Установка для очистки железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

Б.Л. Анчиполовский и (7I ) заявитель (4) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на участках очистки железнодорожных вагонов от смерзшихся и налипших остатков сыпучих грузов.

Известна установка для очистки

5 железнодорожных полувагонов, содержащая расположенный на портале теплоагрегат с раструбом, размещенным над полувагоном в камере очистки, охватывающей последний fl).

Недостаток такой установки заключается в том, что при перемещении очищаемых полувагонов часть газового потока выходит из камеры очистки и загрязняет окружающую среду.

Цель изобретения - повышение эффективности очистки и предотвращение загрязнения окружающей среды.

Для этого теплоагрегат смонтирован ® на тележке с возможностью перемещения приводом вдоль указанной камеры, которая снабжена торцовыми шторами, а в боковой стенке камеры выполнен продольный сквозной вырез для введения раструба, ограниченный продольными направляющими канавками, при этом раструб снабжен закрепленным на нем уплотнением, перекрывающим вырез, причем ширина канавки больше толщины уплотнения.

Уплотнение может быть выполнено в виде бесконечной ленты, закрепленной на барабанах, длина одной ветви которой не менее длины полувагона.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, поперечный разрез1 на фиг. 2 - то же, продольный разрез« на фиг. 3 - узел I фиг, 1.

Установка для очистки железнодорожных полувагонов состоит иэ теплоагрегата 1, закрепленного на тележке

2, перемещающейся по рельсовой колее

3, установленной сбоку камеры 4, ко торая имеет вход 5 и выход 6 для прохода полувагона 7. Вход и выход из камеры закрыт торцовыми шторами 8, которые препятствуют пбпаданию пыли формула изобретения

3 93 в окружающую атмосферу. Теплоагрегат

1 соединен с направляющим раструбом

9, который через продольный сквозной вырез 10 входит в камеры 4 и совершает возвратно-поступательные движения по вырезу вдоль этой камеры.

Вырез камеры закрыт уплотнением

11, выполненным, например, из транс-. портерной ленты, соединенной с раструбом 9 и служащей одновременно для .передачи перемещения от барабанов 12 и 13 тележке 2. Лента установлена вертикально в нижней 14 и верхней 15 продольных направляющих канавках выреза 10.

Для отвода запыленного потока га1 зов в камере 4 выполнены вытяжные вентиляционные отверстия 16 и 17 с фильтрами.

Теплоагрегат 1 установлен в закрытом помещении 18, которое имеет окно

19 для забора воздуха.

Установка работает следующим образом.

Полувагон 7 устанавливается в камеру 4, входы 5 и 6 которой закрываются шторами 8. В помещении 18 включается теплоагрегат 1 и динамический поток газа, поступающий из окон 19, через раструб 9 направляется в кузов полувагона.

Затем через барабаны 12 и 13 приводится в движение уплотнение ll транспортерная лента, установленная вертикально в канавках 14 и 15.

Двигаясь, лента перемещает тележку 2 по колее 3 вдоль камеры 4, при этом раструб 9 перемещается в камере

4 над полувагоном 7. Под действием динамического напора газовой струи остатки сыпучих материалов сначала вы дуваются вдоль пола, а затем по вертикальным торцовым стенкам полувагона 7 - e отверстия 16 и 17.

Герметичная камера во время очистки предотвращает попадание запылен- . ных газов в окружающую среду и служит надежным звукоизолятором. Выполнение

3504 4 направляющего раструба подвижным позволяет производить очистку в камере длиной, равной длине полувагона.

Таким образом, использование предлагаемой установки для очистки weлезнодорожных полувагонов дает возможность при ее небольших габаритах обеспечивать полное улавливание счищаемого материала и эффективнее npule менять газовую струю теплоагрегата для.очистки полувагонов, т.е. предотвращает загрязнение окружающей средые

1. Установка для очистки железнодорожных полувагонов, содержащая в расположенный на портале теплоагрегат с раструбом, размещенным над полувагоном в камере очистки, охватывающей последний, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышеg5 ния эффективности очистки и предотвращения загрязнения окружающей среды, теплоагрегат смонтирован на тележке с возможностью перемещения приводом вдоль указанной камеры, которая снабжена торцовыми шторами, а в боковой стенке камеры выполнен продольный сквоз- ной вырез для введения раструба, ограниченный продольными направляющими кау авками, при этом раструб снабжен закрепленным на нем уплотнением, пе"

5 рекрывающим вырез, причем ширина канавки больше толщины уплотнения.

2. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что уплотнение

° выполнено в виде бесконечной ленты, закрепленной на барабанах, длина одной ветви которой не менее длины полувагона.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 610696, кл. B 60 5 1/00 1976.

933504

17

Фиг. Ю

Составитель Е. Иконников

Редактор 3. бородкина Техред Л. Пекарь Корректор Ю,Макаренко

Заказ 4067/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4