Независимая торсионная подвеска заднего моста транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()933483 (61) Дополнительное к авт. свих-ву (22)Заявлено 30.07.68 (21) 1261704/27-11 с присоединением заявки .%— (23) Прноритет— (51)/Й. Кл.
6 60 G 11/18
Гесударстванньй камитет
СССР по делам изобретений к пткрытий
Опубликовано 07. 06. 82 Бюллетень ЛЪ 21
Дата опубликования описания 07 ° 06 ° 82 (53) Уд К 629. 11 .012.857 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.Ø.ÁîñèKàøBèëè, К.С.Сакварелидзе, М.Г.Эд и Б.В.Челидзе
Грузинский научно-исследовательский инсти т Механизации и электрификации сельского хозяйства им. К.М.АмираДМиби (71) Заявитель (54) НЕЗАВИСИМАЯ TOPCl10HHAß ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО
МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!
Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть применено на тракторах, у которых передача момента к ведущим колесам осуществляется с помощью бортовых редукторов.
Известна независимая торсионная подвеска заднего моста транспортного средства, содержащая поворотно закрепленные на его остове бортовые резукторы, связанные с торсионами(1).
Недостаток такой подвески заключается в том, что торсион размещен между остовом и бортовым редуктором и соосен ведущему валу. При такой компоновке длина торсиона ограничена расстоянием между остовом и бортовым редуктором, а его конструкция должна обеспечивать размещение ведущего вала внутри торсиона. Все это усложняет конструкцию подвески, снижает ее надежность и затрудняет получение необходимой плавности хода.
Целью изобретения является повышение эффективности, надежности и упрощение конструкции подвески.
Цель достигается тем, что торсионы размещены над остовом, при этом одни концы торсионов защемлены s опорах, жестко связанных с остовом, а на других их концах смонтированы кривошипы, связанные с бортовыми редукторами наклонными тягами.
На фиг. 1 изображен колесный трактор с предложенной подвеской, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез А-A фиг.1; на фиг. 3 — вид Б фиг.2.
Подвеска каждого из задних колес трактора содержит бортовой редуктор 1, закрепленный на остове 2, с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг ведущего вала 3. Над остовом с опорах 4 и 5 установлен торсион 6. Один конец торсиона защемлен в опоре 5, а на другом конце смонтирован кривошип 7, который наклонн ай
3 933483 ф тягой 8 связан с бортовым редукто- цается, что позволяет унифицировать его с извеетными торсионами.
Подвеска работает следующим обра- Формула изобретения
Независимая торсионная подвеска
При наезде колеса на неровность s заднего моста транспортного средстповорачивается бортовой редуктор, при ва, преимущественно колесного трактоэтом поворачивается также кривошип, Ра содержащая поворотно закрепленкоторый связан с бортовым редукто- ные на его остове бортовые редуктором тягой, и закручивается торсион, ры, связанные с торсионами, о т л ивоспринимая динамическиенагрузки,10чающаясятем,что,с целью
При наезде на неровность другого коле- повышения ее эффективности, надежносса подвеска работает аналогично, ти и упрощения конструкции, торсионы при этом перемещение одного колеса .размещены над остовом, при этом одни не вызывает перемещения другого т,е. концы торсионов защемлены в -опорах подвеска является независимой. 15 жестко связанных с остовом, а на других их концах смонтированы криво" . Предложенная подвеска позволяет шипы, связанные с бортовыми редуктоудлинить торсион для обычного колес- рами посредством наклонных тяг. ного трактора с бортовыми редукторами, Источники информации, что повышает эффективность и долго- 20 принятые во внимание при экспертизе вечность подвески. Кроме того, кон- 1. Патент Германии И 651531, струкция торсиона значительно упро- кл. 63С 40, 1937.