Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ И
ИЗОВРВТВН ИЯ
К АВТОРСК©МУ СВ НВЛЬСМУ
СОФоз CoioTcKNI
Социаинстичесине
Республик
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень 1тЪ21
Дата онубликования описания 07.06.82 (51)M. Кл.
В 60 Р 3/00
Ьеудеретеенныб кемнтет
СССР до делам нзебретеннВ н еткрытнй (53) УДК629. 1. 02 (088. 8) т
1 (72) Авторы изобретения
И.Г. Марванов и И.Ф. Скакун (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для пере- . возки грузов, чувствительных к вибрациям и ударным нагрузкам, например приборов.
Известно транспортное средства, 5 содержащее ведущее шасси, кузов, платформу с гибкой юбкой и источник сжатого воздуха Щ.
В этом устройстве не обеспечивается защита транспортируемого груза . от горизонтальных ударов, которые могут возникнуть, например, при торможении. Кроме того, воздух, истекающий иэ юбки вниз, поднимает мусор и пыль из полотна дороги.
Цель изобретения - снижение ударного воздействия на транспортируемый груз в горизонтальной плоскости и исключение вредного воздействия на окружающую среду.
Цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем ведущее шасси, кузов платформу с гибкой юбкой и источник сжатого воздуха, юбка оснащена упругими элементами и расположена с зазором между двумя концентрично установленными по периметру платформы и жестко соединенными с днищем кузова балками-упорами, а платформа связана с кузовом через упругие стропы и демпфирующие ограничители горизонтальных перемещений, выполненные в виде упругих стержней, соединенных с платформой и входящих с зазором в упругие элементы, установленные в кронштейнах, жестко свяэаннык с днищем кузова, причем зазор между юбкой и балками-упорами больше зазора между стержнями и упругими элементами.
На фиг.1 изображено транспортное средство, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - варианты выполнения демпфирующих ограничителей; на фиг. 4 - взаимное расположение юбки и балок-упоров.
4о 4
Использование предлагаемого транспортного средства позволяет значительно снизить вибрационное и ударное воздействия от неровностеи до5 роги и динамики движения самого транспортного средства на транспортируемый груз при одновременном исключении вредного воздействия на окружающую среду, так как воздушные р струи, ь в текая из-под юбки, омывают только кузов и не воздействуют на дорожное покрытие. !
3 933
Транспортное средство содержит ведущее шасси 1, компрессор 2, двигатель 3, кузов 4, платформу 5 на воздушной подушке, которая соединена с кузовом упругими стропами 6. К платформе по периметру прикреплена юбка 7. Сжатый воздух поступает в полость, образованную платформой, и юбкой, по магистрали 8 из ресивера
9. Кронштейны 10 жестко соединены с днищем кузова. Внутри кронштейнов установлены упругие элементы 11,выполненные в виде упругих колец или полых торов, частично заполненных жидкостью. В упругие элементы 11 вхо- 15 дят упругие стержни 12, соединенные одним концом с платформой 5. Юбка оснащена упругими элементами 13 и расположена между двумя концентрично установленными по ее периметру бал- gp ками-упорами 14 с зазором, большим, чем зазор ме у упругими стержнями и упругими элементами 11.
Транспортное средство работает следующим образом. 25
При подаче сжатого воздуха по магистрали в полость, ограниченную днищем платформы и юбкой, платформа всплывает и занимает рабочее положение, Воздух из воздушной подушки ис- щ текает вверх через щель между юбкой и балками-упорами. Для смягчения ударного воздействия в горизонтальном направлении служат упругие стержни и упругие элементы 13 юбки.
При малом весе перевозимого груза работают только упругие стержни,а при большом весе - и упругие элементы 13, которые установлены с большими зазорами относительно опорных поверхностей, образованных балкамиупорами.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее ведущее шасси, кузов, платформу с гибкой юбкой и источник сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью снижения ударного воздействия на транспортируемый груз в горизонтальной плоскости и исключения вредного воздействия на окружащую среду, юбка оснащена упругими элементами и расположена с зазором между двумя концентрично установленными по периметру платформы и жестко соединенными с днищем кузова балкамиупорами, а платформа связана с кузовом через упругие стропы и демпфирующие ограничители горизонтальных перемещений, выполненные в виде упругих стержней, соединенных с платформой и входящих с зазором в упругие элементы, установленные в кронштейнах, жестко связанных с днищем кузова,причем зазор между юбкой и балками-упорами больше зазора между стержнями и упругими элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ N 1531439, кл. 62 В 60, опублик. 1967 °
933497
Фиг Р
Фиг. Р
7 4
Фиг, Ф
Составитель Л. Фицнер
Техред Д. Пекарь Корректор g. Макаренко
Редактор 3. Бородкина
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Заказ 4067/25 Тираж 738 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, W-35, Раушская наб., д, 4/5