Способ получения термоизоляционного слоя в ограждающих конструкциях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 13.08. 80 (21) 2973236/23-05 (51) hA. Кд.з с присоединением заявки ¹

В 29 0 27/00

//В 6 3 В 3/68 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК678.632. .32-405.8 (088.8) Опубликовано 0706.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания07.06. 82 а.л.йербареманкер, и.а.лукашенко, к.ы.хакен

P.Ê.Ñòåïàíþê, В.Н.Кононенко и В.M,Сопряжинс ий (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский институт строитель ых конструкций Госстроя СССР и Завод Ленинск я кузница (71) Заявители (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИ Я ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННОГО

СЛОЯ В ОГРЮ<ДЛЮЩИХ КОНСТРУКЦИЯХ

Изобретение относится к способу получения пенопластов и может быть использовано в строительстве, судостроении и других отраслях народного хозяйства.

Известен способ получения термоизоляционного слоя в ограждающих конструкциях путем заполнения полостей этих конструкций заливочной компо.— 1p зицией для формирования слоя пенопласта (1).

По этому способу фенолформальдегидная смола см ааивается в определенном соотношении с кислым катализатором в специальном устройстве — смесительной головке, из которой полученная композиция заливается в полость, имеющуюся в конструкции. Через определенное время, обычно 1-3 мин, вследствие 21 взаимодействия между смолой и катализатором происходит отверждение смолы с образованием пенопласта, который заполняет полость, образуя термоизолирующий слой. Процесс вспенивания происходит с приемлемой скоростью при температурах выше 20оС.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ получения термоизоляционного слоя в ограждающих конструкциях путем периодической подачи вспенивающейся композиции на основе резольной фенолоформаль дегидной смолы в полость ограждающей конструкции (2 ).

Получение термоиэоляцион ного слоя в ограждаЮщих кон струкци ях, имеющих массивные металлические стенки, которые обладают повышенным теплоотводом при сравнительно низких температурах окружающей среды, встречает существенные трудности, для преодоления которых в этих условиях предложено подогревать стенки полости перед заливкой туда композиции реагентов, образующ х при вспенивании пенопласт. Однако подогревать .стенки ограждающих конструкций затруднительно или вообще невозможно в целом ряде случаев. Так, например, на судах при заливке полостей между бортом и внутренним устройством подогрев борта судна, находящегося на плаву, невозможен, а в условиях постройки на стапеле затруднен изэа большой протяженности борта. Пенопласт, полученный при низких темпе ратурах, обладает высокой кажущейся плотностью и как следствие высоким коэффициентом теплопроводности.

933477

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4064/24 Тираж 679 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Наряду с этим, наличие кислот в композиции служит причиной коррозии при получении термоизоляционного слоя в полости, стенки которой выполнены из корродирующих материалов, например из углеродистой стали.

Цель изобретения — снижение теплопроводности слоя и упрощение технологии, Эта цель достигается тем, что при осуществлении способа получения 10 термоизоляционного слоя в ограждающих конструкциях путем периодической подачи вспенивающейся композиции на основе резольной фенолформальдегидной смолы в полость ограждающей 15 кон струкции согласно изобретению в полость ограждающей конструкции предварительно помещают полиэтиленовый пакет, размеры которого превышают размеры пслости,подлежащей заполне- 70 нию.

Образующиеся между стенками пакета и стенками полости воздушные зазоры, а также сама стенка пакета, выполненная из материала с низкой теплопроводностью, предотвращают интенсивный теплообмен между композицией и стенкой полости, что благоприятствует нормальному ходу процесса вспенивания. Кроме того, пакет предотвращает непосредственное соприкосновение композиции со стенками полости и тем саьым исключается необходимость принятия мер для предотвращения коррозии стенок. Наряду с этим отпадает и необходимость устройства гидроизоляции термоизоляционного слоя, поскольку после осуществления вспенивания и закрытия верхней щели пакет образует герметичную полость с термоизоляционным 40 слоем.

Пример . Перед заливкой полости, образованной бортом и внутрен. ней стенкой трюма судна, размером

2х5 м и глубиной 0,2 м в нее IIoMe- 45 щают пакет из полиэтилена размером

2,2х5,2х0,25 м, имеющий сверху щель.

Заливку композиции, состоящей из смолы ФРВ-la и катализатора BAI -3 (соотношением смола : катализатора 4:1) 5О и нагретой до 25ОС, производят при температуре окружающего воздуха 8 С.

Время вспенивания композиции 120135 с,кажущаяся полость получаемого пенопласта 50-70 кг/м . Эта плот- 55

3 ность является оптимальной для получения низкого коэффициента теплопроводности. Длительность процесса получения термоизоляционного слоя в полости указанного выше размера 10 мин.

При использовании предварительного подогрева борта судна до 50 С и заливке композиции в полость в отсутст вие -пакета длительность процесса составляет 35 мин, а плотность пенопласта 80-100 кг/м . В последнем случае должна быть выполнена перед заливкой покраска внутренних стенок полости двумя слоями грунта

ФЛ-ОЗК и, кроме того, должна быть уложена гидроизоляция с прикреплением последней к слою изоляции на клею.

B условиях судна, находящегося на плаву, надводную часть борта нагревают в течение 45 мин, в том числе в течение всего процесса вспенивания. Получаемый пенопласт имеет плотность более 100 кг/м3.

Таким образом, установка полиэтиленового пакета в подлежащую заполнению пенопластом полость позволяет упростить технологию получения термоизоляционного слоя при одновременном снижении кажущейся плотности пенопласта, что дает возможность снизить коэффициент теплопроводности этого слоя.

Способ получения термоизоляционного слоя в ограждающих конструкциях путем периодической подачи вспенивающейся композиции на основе резольной фенолформапьдегидной смолы в полость ограждающей конструкции, отличающийся тем, что, с целью снижения теплопроводности слоя и упрощения технологии, в полость ограждающей конструкции предварительно помещают полиэтиленовый пакет, размеры которого превышают размеры полости.

Источники инфсрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Муравьев Ю.A. Новые облегченные конструкции для возведения производственных сельскохозяйственных зданий. М., Стройиздат, 1974, с. 107.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 459347, кл.. В 29 D 27/00, 1972 (прототип) .