Металлоэластичное колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСAНИЕ,ВЗЗЕВ1
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5l)M. Кл. (22) За" влево 13.06.80 (21) 2942906/27 — 11 с присоединением заявки J% (28) П риоритет
В.60 В 9/00 вааудерстевнный камнтет
СССР
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень J% 21 (53) УДК 629.11. .012.3 (088.8) па делам нзоаретеннй н аткрытнй
Дата опубликования описания 07.06.82 и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной эоны СССР (54) МЕТАЛЛОЭЛАСТИЧНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах, самоходных шасси, сельскохозяйственных и мелиоративных машинах.
Известно металлоэластичное колесо транспортного средства, содержащее ступицу, гиб5 кий обод с грунтозацепами, спицы, состоятцие из двух рычагов, шарнирно соединенных друг с другом и соответственно со ступицей и ободом }1).
Такое колесо недостаточно надежно и долговечно из-за постоянных деформаций гибкого металлического обода на изменение формы его и имеет сложную конструкцию, что приводит к большим потерям мощности на преодоление тs внутренних сопротивлений движителя. Неравномерное нагружение рычагов спиц в контакте с профильным кулачком при действии вертикальной нагрузки значительно снижает надежность в работе колеса.
Целью изобретения является повышение надежности в работе колеса;
Для этого обод выполнен из шарнирно соединенных друг с другом траков, каждая нара которых связана балансиром, а каждый шарнир, соединяющий рычаги спицы, связан с шарниром, соединяющим рычаг со ступицей, н шарниром, связывающим. рычаг с баланси ром соседних сшщ упругими элементами.
На фиг. 1 изображено металлоэластичное колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди (по ходу машины), Металлоэластичное колесо состоит из ступицы
1, гибкого обода 2, включающего траки 3 с резиновыми грунтозацепами, соедптенные шарнирами 4, балансиры 5, установленные на внутренней стороне соседних траков 3 од-. ним котщом шарнирно, а другим скользящими по внутренней стороне обода. На каждом балансире 5 в середине его установлен шарнир 6, соединенный с шарниром 7 на ступице через спицы 8, которые выполнены в виде двух соединенных между собой п.арниром 9 рычагов.
Причем каждый шарнир 9 соединен с шарниром
6 и шарниром 7 соседьптх спиц с помощью упругих элементов (пружин) 10.
Для обеспечения поперечной. устойчивости колеса спицы с упрутими элементами располо933481
ВНИИПИ Заказ 4066/24 Тираж 718 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уены в два ряда симметрично относительно вертикальной осн.
Колесо работает следующим образом.
Крутящий Момент независимо от направления движения передается от ступицы 1 через рычаги спиц 8, элементы 10 и балансирь 5 к ободу 2 и вследствие взаимодействия последнего С почвой реализуется в тяговое усилие колеса. Благодаря тому, что угол между рычагами, образующими спицу 8, отличен от 10
180, элементы 10 в нижней части колеса под воздействием вертикальной нагрузки сжаты.
Передача крутящего момента осуществляется также эа счет сжатия этих элементов, причем независимо от направления движения колеса.
Таким образом, из — за того, что элементы 10 в нижней части колеса всегда сжаты, а крутящий момент от ступицы 1 к ободу 2 передается через них, работа колеса идентична как при движении вперед, так и назад. 20
Плавность хода колеса и допустимое дав ление на грунт обеспечиваются регулированием упругих качеств колеса за счет подбора элементов 10 определенной жесткости и необходимого комплекта спиц 8 с упругими элементами. Вер- 25 тикальную нагрузку воспринимают все элементы 10, сжимаясь или растягиваясь при этом в зависимости от места расположения их.
По сравнению с колесами применяемых в сельском хозяйстве тракторов и колесшях машин металлоэластичное колесо способно снизить уровень механического воздействия на почву. Так, известно, что плотность почвы в колее тракторов MT3 — 80, Т вЂ” 150 К и К вЂ” 700, достигает 1250 — 1500 кг/м, в то время как Ъ оптимальная по произрастанию культурных растений плотность почвы составляет 1000—
1300 кг/м, в связи с этим урожайность сельскохозяйственных культур снижается на
10 — 30%. Предлагаемое колесо обладает способностью увеличивать площадь соприкосновения его с почвой при повышении нагрузки и тем самым обеспечивать допустимый уровень давления на почву. Благодаря этому можно сохранить почву от переуплотнения и повысить урожайность сельскохозяйственных культур, Формула изобретения
Металлоэластичное колесо транспортного средства, содержащее ступицу, гибкий обод с грунтозацепами, спицы, состоящие из двух рычагов, шарнирно соединенных друг с другом и соответственно со ступицей и ободом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения
1 надежности в работе колеса, обод выполнен иэ шарнирно соединенных друг с другом траков кажКая пара которых связана балансиром, а каждый шарнир, соединяющий рычаги спицы, связан с шарниром, соединяющим рычаг со ступицей, и шарниром, связывающим рычаг с балансиром соседних спиц, упругими элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 500084, кл. В 60 В 9/00, 1979 (прототип).