Откидная лестница для кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) ОТКИДНАЯ ЛЕСТНИЦА ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к конструкциям лестниц.

Известна откидная лестница для ку,Г зова транспортного. средства, содержащая соединенные перекладинами боковые штанги, связанные с кузовом шарниром с возможностью поворота лестницы в горизонтальной плоскости и размещения ее под днищем кузова в защитном коробе (lg .

Размещение лестницы под днищем кузова снижает проходимость транспортного средства, а наличие защитного короба для лестницы усложняет конструкцию кузова и повышает его металлоемкость.

Наиболее близким к предлагаемой лестнице является откидная лестница для кузова транспортного средства, содержащая соединенные перекладинами боковые штанги, .установленные на закрепленной вдоль одной стороны кузова оси с воэможностью их продольного перемещения и поворота относительно последней 2 .

В транспортном положении лестница крепится к кузову рядом с дверным проемом. При переводе в рабочее положение лестница поворачивается вокруг оси, смещается вдоль нее и опускаетcR на землю.

При расположении двери на одной из сторон кузова лестница, закрепленная в транспортном положении рядом с дверным проемом, увеличивает габарит транспортного средства, что приводит

IS к снижению удобства пользования лестницей и безопасности дорожного движения.

Цель изобретения - повышение удобства пользования лестницей и надежности фиксации путем размещения ее на стороне кузова, перпендикулярной указанной стороне.

Цель достигается тем, что одна иэ штанг лестницы связана с указанной

3 93350 осью шарниром, ось поворота которого перпендикулярна оси штанги. с

На фиг. t изображена откидная лестница в транспортном положении; на фиг. 2 - вид А фиг. 1, на фиг. 3поворот лестницы вокруг оси, закрепленной на кузове1 на фиг. 4 - уста.новка лестницы в рабочее положение; на фиг. 5 - захватный крюк штанги . лестницы, на фиг. 6 - шарнир лестни- 16 цы.

Откидная лестница (фиг. 2) содержит две боковые штанги 1 и 2, соединенные перекладинами 3. Штанга 1 свободно посажена на ось 4, прикреплен- ts ную к кузову кронштейнами, и имеет шарнир 6 (фиг. 6), обеспечивающий возможность поворота лестницы вокруг оси этой штанги. Штанга 2 имеет разъемное соединение с осью 4 и снаб- в жена крюком 7 (см. фиг. 5).

В транспорт ном положении лестница крепится параллельно торцовой стенке кузова. При переводе лестницы из транспортного положения в рабочее ее освобождают от крепления к кузову, поворачивают вокруг оси 4 до горизонтального положения (см. фиг. 3), смещают вдоль этой оси до дверного проема, поворачивают вокруг продольной оси штанги 1 до соединения штанги 2 с осью 4 и опускают на землю (см. фиг. 4).

Установку лестницы из рабочего положения в транспортное производят в обратной последовательности.

Выполнение лестницы согласно изобретению повышает удобство пользования и безопасность дорожного движения благодаря повышению надежности фиксации ее, а также снижает габаритную ширину кузова.

Формула изобретения

Откидная лестница для кузова транспортного средства, содержащая соединенные перекладинами боковые штанги, установленные на закрепленной вдоль одной стороны кузова оси с возможностью их продольного перемещения и поворота относительно последней, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования и надежности фиксации путем размещения лестницы иа стороне кузова, перпендикулярной указанной стороне, одна из штанг лестницы связана с указанной осью шарниром, ось поворота которого перпендикулярна оси штанги.

Источники информации, принятые во внимание при. экспертизе

1. Патент Франции и 2368388, кл. В 60 и 3/62, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 417328, кл. В .60 К 3/00, 1971 (прототип).