Устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е „ 933396

-ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву )4 806376 (22) Заявлено 20.08.80 (2l) 2976097/25-08 с присоединениект заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень Рй 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (5l)M. Кл.

В 24 В 9/18

Ркуааротееииый коиитет

СССР по двлаи изебретеиий и открытий (53) УДК 621 .923.4 (088. 8) С. Я. Карчава, 3. Г. Баламцарашвили, В. М. Як в, Я. В. Карчава, Н. В. Лататрия, А. Д. Шелленберг и С. А. Антонян (72) Авторы . изобретения (7!) Заявитель

Тбилисская фабрика школьного инвентаря (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к шлифовальным устройствам для обработки гнутых деталей круглого сечения на древесины и является усовершенствованием устройства, описанного в авт. св. % 806376.

Известно устройство для шлифования деталей круглого сечения из древесины, содержащее . станину, систему приводных и прижимных роликов и полый. ротор, установленный на шатуне шарнирного параллелограмма с подпружиненными

1О коромыслами H несупптй два расположенных центрально-симметрично относитель но осн вращения ротора шлифовальных тццпптдра, каждый из которых смонтиро15 ван на штанге, шарнирно соединенной с рамкой, каторая шарнирно связана с ротором. Штанга входгт в направляющую втулку, шарнирно птвтсоединенную к регулируемому. кронштейну на роторе (1) .

Каждая из рамок снабжена толкателем, несупптм пару роликов, охватывающих полку на црофнле кулачка, соосного с ротором и могущего вращаться относительно ротора и сообщать шлифовальным цилиндрам возвратно-поступательное движение друг относительно друга (ос.— циллнрование) .

В описанном устройстве использованы шлифовальные пневмошцпптдры известной конструкции, предусматрттвающей наличие подвижных уплотнительных соедин ений между воздушной полостью и подшипнико вымн узлами на неподвижной несущей оси.

Каждый из использованных пневмоцилиндров имеет независимую воздушную полость и собственные уплотнительные соединения. Такое исполнение не обеспечивает одинакового давления в спаренных в одном роторе пневмоцилнндрах, поскольку утечка сжатого воздуха находится в прямой зависимости от состояния и степени износа уттлотнптельных соединений в каждом из цилиндров.

Перепад давлений в слтарешп, х цилиндрах вызывает неодпнакс ву» упругую д формацито их пнекмонапуни|i - л: .-. п1ч933396 полостях спаренных цилиндров 2, независимо от состояния уплотнений в каждом иэ них, поддерживается одинаковое давление, в силу чего упругие деформа1 ции обоих цилиндров, а следовательно и силы реакции от взаимодействия цилиндров с проходящей в зазоре между ними шлифуемой деталью, также одинаковы.

Перед заменой отработавшей абразиво- 1е ной ленты выпуск воздуха из воздушных полостей цилиндров 2 осуществляют од(новременно нажатием клапана 5, после е- чего на цилиндры надевают новую ленту, а затем их наполняют воздухом от пневд мосети через клапаи 5. По достижении требуемого давления в цилиндрах 2 срао- батывает предохранительный клапан 6, и наполнение прекращается. а. Одинаковое снижение давления в цилиндрах (практически с 0,5 до 0,3 атм) е- фактически не сказывается на качестве шлифования, поскольку шлифование спаренными цилиндрами ведется с начальным перекрытием шлифуемых полос, и у дальнейшее снижение давления В цилиндцс рах в допустимых пределах не уменьшает пятна контакта цилиндра со шлифуемой деталью, а ведет только к снижению усилия прижима ленты к заготовке также в допустимых пределах.

Выполнение пневмоцилиндров сообщающимися через гибкие шланги и уста-. новка. воздухораспределителя с предохранительным и обратным клапанами на роторе позволяют, без изменения конструктивного исполнения устройства, просто и надежно обеспечить одинаковое давление в спаренных цилиндрах и тем в- самым добиться стабильности слежения, а кроме того обеспечить быстрое и одно40 ю временное наполнение или освобождение воздушных полостей цилиндров при замене абразивной ленты, что примерно в два раза сокращает простой устройства.

3 ных оболочек со стороны проходящей в зазоре между ними шлифуемой заготовки, в результате чего разность сил реакции цорождает составляющую, досчи гающую максимального значения при вертикальном расположении цилиндров и вызывающую незатухающие колебания рамы-шатуна с ротором и цилиндрами, приводящие к аварийным поломкам дета лей ротора или разрыву оболочек пневм цилиндров.

Кроме того, разделенность воэдушнь

Ф полостей пневмоцилиндров требует посл довательного освобождения их от сжатого воздуха перед заменой отработавшей абразивной ленты и последующего опятьтаки раздельного наполнения до заданн

ro давления. Эго связано с излишними потерями времени на простои устройств

Белью дополнительного изобретения является обеспечение стабильности слеж ния за счет поддержания одинакового давления в спаренных пневмоцилиндрах и сокращение времени простоев путем одновременности наполнения или освобождения воздушных полостей спареннь цилиндров.

Указанная цмь достигается тем, что воздушные полости цилиндров выполнень сообщающимися через введенные в устройство гибкие воэдуховодные шланги; прИ этом также введенный в устройство воздухораспредепитель с обратным и предохранительным клапанами крепится на роторе.

На чертеже показана схема системь воздухоподвода. К полым осям 1, имеющим каналы для связи с воздушными полостями пне моцилиндров 2, подведены гибкие шлан ти 3, не препятствующие осциллировани, цилиндров и соединенные с воздухораспределителем 4 и клапанами (обратный

:5 и предохранительный 6), . закрепленны ми на вращающемся роторе (на чертеже не показан).

Обратный клапан 5 отрегулирован на давление воздухе в сети, а предохранительный клапан 6 ограничивает верхний предел рабочего давления в пневмоцилиндрах 2.

Устройство работает следукцщ м обраi. Оме

Кроме того, на чертещсе показаны вал пиевмоцилнндрв 7, связанный с шестернями привода 8 и 9, а также штанге 10.

В процессе шлифования в сообщающихся через гибкие шланги 3 воздушных

Формула изобретения

Устройство для шлифования деталей

zpynxoro сечения из древесины по авт. св. % 806376, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабильности слежения по криволинейному контуру и сокрашения простоев при замене абразивной ленты, воздушные полости шлифовальных цилиндров соединены между собой посредством введенных в устройство гибких шлангов, 5 95339 кроме того, устройство снабжено воздухораспределителем с обратным и предохранительным клапанами, закрепленными на роторе.

8 6

Источники информации, принятые во внимание ща экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 806376, кл. В 24 В 9/18, 1979.

Составитель С. Ухорский

Редактор Б. Федотов Техред С. Мигунова Корректор А. Ференц

Заказ 4030/20 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4