Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснмн

Соцнапнстичвсник

Рвс ублнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 04.10.80 (21) 2989932/27-11 (53)M. Кл.

В 60 Р 7/12 с присоелнненнем заявки М

Государственный комнтет

СССР но делам нзеоретеннй н открытнй (23) П риоритет

Опубликовано07. 06. 82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 629.114;.41(088,8) (72) Автор изобретения

Ю.Н. Мясников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО

ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преиму1 щественно цилиндрических, на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, соS держащее подвижный ложемент с закрепленными на нем двумя парами роликов, гибкую тягу в виде цепи и крюки для закрепления груза на подвижном средстве, пружину, которая устанавливает10 ся параллельно звеньям цепи и обеспечивает предварительное натяжение ее при закреплении груза на подвижном средст.ве (! ). IS

Закрепление груза производится следующим образом.

Груз укладывается на ложемент с роликами, один конец цепи продевает20 ся через отверстие в кронштейне, установленном на транспортируемом гру,зе, и крепится за крюк подвижного . средства, преодолевая натяжение пружины, второй конец цепи крепится за ответный крюк.

Дополнительное натяжение цепи производится гидроприводом, обеспечивающим подъем ложемента с установленным грузом на величину хода пружины.При отсутствии гидропривода (в варианте закрепления двух грузов на неподвиж" ных ложементах) дополнительное натяжение цепи осуществляется с помощью резьбовой муфты (талрепа).

Недостатком такого устройства является то, что при установке груза на ролики, закрепленные на ложементе, и натяжении цепи возникает сосредоточенное удельное давление на поверхности транспортируемого груза, что недопустимо для оболочковых грузов.

Кроме того, выборка "слабины" цепи производится гидроприводом обеспечивающим.подъем ложемента с установленным грузом, что позволяет перевозить груз только на специальных

3 93350 транспортных средствах, оборудованных гидроприводом.

Известно также устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее ложемент, прижимной механизм, имеющий корпус и опорную пяту для взаимодействия с грузом, и связанную с прижимным механизмом гибкую тягу, концы которой прикреплены к 10 платформе транспортного средства (2 j.

Это устройство обеспечивает крепление груза на транспортном средстве.

Однако, наличие двух тяг и узлов их крепления, выполнение операции по закреплению груза с помощью тяг и откидных болтов с применением специального инструмента, контровка с использованием силы трения в резьбе делают операцию по закреплению груза трудоемкой, а контровку недостаточно надежной.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Для этого корпус прижимного механизма выполнен полым и оборудован размещенной внутри него винтовой парой, гайка которой имеет ограничитель ее поворота относительно корпуса и несет указанную опорную пяту, а винт закреплен в корпусе с ограничением осевого перемещения и оборудован стопором, при- этом верхняя часть наружной поверхности корпуса выполнена параболической формы с выступом для

35 опирания на нее тяги, в средней части которой выполнено отверстие под этот выступ корпуса.

Кроме того, стопор представляет собой кольцо с радиальными выступами, ео размещенное на винте с воэможностью осевого перемещения и ограниченного поворота, при этом в корпусе прижимного механизма выполнены ответные пазы под выступы кольца.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг.2; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 2> на фиг. 5 - узел Е фиг. 1.

Устройство содержит гибкую тягу 1, выполненную с центральным, например, прямоугольным отверстием 2, в котором установлен прижимной механизм 3 (фиг. 1 и 2), включающий корпус 4, винтовую пару 5 со стопором 6 положения этой пары.

Корпус 4 состоит иэ основания / с верхней выпуклой параболической поверхностью 8 и выступа 9, например, прямоугольной формы. В боковой поверхности корпуса 4 имеется отверстие

10 под штифт 11. В этом корпусе выполнено также центральное ступенчатое цилиндрическое отверстие 12 с заплечиками 13, переходящее к основанию в коническое отверстие 14, в которых установлена винтовая пара 5.

На верхнем торце выступа 9 корпуса

4 выполнены четыре диаметрально расположенных относительно друг друга прямоугольных паза 15 (фиг, 4). Винтовая пара 5 содержит гайку 16 с опорной пятой 17 и центральным резьбовым отверстием 18 (резьба левая) под винт

19. В боковой поверхности гайки 16 выполнен продольный паз 20 под штифт

11, который удерживает эту гайку от осевого вращения, обеспечивает ее поступательное перемещение относительно корпуса 4 на величину паза 20.

Винт 19 имеет буртик 21, предназ1наченный для обеспечения восприятия осевых нагрузок при завинчивании его.

В нижней части винт 19 имеет резьбу с левой нарезкой, а в верхней части он выполнен с лысками 22 (фиг. 3), которые обеспечивают перемещение стопора 6 вдоль оси винта 19 и предотвращают вращение последнего при опущенном стопоре 6. Кроме того, винт 19 снабжен сьемным воротком 23 для вращения винта, кольцом 24, предохраняющим стопор 6 от утери, и канавкой 25 для вывода этого стопора в нерабочее положение.

Стопор 6 выполнен в виде кольца с двумя диаметрально расположенными относительно друг друга торцовыми прямоугольными выступами 26 (фиг, 4 и 5), взаимодействующими с пазами 15 корпуса 4. Центральное отверстие стопора

6 соответствует сечению сопряженного с ним винта l9.

Тяга 1 закреплена на поверхности

8 корпуса 4. Это обеспечивает наименьший угол перегиба этой тяги при закреплении грузов 2j различных типоразмеров на транспортном средстве

28. Оба конца тяги 1 имеют группу отверстий 29, предназначенных для измерения длины тяги 1 которая закреплена на транспортном средстве 28 через отверстия 29 при помощи, например, пальцев 30 и фиксатора 31, представляющего собой стержень с полукруглой головкой с центральным отверстием для захода пальца 30.

5 9335

Устройство работает следующим образом.

Груз 27 укладывается на ложемент транспортного средства 28. Тяга 1 с закрепленным на ней механизмом 3 устанавливается на этот груз.В зависимости от типоразмера транспортируемого груза концы этой тяги закрепляются на транспортном средстве 28 через определенные для данного типа груза отверстия 29 при помощи, например, пальцев 30 и фиксаторов 31. Для этого стержень фиксатора 31 проходит через отверстие 29 тяги 1 и входит в отверстие ложемента транспортного 15 средства 28. Палец 30, проходя через головку фиксатора 31, закрепляет его в проушинах ложемента транспортного средства 28.

Стопор 6 выводится из зацепления 20 с корпусом 4 путем перемещения вверх до выхода в канавку 25, выполненную на винте 19, и поворачивается на четверть оборота. В результате с помощью воротка 23 винта 19 гайка 16 25 будет выдвигаться из корпуса 4 и, коснувшись пятой 17 поверхности груза 27, начнет прижимать его к ложементу транспортного средства 28,производя одновременное натяжение тя- 30 ги 1.

После того, как груз 27 будет достаточно надежно закреплен, стопор 6 выводится из канавки 25, опускается, выступами 26 входит в пазы 15 корпуса з

4 и тем самым фиксирует положение винтовой пары 5, обеспечивая устойчивое положение винта 19 от самопроизволь" ного отвинчивания.

Предлагаемое устройство обеспечива- 0 ет повышение качества работы благодаря повышению надежности закрепления груза, основанного не на принципе стягивания гибких тяг, а на непосредственном прижатии груза через гибкие тяги к ложементу транспортного средства, что уменьшает у<илие на преодо" ление трения между гибкой тягой и цилиндрическим грузом; расширению его эксплуатационных возможностей, так как устройство позволяет выполнять

00 работы с широким диапазоном типоразмеров грузов, от очень малого диаметра до больших, улучшению условий эксплуатации, так как при проведении работ не требуется применение специального инструмента и приспособлений.

Устройство несложно в изготовлении и удобно в эксплуатации. формула изобретения

1. Устройство для крепления цилиндрического груза на платформе транспортного средства, содержащее ложемент, прижимной механизм, имеющий корпус и опорную тягу для взаимодействия с грузом, и связанную с прижимным механизмом гибкую тягу, концы которой прикреплены к платформе транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, корпус прижимного механизма выполнен полым и оборудован размещенной внутри него винтовой парой, гайка которой имеет ограничитель ее поворота относительно корпуса и несет указанную опорную пяту, а винт закреплен в корпусе с ограничением осевого перемещения и оборудован стопором, при этом верхняя часть наружной поверхности корпуса выполнена параболической формы с выступом для опирания на нее тяги, в средней части которой выполнено отверстие под указанный выступ.

2. Устройство по и 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стопор представляет собой кольцо с радиальными выступами, размещенное на винте с возI можностью осевого перемещения <л ограниченного поворота, при этом в корпусе прижимного механизма выполнень| ответные пазы под выступы кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3430981, кл. 280-.179, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2770892/27- 11, кл. В 60 Р 7/12, 1979 (прототип).

6-b

Составитель Ю. Таубер

Редактор 3. Бородкина Техред jl. Пекарь КорректорЮ.Макаренко

Заказ 4067/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4