеиий и открытий
{53) УДК 62-229.
° 7(088. 8) (72) Авторы изобретения
Х. Ф. Замалтдинов и В. Н. Козорезов
Волжское объединение по производст автомобилей (Автоваз) (7I ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ОБРАБОТКИ
ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к устройствам для абразивной обработки деталей
Н-образного сечения, в частности стоек опускного стекла автомобилей, и может быть использовано в машиностроении.
Известна установку для двусторонней обработки деталей, содержащая связанные транспортным устройством технологическое оборудование с прижимами для деталей $1).
К недостатку известной линии следует отнести невозможность получения качественно обработанной наруж-. ной поверхности деталей Н-образного профиля, т.к. в известной линии исключена возможность зажимать Н-образные детали за их внутренние поверхности. Кроме того, в известной линии ограничена производительность обработки деталей и повышен расход абразивного материала.
Цель изобретения — повышение производительности абразивной обработ«. ки деталей Н-образного сечения и сок ращение расхода инструмента и абразивных материалов, а также обеспечение возможности обработки абразивной лентой и полировальным .кругом.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное устройство -выполнено в виде многорядных направляющих, разделенных в направлении перемещения деталей прорезями по
1О размеру, превышающему ширину попере. чины каждой детали, и толкателей для перемещения деталей по направляющим с опорой на их внутреннюю поверхность,а прижимы в направле15 нии перемещения деталей установлены в шахматном порядке и имеют полки, образующие с опорными поверхностями направляющих базовые поверхности для зажима деталей.
КРоме того, установка снабжена механизмом защиты торцов деталей, выполненным в виде вала с приводом качательного движения, установленным
933389 параллельно направляющим транспортного устройства и снабженным рачагами со встроенными в них сменными регулируемыми по высоте износостойкими плитками. 5
Нв фиг, l изображена схема предла. гаемой установки, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг.4разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5- се« чение В-В фиг.3.
На станине 1 установлен кантователь 2 с приводом 3, по обеим сторонам которого расположены столы 4 и 5 с магазином-накопителем 6. К столам неподвижно прикреплены направляющие 7, образующие четыре параллельных ручья для транспортирования деталей.
В лазах направляющих расположены прижимы 8, жестко соединенные со што- 2О ками 9, способными перемещаться вниз под действием пружин 10. Плиты 11 расположены на скалках 12 с возможйостью перемещения вниз под действием пружин 13 и вверх - под действием набегающих на кулачки 14 роликов 15 при воздействии толкателей 16 на штоки 9, . при этом прижимы 8 поднимаются. Ролики 15 установлены на штан.гах 17, снабженных приводом 18 для 30 их осевого перемещения.
Параллельно направляющим 7 расположен вал 19 механизма защиты торцов с приводом 20 для.кругового движения вала, с установленными на нем под- з вижно вдоль оси вала рычагами 21 и неподвижно рычагами 22 с встроенными в них плитками 23 из каменного литья.
Рычаги 21 обеспечивают защиту торцов деталей различной длины эа счет ie возможности перемещения вдоль оси вала. Параллельно направляющим расположена штанга 24 шагового транспортера маятникового типа с .закрепленными на ней толкателями
25, снабженная приводом 26 возвратно-поступательного движения и приводом 27 кругового движения.
На направляющих станины расположен суппорт 28 с приводом 29 возвратно-поступательного движения, на котором установлены шлифовальная 30 и полировальные 31 и 32 головки.
В конце направляющих, на выходе обработанных деталей, установлен роликовый конвейер-накопитель 33.
Установка работает следующим образом.
Оператор ориентированно загружает заготовки в магазин-накопитель 6, из которого толкатели 25 шагового транспортера перемещают нижний ряд заготовок на стол обработки и лалее, со стола поеаыдушей позиции на стол следующей позиции. В момент перемещения заготовок вправо суппорт 28 вместе со шлифовальной 30 и полировальными 31 и 32 головками возвращается влево. На столах обработки детали прижимаются к направляющим 7 прижимами 8, а привод 20 вала 19 механизма защиты торцов устанавливает плитки 23 таким образом, что их рабочие поверхности находятся в одной плоскости с обрабатываемыми поверхностями. Шлифовальная лента и полировальные круги прижимаются к стойкам гидроцилиндрами углового перемещения головок, и суппорт 28 в момент касания шлифовальной ленты обрабатываемых поверхностей перемещается вправо, а штанга 24 шагового тран-. спортера в это время возвращается в исходное положение. Система подачи СОЖ подает ее на шлифовальную ленту, а система подачи пасты подает пасту на полируемые поверхности стоек. Когда шлифовальная 30 и полировальные .31 и 32 головки переместятся вправо, процесс обработки заканчивается, круги и лента поднимаются, рычаги 21 и 22 с плитками защиты торцов опускаются, и установка готова к следующему циклу.
Детали, обработанные с одной стороны, подаются шаговым транспортером в кантователь 2, который переворачивает их на 180, и процесс обработки повторяется. Детали, обработанные с двух сторон, выталкиваются шаго-. вым транспортером на роликовый конвейер-накопитель 33, откуда их снимает оператор.
Выбранная конструкция направляющих и зажимов позволяет перемещать несколько деталей в ряд на небольшом расстоянии друг от друга, что увели чивает производительность установки при сокращении числа полировальных с.
ГОЛОВОК.
Подача пасты на несколько стоек, расположенных в Ряд. уменьшает потери пасты на перекрытия при подаче ее форсунками.
Полировка деталей, расположенных в ряд, более широким кругом значи5 93338 тельно улучшает качество обработки, что, в свою очередь, повышает производительность труда и сокращает расход пасты на устранение дефектов.
Перемещение деталей по направляю- s щим на небольшом расстоянии друг от друга и надежный зажим позволяют объединить высокопроизводительную шлифовку с малопроизводительной полировкой, в связи с чем значительно снижается трудоемкость обработки.
Выбранная конструкция защиты торцов позволяет опускать полировальный круг на дополнительную поверх - . ность, являющуюся продолжением об- 15 рабатываемых поверхностей, что дает возможность исключить механизм регулировки усилия прижима на деталь и регулировать его только давлением в гидроцилиндре углового перемещения zo полировальной головки.
Освобождение деталей защиты торцов от других функций и выбранная конструкция узла защиты торцов позволяет их упростить и применить для 25 этой цели дешевое, по сравнению с металлом и более износостойкое каР менное литье °
Формула изобретения
1. Установка для двусторонней обработки деталей, содержащая связан™ ные транспортным устройством техноло3S гическое оборудование с прижимами.
9 6 для деталей, о т л и ч а ю щ а я:-. с я тем, что, с целью повышения производительности абразивной обработки деталей Н-образного сечения.. и сокращения расхода инструмента и абразивных материалов, транспортное устройство выполнено в виде многорядных направляющих, разделенных в направлении перемещения деталей прорезями по размеру, превышающему ширину поперечины кажд и детали, и толкателей для перемещения деталей по направляющим с опорой на их внутреннюю поверхность, а прижимы в направлении перемещения дета лей установлены в шахматном порядке и имеют полки, образующие с опорными поверхностями направляющих базовые поверхности для зажима деталей.
2. Установка по и. 1. о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности обработки абразивной лентой и полировальным кругом, она снабжена механизмом защиты торцов деталей, выполненным в виде вала с приводом качательногодвижения, установленным параллельно направляющим транспортного устройст ва и снабженным рычагами со встроенными в них сменными, регулируемыми по высоте, износостойкими плитками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCCP
У 657969, кл. 8 23 Q 41/02, 1976.
933389
Фиг.5
Составитель В. Брук
Техред С.Мигунова Корректор,A. Ференц
Редактор Б. Федотов
Закаэ 4029/20
Тираж 750 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4