Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С.Я. Карчава, 3.Г. Баламцарашвили, В.M. Якушев, Н. В. Латария, С.А. А нтонян, Я.В. Карчава, А. Д. Шелленберг и П. Э. Инасарйдзе
4 ,!
k =- - --,./ (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель
Тбилисская фабрика школьного инвентаря (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ
КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей круглого сечения иэ древесины и является усовершенствованием устройства, описанного в авт. св. No 806376.
Известное устройство содержит станину, систему приводных и прижимных роликов, полый ротор с шлифовальными иилиндрами, несомый шатуном шарнирного
10 параллелограмма, и механизм осцилл мции Г13.
Недостатком устройства является то, что слежение по криволинейному контуру детали (перемещения шатуна с шлифовании
IS ными пневмоцилиндрами) осуществляется только в те периоды, когда шлифовальные пневмоцилиндры занимают вертикальное или близкое к вертикальному положение. Таким образом, при вращении ротора слежение осуществляется периодически, что весьма отрицательно сказывается как на работоспособности, так и на про изводительности устройства.
При горизонтальном либо близком к нему положении шлифовальных цилиндров слежение отсутствует, и в течение вре мени, необходимого для занятия цилиндрами вновь вертикального положения, (ка да происходит слежение), заготовка про» двигается на болыпое расстояние, не перемещая при этом шарнирного паралле лограмма с ротором, в силу чего шлифовальные цилиндры, повернувшись;вмею, те с ротором на полоборота и пристракваясь к кривизне нового участка, рывком, перемешают шарнирный параллелограмм на значительную величину. При этом а система получает сильное динамическое возмущающее воздействие и начинает совершать вынужденные колебания, развитию которых способствуют неуравновешенные силы инерции качающихся масс параллелограмма с ротором и шлифовальными цилиндрами. Эти колебания в процессе об работки приводят к неравномерному прижиму цилиндров к заготовке, быстрому износу или срыву абразивной ленты
3 9333 и даже к аварийному разрыву резиновой оболочки цилиндра.
Во избежание подобных случаев приходится уменьшать скорость подачи заготовок и, соответственно, снижать частоту вращения ротора, что влечет за собой снижение производительности.
Целью дополнительного изобретения является повышение работоспособности и производительности устройства. !
О !
Это достигается тем, что в устройстве для шлифования шарнирный параллелограмм снабжен жестко связанным с ним двусторонним направляющим конусом, установленным между шлифовальными пневмоцилиндрами и выполненным„с двумя окнами.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - направляющий двусторонний конус.
Устройство включает стол 1, непод вижную 2 и регулируемую 3 направляющие, приводные ролики 4 со звездочками 5, связанные через цепь 6 со звездочкой 7, насаженной на выходной вал редуктора 8, приводимого электродвигателем 9.
Над приводными роликами 4 установлены прижимные ролики 10, подпружиненные пружинами 11 до упора в ограничители 12.
Во втулках 13 станины установлены кривошипы 14, шарнирно связанные с шатуном 15, удерживаемым в исходном положении пружинами 16 с регулировочными винтами 17. На шатуне жестко зз закреплены круговые направляющие 18, на которых установлен с возможностью вращения ротор 19. Шатун также несет жестко закрепленную звездочку 20; свяае занную цепью 21, натягиваемой роликами
22, со звездочками 23, жестко насаженными на валы 24, несомые ротором 19.
На валы 24, кроме звездочек 23, жестко насажены звездочки 25, связанные посредством цепей 26 со звездочками 27, 4$ которые, как и конические шестерни 28, жестко насажены на втулки. 29, установленные с возможностью вращения на осях 30. Конические шестерни 28 находятся в постоянном зацеплении с коническими шестернями 31, жестко сидящими на осях 32 шлифовальных цилиндров 33, установленных в подшипниках штанг 34. Штанги 34 прикреплены к осям 30, которые расположены в под- шипниках рамок 35, смонтированных с воэможностью качания на роторе 19.
Штанги 34 входят в направляющие втулки 36, шарнирно присоединенные к регулируемым кронштейнам 37, эафиксироваьным с возможностью перестановки на роторе 19. Качающиеся рамки 35 снабжены регулируемыми толкателями 38, несущими пары подпружиненных роликов 39, прижимаемых к ободу кулачка 40, установленного на роторе 19 с воэможностью вращения. Кулачок 40 жестко присоединен к звездочке 41, имеющей на один-два зуба меньше, чем звездочка 42, жестко закрепленная на роторе 19.. Обе звездочки получают вращение через цепи 43 и 44 от блока звездочек 45, на— саженных на вал электродвигателя 46, укрепленного на шатуне 15. Цепи 43 и
44 натянуты посредством подпружиненных роликов 47. На роторе 19 между шлифовальными цилиндрами ЗЗ жестко закреплен двусторонний направляющий конус 48, имеющий два окна, в которые входят шлифовальные цилиндры 33. На столе 1 мерц направляющими 2 и 3 лежит заготовка 49.
Устройство работает следующим образом.
По размерам обрабатываемой детали выставляются направляющие 3, и с помощью кронштейнов 37 устанавливается необходимый зазор между шлифовальными цилиндрами 33.
Шарнирный параллелограмм устанав-, ливается в исходное положение с помощью винтов 17 и пружин 16.
В зависимости от ширины абразивной ленты, закрепленной на цилицдрах 33, выставляются толкатели 38 на рамках
35. Включаются электродвигатели 9 и
46 - транспортер приходит в движение, а ротор 19 начинает вращаться.
По столу 1 заготовка 49 подается между направляющими 2 и 3 к роликам
4 и 10, которые проталкивают ее во входную часть направляющего конуса 48 и далее до контакта со шлифовальными пневмоцилиндрами 33, вращающимися как вокруг своих осей, так и вместе с рото.ром 19 с такой частотой, чтобы ширина шлифуемой полосы, зависящая от пятна контакта абрааивной ленты и заготовки, была больше подачи заг6TDB5H на полоборота ротора (при двух шлифовальных цилиндрах). Необходимая сила лрижатия шлифовальных цилиндров 33 к заготовке 49 обеспечивается как величиной зазора между ними, так и степенью дар ° ления сжатого воздуха в них.
Слежение по криволинейному контуру детали обеспечивается качанием шатуна кулачка 40, профиль которого обеспечивает равномерность качания. Вращение кулачка 40 относительно ротора 19 дос тигается за счет разности зубьев между звездочкой 41 кулачка 40 и эвеэдо гкой 42 ротора 19, имеющих общий привод от блока звездочек 45.
Постоянство зазора между расположен ными центрально-симметрично относительно оси вращения ротора 19 шлифовальными цилиндрами ЗЗ обеспечивается на правляюшими втулками 36, в которые входят штанги 34.
Благодаря наличию направляющего «о» нуса в роторе шлифовального устройства улучшаются условия слежения по профилю изогнутой детали, повышаются работоспособность и проиэводительность устройства.
Формула изобретения устройство для шлифования деталей круглого сечения иэ древесины по авт. св. М 806376, о т л и- ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения его работоспособности и производительности, ротор шарнирного параллелограмма снабжен
- жестко связанным с ним двусторонн1а4 налравляюшим конусом, установленным между шлифовальными пневмоцилиндрами, под которые в конусе. выполнены два . окна.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 806376, кл. В 24 В 9/18, 1979.
5 933395
15 на кривошипах 14, а возврат шатуна в; исходное положение осуществляется пружинами 16.
В те моменты, когда шлифовальные цнеимоцилиндры занимают вертикальное или блиэкое к вертикальному положение, слежение осуществляется при их участии (изогнутая заготовка воздействует на один из пневмоцнлиндров, отклоняя шарнирный параллелограмм), а в те моменты, когда шлифовальные пневмоцилиндры занимают горизонтальное или близкое к горизонтальному положение, слежение осуществляется посредством двустороннего. направляющего конуса 48.
1$
Заготовка 49, проталкиваемая роликамн 4 и 10 транспортера, воздействует на одну нз внутренних поверхностей перемычек направляющего конуса 48 (см. фнг. 2), между которыми она проходит 20 с определенным зазором, отклоняя в направлении одной иэ стрелок шарнирный параллелограмм.
Профиль поверхностей перемычек таков, что встреча вращающегося двусторон->S него направляющего конуса с заготовкой, (в моменты, когда шлифовальные цилиндры переходят в горизонтальное положение) происходит плавно, 6еэ удара. Помимо вращательных движений, шлифовальные 30 пневмоцилиндры 33 совершают относи-тельные возвратно-поступательные движения (осцилляция), обеспечивающие рав- номерное использование абразивной лен ты по всей длине цилиндра (или по шири-3i не имеющейся ленты). Это осушествляеп ся за счет качания рамок 35, получающих движение через толкатели 38 от
Составитель С. Ухорский
Редактор Б. Федотов . Техред С.Мнгунова Корректор А. Ференн
Закаэ 4030/20 Тираж 886 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП ГЬте .т", г. Ужгород, ул. Проектная, 1