Двусторонний торцешлифовальный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное.к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.10. 80 (21) 2993403/25-08 с присоединением заявки .рв (23) Приоритет
Опубликовано 07. 06. 82 Бтоллетеиь Ph 21
Дата опубликования описания 08. 06. 82 (5!)М. Кл.
В 24 В 49!10
1Ъеударетвсииый комитет ао делан иэабретеикй и открытий (>3) ЙК621.924, .3(088.8) (72) Авторы изобретения
В.И. Баенский.и Э.В. Макаревич
Й
Московское специальное конструкторское бюроавтоматически> линий и специальных станков ..i (71) Заявитель (54) ДВУСТОРОННИЙ ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкостроению, и может быть использовано для обработки торцов деталей типа пластин, поршневых колец и т.д., подаваемых в зону обработки транспортным диском.
Известен двусторонний торцешлифовальный станок, содержащий расположенные друг против друга шлифовальные круги, размещенный между торцовыми поверхностями шлифовальных кругов транспортный диск, электроблок управления станком и привод транспортного диска с устройством для предохранения транспортного диска от перегрузок в виде фрикционной плоскоременной передачи 11.
Однако применение в станке предохранительного устройства в виде фрикционной плоскоременной передачи приводит к повреждению транспортного диска в момент касания его одним из шлифовальных кругов.
Целью изобретения является повышение надежности работы станка за счет предотвращения повреждения
) транспортного диска шлифовальными кругами.
Цель достигается тем, что станок снабжен дополнительным предохранительным устройством, выполненным в виде установленной между торцовыми поверхностями шлифовальных кругов пластины из диэлектрика, на которой по крайней мере с одной стороны, обращенной к рабочей торцовой поверхности шлифовального круга, рас1S положен электропроводный элемент, последовательно включенный в электрическую цепь электроблока управления.
Кроме того, пластина из диэлектрика установлена симметрично относительно плоскости симметрии транспортного диска, перпендикулярной оси его вращения, причем толщина
Обрабатываемые детали подаются в зону обработки и перемещаются между рабочими торцовыми поверхностями 6 и 7 шлифовальных кругов 4 и 5 транспортныи диском 8. При этом измерительное устройство 12 контролирует положение торца 7 базового шлифовального круга 5 относительно транспортного диска 8. 8 процессе шлифования происходит износ шлифовальных кругов и требуется производить их правку для восстановления формы рабочих торцов кругов, а также подналадку величины рабочего зазора между торцами шлифовальных кругов с учетом их изноСа. При правке кругов и их подналадке необходимо производить разведение кругов и последующее их сближение. При этом по ошибке наладчика или из-за погрешности измерительного устройства 12 может произойти уменьшение зазора менее допустимого между транспортныи диском
8 и однии из шлифовальных кругов
4 и 5. S этом случае шлифовальный круг коснется электропроводного элемента 16 и сошлифует его. При этом нарушается связь между токопроводящими пластинаии 17 и 18 и поступает сигнал в электроблок управления 13 ка развод кругов и останов станка.
Благодаря . тому что пластина 15 установлена симметрично относительно плоскости симметрии транспортного диска 8, перпендикулярной оси его вращения, и имеет толщину меньше толщины шлифуемой детали на
0,1-0,5 мм, между пластиной 15 и " транспортным диском 8,образуется гарантированный зазор. Поэтому в момент касания шлифовальныи кругом
3 93341 пластины из диэлектрика меньше толщины шлифуемой детали на 0,1-0,5 мм.
Электропроводный элемент может быть выполнен в виде металлической фольги, в виде нанесенного электро5 ,проводного покрытия или в виде петель металлической проволоки.
На фиг. 1 представлена принци.пиальная схема предлагаемого станка; на фиг. 2 — узел E на фиг. 1; 1о на фиг. 3 — сечение А-A на фиг. 2; на фиг. 4 - предохранительное устройство, в котором электропроводный элемент на пластине из диэлектрика выполнен в виде петель метал- 15 лической проволоки, вид сверху.
Двусторонний торцешлифовальный станок содержит станину 1 со смонтированными на ней друг против друга шлифовальными бабкаии 2 и 3 с приводными шпинделями, на которых закреплены шлифовальные круги 4 и
5 с плоскими рабочими торцовыми поверхностями соответственно 6 и между которыми размещен транспортный диск 8. Привод транспортного диска 8 выполнен в виде редуктора
9, кинематически связанного с электродвигателем 10 с помощью фрикционной плоскоременной передачи I1, являющейся предохранительным устройствои для транспортного диска 8.
Для контроля положения торца 7 базового шлифовального круга 5 относительно транспортного диска 8 пред35 назначено измерительное устройство
12, имеющее электрическую связь с электроблоком управления l3. Для предотвращения от повреждения транспортного диска 8 при его контакте
40 со шлифовальными кругами 4 и 5 между их торцовыми поверхностями 6 и 7 расположено дополнительное предохранительное устройство 14. Дополнительное предохранительное устройство
14 выполнено в виде пластины 15 из
15 диэлектрика, устаНовленной между торцовыии поверхностяии 6 и 7 шлифовальных кругов 4 и 5 симметрично от" носительно плоскости симметрии транспортного диска 8, перпендикулярной оси его вращения. При этом толщина пластины 15 меньше толщины шлифуемой детали на 0,1-0,5 ми. На пластине
;со стороны рабочих торцовых поверхностей 6 и 7 шлифовальных кругов 4 и 5, а-также со сторо" ны, обращенной к центру шлифовальных кругов 4 и 5, размещен электро8 4 проводный элемент 16, включенный последовательно в электрическую цепь электроблока управления 13. Электропроводный элемент 16 может быть выполнен в виде металлической фольги или в виде нанесенного электропроводного покрытия (см. фиг. 2 и 3) или в виде петель металлической проволоки (см. фиг. 4). Пластина
15 с эректропроводным элементом l6 установлена между токоподводящими пластинами 17 и 18, закрепленными на корпусе l9, выполненном из диэлектрического материала.
Описываемык двусторонний торцешлифовальный станок работает следующим образом.
933418 пластины 1 не происходит повреждения транспортного диска 8.
8 результате предотвращения пов реждения транспортного диска шлифовальными кругами происходит повышение надежности работы станка. формула изобретения
1. Двусторонний торцешлифовальный станок, содержащий расположенные друг против друга шлифовальные круги, размещенный между торцовыми поверхностями шлифовальных кругов транс" портный диск, электроблок управления станком и привод транспортного диска с устройством для предохранения транспортного диска от перегрузок в виде фрикционной плоскоременной передачи, отличающийся тем, что:, с целью повышения надежности работы станка за счет предотвращения повреждения .транспортного диска шлифовальными кругами, он снабжен дополнительным предохранительным устройством, выполненным в -виде установленной между торцовыми поверхностями шлифовальных кругов пластины из диэлектрика, на которой по крайней мере с одной стороны, обращенной к рабочей торцовой поверхности шлифовального круга, расположвн электропроводный элемент, последовательно включенный в электрическую цепь электроблока управления.
2. Станок по и. l, о т л ич а ю шийся тем, что пластина из диэлектрика установлена симметрично относительно плоскости симметрии транспортного диска, перпендикулярной оси его вращения, причем толщина пластины из диэлектрика меньше толщины шлифуемой детали на 0,1-0,5 мм.
3. Станок по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что электропроводный элемент выполнен в виде металлической фольги.
4. Станок по и. 1, о т л и ч а ъ ю шийся тем, что электропроводный элемент выполнен в виде нанесенного электропроводного покрытия.
5. Станок по п. 1, о т л и ч а " ю шийся тем, что электропровод ный элемент выполнен в виде петель металлической проволоки.
ИстОчники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Каталог станков фирмы "Diskus erke", М 119/7/74. Двусторонний плоскошлифовальный станок с вертикальным шпинделем 005 457 R.