Устройство для заточки дисков сельскохозяйственных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социал мстмческмк

Республми

<и}933392 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08.07.80 (2! ) 295341 9/25 08 с присоединением заявки М(23)ПриоритетОпубликовамо07.06.82. бюллетень Фю 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (51)И. Кл.

В 24 В 3/46 ЬоударотеапвМ иомнтвт

СССР но делам нэоорвтеннй н открытнй (53) ДК621.924..6 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. В. Берников и Г. Ф. Лукиных

Кировский сельскохозяйственный институт

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТОЧКИ ДИСКОВ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для эат очки писков сельскохозяйственных машин, и может быть использовано для заточки диэков сошников зерновых сеялок„дисковых борон, а также других почвообрабатываю» щих машин, имеющих дисковые рабочие органы.

Уже известно устройство для заточки дисков сельскохозяйственных машин, содержащее раму, установленные на ней шлифо о вальную головку, механизм фиксации кор пуса крепления дисков, механизм изменения угла наклона шлифовального круга и механизм ввода и вывода шлифовального круга flj.

Данное устройство спожно и требует снятия дисков с сельскохозяйственных мешин, что значительно увеличивает трудоемкость заточки.

Цель изобретения - повышение производительности заточки.

Указанная цель достигается.тем, что, известное устройство снабжено второй шлифовальной головкой; при этом механизм ввода и вывода шлифовальных кругов вы полнен в виде рычагов, шарнирно связанных с механизмом изменения угла накльна шлифовального круга, а механизм фиксации корпуса крепления дисков выполнен в виде двух подпружиненных опорных кронштейнов, несущих сменные вкладыши.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4. «кинематическая схема привода; на фнг. 5» вид .сверху на механизм фиксации корпуса крепления дио ков.

Устройство для заточки дисков сельсасо хозяйственных машин содержит электродви гатель 1, который приводит во вращение шлифовальные круги 2 посредством механизма, состоящего из двух клиноремев ных передач, включающих в себя веду щий шкив 3, установленный на выходном конце вала электродвигателя 1, два клтв новых ремня 4, два натяжных устрой92 4 кронштейнах 39 и 40 фиксаторами 44 с, коническими головками 45. В рабочем положении оба кронштейна стягиваются

sHBToM 46. Между HHMN установлена пружина 47 на осн 48.

Устройство работает следук»цим образом.

Корпус 38 дисков 16 закрепляют вин» том 46 на опорных кронштейнах 39 и

40 посредством конических головок 45 фиксаторов 44 вкладышей 43, сжав пружину 47, завертывая винт 46.

Вращая винт 18 на маховик 20, вы« вертывают его из пластины 19 и перемещают упор 23 в горизонтальной плоскооти. Упор 23 воздействует на рычаги 9, которые растягивают пружину 17 и отводят шлифовальные круги 2 от дисков 16.

После включения . электродвигателя 1 путем вращения за маховик 20 винта 18 завертывают его в пластину 19, тем самым перемещая упор 23, в результате че. го под действием пружины 17 рычаги 9 поворачиваются на оси 11 на некоторый угол и подводят шлифовальные круги 2 к эатачиваемым дискам 16. Затем, одновременно поворачивая рычаг 26 совмест-. но с валом регулятора 25 эа ручку 24

В ту или Иную сторону, изменяют угол наклона стойки 12, а следовательно и угол заточки дисков 16. Пов оротом винта»реверса 31 механизма изменения угла наклона шлифовальных кругов осуществляют заточку дисков 16.

Вращение затачиваемых дисков 1 6 происходит за счет возникающих в зоне контакта со шлифовальными кругами 2 сил трения. Минимальный угол наклона шлифовальных кругов относительно горизонтальной плоскости устанавливается не менее 2о. Изменяя угол их наклона, регулируют скорость заточки дисков 16.

При завершении заточки шлифовальные круги отводят от дисков, вывертывают винт 18 из пластины 19, вращая его эа маховик 20; тем самым перемещают одновременно упор 23, который воздействует на рычаги 9. Последние, растягивая пружину 17, поворачиваются на оси 11 и отводят шлифовальные круги 2 от дисков

16.

После етого выключают электродвнга. тель 1 . Затем освобождают корпус

38 дисков 16 иэ устройства фиксации, вывертывая винт, 46, в результате чего подвижный опорный крон штейн 39 под действием пружины 47 поворачивается на оси 48 и отходит от неподвижного кронштейна 40, конические "

3 9333 ства 5 и два ведомых шкива 6, установ ленных на валах 7, смонтированных в корпусах 8 подшипников. Корпуса 8 зак реплены неподвижно на рычагах 9, концы которых шарнирно соединены с кронштей нами 10 с помощью оси 11. Кронштейны жестко соединены со стойками 12. Стой ки нижними концами соединены шарнирно с рамой 13 посредством осей 14, установленных подвижно в кронштейнах 15, соединенных неподвижно с рамой 13.

Этот механизм ввода и вывода шли

1 фовальных кругов иэ зоны контакта их с дисками 16 позволяет частично или i полностью прн постоянном прижатии их

I пружиной 17 отводить от дисков 16 один

% пшифовальных кругов 2

Для одновременного ввода-вывода кругов иэ эоны KDBTBKT& служат винт 1 8 и резьба, нарезанная в отверстии,пластины 19, закрепленной неподвижно на нижнем кронштейне 10. На одном конце винта 18 неподвижно закреплен маховик 20, а на другом его конце с помощью шайб 21 и шплинтов 22 подвижно закреп-, лен упор 23.

Для выборочного ввода-вывода шлифо вальных кругов из зоны контакта с дисками служат ручка 24 вала регулятора 25, рычаг 26 корпуса 27 и пружина 28. Корпус 27 неподвижно закреплен на стойке

12 посредством кронштейнов 29. Он имеет вырез 30 для . ограничения эоны поворота ручки 24 s крайних положениях.

Рычаг 26 неподвижно закреплен на валу регулятора 25.

Механизм изменения угла наклона шлифовальных кругов соединен шарнирно, со стойками 12 механизма ввода и вы вода. Он состоит иэ винта-реверса 31, >, фпанцев 32, гайки 33, кронштейна 34, неподвижно закрепленного на раме 13.

Ведущий шкив 3 подвижно соединен с опорной пластиной 35, которая жестко закреплена на стойках 12 .Механизм изменения угла наклона кругов позволяет изменить угол наклона шлифовальных кру« .гов 2, а также зону контакта кругов 2 с дисками 16. На раме 13 неподвижно .установлены ocg 36,, на которых смонти рованы опорные колеса 37.

Механизм фиксации корпуса 38 креп ленин дисков 16 состоит иэ, двух OItop8blx кронштейнов 39 и 40, один из которых, 39;асдвижный и установлен шарнирно на оси 41, вставленной в кронштейны 42,>> жестко закрепленные на раме 13. На оба кронштейна 39 и 40 установлены сменные вкладыши 43, закрепленные на

5 9333 головки 45 фиксаторов 44 вкладышей

43 освобождают корпус 38 от фиксации его коническими головками 45 фикса торов 44.

При установке нового корпуса с дисками весь процесс повторяют.

Формула и з о б р е т е н и я 10

Устройство для заточки дисков сельскохозяйственных машин, содержащее раму, / установленные на ней шлнфовальную головку, механизм фиксации корпуса креп ления дисков, механизм изменения угла 1$ наклона шлифовального круга и механизм выборочного ввода и вывода шли-

92 6 фовального круга, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения произ водительности заточки, оно снабжено второй шлифовальной головкой, црн этсм механизм ввода и вывода шлифовальных кругов выполнен в виде рычагов, mapнирно связанных с механюмом изменении угла наклона шлифовального круга, а ме ханизм фиксации корпуса крепления дноков - в виде двух подпружиненных опор-ных кронштейнов, несущих сменные aaniдыши. !

Источники . информа щи принятые во Внимание npg ексиертиэе

1. Патент США Ж 3913276, кл. 51-108В, опублнк. 1976. фиг. 1

933392

95 45

Фиг. Х

Составитель Л. Величук

Техред С.Мигунова Корректор А Фереин

Редактор Б. Федотов

Филиал Ппп юДатент г Ужгород ул проектная 4

Заказ 4030/20 Тираж SS6 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5