Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е (1И933491
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиин
Социаяистичесиин
Ресттубяии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
\ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву
3 (22) Заявлено 03. 10.80 (2l) 2991213/24-11 (51) M. Кл.
В 60 L 15/08 с присоединением заявки М
3Ъеудератееннмй камнтет
СССР во аелам изобретений н еткрытнй (23) П риоритет
Опубликовано 07.06.82. Бкъллетень %21
Дата опубликования описания 07 . 06 .82 (53) УДК621.3.16 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.А. Мнацаканов и И.А. Рюмин
Всесоюзный научно-исследовательский институт-. вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.
Известно устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей, содержащее тиристорный регулятор, шунтированный резистором и подключенный последовательно со сглаживающим дросселем и обмотками якорей двигателей к источнику питания, и обмотки возбуждения, соединенные в последовательную цепь, один вывод которой присоединен через резистор к одному из полюсов источника питания (1J.
Недостаток такого устройства заключается в том, что в обмотках якорей тяговых двигателей имеют место большие пульсации тока, вызванные работой тиристорного регулятора, что ведет к дополнительным потерям энергии. Сглаживающий дроссель в цепи, шунтирующей обмотки возбуждения, хорошо выполняет функцию индук тивного шунта, а для приемлемого сглаживания пульсаций тока в обмотках якорей его индуктивность, соответственно массогабаритные показатели должны быть значительно увеличены, что приведет к ухудшению массогабаритных показателей устройства в целом.
Цель изобретения - уменьшение потерь энергии.
Поставленная цель достигается тем, что другой вывод последовательной цепи обмоток возбуждения подключен в рассечку сглаживающего дросселя.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит цепь обмоток якорей, состоящую из последовательно соединенных обмоток 1 и 2 якорей, сглаживающего дросселя 3 и тирис93349
2S торного регулятора 4, который шунI тирован резистором 5, и цепь обмоток возбуждения, имеющую два зажима и состоящую из последовательно соединенных обмоток 6 и 7 возбуждения и дополнительного резистора 8, шунтированного контактором 9, причем цепь обмоток 6 и 7 соединена последовательно с цепью обмоток 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
По мере увеличения коэффициента заполнения импульсного цикла в регуляторе 4 его шунтирующее влияние на резистор 5 возрастает и ток обмоток 6 и 7 уменьшается. Этим достигается поддержание неизменным тока в обмотках 1 и 2. При этом в момент проводящего состояния регулятора 4 в полуобмотке дросселя
3, включенного в цепь обмоток 1 и 2 наводится пр ливоэлектродвижущая сила, препятствующая нарастанию тока в этих обмотках и способствующая, таким образом, значительному сокращению пульсаций тока в обмотках
1 и 2, вызываемых переводом регулятора 4 из непроводящего состояния в проводящее и обратно. В конце про-. цесса регулирования, когда регулятор 4 переводят в полностью проводящее состояние, одновременно замыкается контактор 9, шунтирующий резистор 8, который служит для улучшения регулировочных характеристик устройства.
Таким образом, подключение цепи обмоток возбуждения в рассечку сглаживающего дросселя позволяет обеспечить необычный режим работы его полуобмоток, который позволяет им через пульсации тока возбуждения влиять на пульсации тока в обмотках якорей и наоборот, т.е. сглаживающий дроссель активно влияет на электро1 4 магнитные процессы в устройстве через магнитное поле тяговых машин и создаваемые им противоэлектродвижущие силы, возникающие в проводниках обмоток якорей. Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства получают за счет уменьшения габаритов сглаживающего дросселя и сокращения на 30-40 его массы. Применительно к вагонам метрополитена, где на вагон устанавливают два сглаживающих дросселя в соответствии с-нислом параллельных цепей тяговых двигателей, экономический эффект от внедрения, предлагаемого устройства составит около
40 тыс.руб. в год для депо с парком
300 вагонов.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регу.лирования тока возбуждения тяговых двигателей, содержащее тиристорный регулятор, шунтированный резистором и подключенный последовательно со сглаживающим дросселем и обмотками якорей двигателей к источнику питания,: и обмотки возбуждения, соединенные в последовательную цепь, один вывод которой присоединен через резистор к одному из полюсов источника питания,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, другой вывод последовательной цепи обмоток возбуждения подключен в рассечку сглаживающего дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Заявка И 2775542/24-11, кл. В 60 L 15/08, 1979, по которой принято решение о .выдаче авторского свидетельства (прототип).
933491
Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 4067/25
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 .
Составитель Н. Лысяков
Редактор 3. Бородкина Техред Л. Пекарь Корректор 6. Макаренко