Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социаяистичвскик

Рвс убя

<и 933492 (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 27.10.80 (2!) 2996595/24 11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

В 60 L 15/08

3ЬеудеретеенньЖ кеиетет

СССР ао делам изебретений н открытка (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06.82. бюллетень М 21

Дата опубликования описанн» 07. 06. 82 (53) УДК 621. 314 (088. 8) А.С. Казиев, Ю.А. Шевцов, Ю.С. Боголюбов, Ффф. Корнев и В.В. Червяков 10 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель.

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им.В.Н.Образцова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для импульсного регулирования

1 скорости электроподвижного состава постоянного тока с двумя группами тяговых электродвигателей.

Известно устройство для регулиро.В вания скорости электроподвижного состава, содержащее подключенные через контактор к источнику питания и параллельно между собой тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки якорей и возбуждения которых шунтированы обратными диодами и соединены между собой через главные тиристоры прерывателя и Ъунтирующие их контакторы,коммутирующие тиристоры прерывателя,соединенные по схеме моста, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор, дополнительные коммутирующие тиристоры, включенные между ано- дами главных тиристоров и обкладками коммутирующего конденсатора, перезарядные диоды, зарядный и коммутирующий реакторы, дополнительные коммутирующие диоды, соединенные своими катодами с катодами главных тиристоров, дополнительный контактор и AHBA рекуперации 03.

Недостатком такого устройства является неустойчивость работы контура коммутации главных тиристоров прерывателя.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения перенапряжений на элементах прерывателя.

Цель достигается тем, что устройство снабжено перезарядным реактором, дополнительным коммутирующим реакто" ром и другим дополнительным контактором, при этом перезарядный реактор включен последовательно с зарядным реактором между положительным полюсом источника питания и анодами коммутирующих тиристоров, причем к точке соединения этих реакторов подключены катоды перезарядных диодов, а коммутирующие реакторы включены каждый

3 93349 между катодами одного из коммутирующих тиристоров и точкой соединения дополнительного контактора и анода дополнительного коммутирующего диода, причем дополнительные контакторы соединены с отрицательным полюсом источника питания.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. 1О

Устройство содержит подключенные через контактор 1 к источнику 2 питания тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения.Меж; ду обмотками 3 и 4 якорей 5 и б возбуждения, шунтированных обратными диодами 7-10, включены главные тиристоры 11 и 12 прерывателя, шунтированные контакторами 13 и 14. Коммутирующие тиристоры 15-18 прерывателя соединены по схеме моста, подключены через зарядка реактор 19 к положительному полюсу источника 2 и связаны с катодами тиристоров 11 и 12 через дополнительные коммутирующие дио- yg ды 20 и 21, аноды которых через дополнительные контакторы 22 и 23 соединены с с.трицательным полюсом источника 2, причем в диагональ моста включен коммутирующий конденсатор 24. зя

Перезарядные диоды 25 и 26 подключены встречно-параллельно тиристорам

15 и 16 моста. Диод 27 рекуперации соединен катодом с обмотками 3 и 4 якорей тяговых двигателей, а анодомзз с отрицательным полюсом источника 2.

Дополнительные коммутирующие тиристоры 28 и 29 подключены соответственно своими катодами к конденсатору 24, а анодами — к анодам тиристоров il о и 12. Коммутирующие реакторы 30.и

31 соединены соответственно с катодами тиристоров 17 и 18 моста и ано.дами диодов 20 и 21 другой фазы преобразователя. Дополнительный переза45 рядный реактор 32 включен между анодами тиристоров 15 и 16 моста и реактором 19.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме замыкаются коньо такторы 1, 22 и 23 и начинает работать импульсный преобразователь, регулируя напряжение на тяговых двигателях от нуля за счет реализации амплитудно-фазовой модуляции до напряжения источника питания широтно-импульсным методом. После выхода двигателей на автоматическую характеристику замыкаются контакторы 13 и 14.

Для ослабления поля тяговых двигателей поочередно отпираются тиристоры

18, 28 и 17, 29, что соответствует максимальному ослаблению поля. Уменьшением глубины ослабления поля дости-гается отпирание тиристоров 18, 28 и 17, 29 соответственно в интервале переэаряда конденсатора 24 через тиристор 15(16), диод 26(25) и реактор 32.

Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкаются контакторы 1, 13, 14, 22, 23 и реверсируются обмотки 3 и .

4 тяговых двигателей. Ток возбуждения регулируется мостовым узлом коммутации. В интервале перезаряда конденсатора 24 при отпирании тиристоров 15 или 16 отпираются тиристоры

18 или 17 соответственно. Ток обмотки

3(4) якоря тягового двигателя при этом протекает по цепи: обмотка 3(4) диод 7(8) — источник 2 - диод 27.

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей осуществляется отпиранием тиристоров 11(12) с последующей коммутацией их мостовым узлом.

В отпертом состоянии тиристоров

l1 и 12 происходит закорачивание обмоток якорей тяговых двигателей через диод 27. После запирания тиристоров 11 и 12 происходит отдача энергии источнику 2 по цепи: обмотка

3(4) - диод 7(8) - источник 2 - диод

27. Ток обмоток якорей 5(б) возбуждения замыкается через диоды 9(10).

Введение дополнительных коммутирующего и переэарядного реакторов и соответствующее их подключение позволяют существенно улучшить условия работы узла коммутации, уменьшить до допустимых пределов величину производной напряжения на тиристорах

15, 16, 17, 18, 28, 29 и перенапряжения на элементах преобразователя.

Кроме того, введение дополнительного коммутирующего реактора и другого дополнительного контактора позволяет исключить произвольное распределение токов по обмоткам возбуждения в тормозном режиме, повысить надежность и расширить диапазон регули." рования скорости в тормозном режиме за счет реализации режима полного поля при независимом возбуждении,что

933492 дает возможность реализовать регулирование тормозного режима на низких рабочих частотах с прерывистой формой тока якорей и обмоток возбуждения.

Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в расширении функциональных возможностей схемы в режиме электрического торможения с независимым возбуждением, Расширении пределов регулиро- 1р вания в тяговом режиме и повышении надежности элементов силовой схемы за счет снижения уровня перенапряжений.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава,содержащее подключенные через контактор к источнику питания и параллельно между собой тяговые двигатели постоянного тока последовательного воз.буждения, обмотки якорей и возбуждения которых шунтированы обратными дио,дами и соединены между собой через главные .тиристоры прерывателя и шунтирующие их контакторы, коммутирую1щие тиристоры прерывателя, соединенные по схеме моста, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор, дополнительные коммутирующие тиристоры, включенные между анодами главных тиристоров и обкладками коммутирующего конденсатора, перезарядные диоды, зарядный и коммутирующий реакторы, дополнительные коммутирующие диоды, соединенные своими катодами с катодами главных тиристоров, дополнительный контактор и диод рекуперации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения перенапряжений на элементах прерывателя, оно снабжено перезарядным реактором, дополнительным коммутирующим реактором и другим дополнительным контактором, при этом перезарядный реактор включен последовательно с зарядным реактором между положительным полюсом источника питания и анодами коммутирующих тиристоров, причем к точке соединения этих реакторов подключены катоды перезарядных диодов, а коммутирующие реакторы включены каждый между катодами одного из коммутирующих тиристоров и точкой соединения дополнительного контактора и анода дополнительного коммутирующего диода, причем дополнительные контакторы соединены с отрицательным полюсом источника питания, L

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка N 2757063/24-11i кл. В 60 L 15/08, 1979, по которой было принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

933492

Составитель H. Лысяков

Редактор З.Бородкина Техред Jl. Пекарь Корректор Ю.Макаренко

Заказ 4067/25 Тираж 718 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по длелам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4