Устройство для подъема прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик рн933506 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 1 709430 (22) Заявлено 13. 10.80 (21) 2991836/27-11 (И}М.Nn.3

В 60 S 9/02

В 66 Р 7/26 с присоединением заявки No(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33) УДЫ 621.771.

;23(088. а)

Опубликовано 0706,82. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 07.06. 82 (72) Авторы изобретения

В.Н.Куликов и A.Ä.Ìîëîêîâ

Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для подъема транспортных средств, По основному авт.св.9 709430 известно устройство для подъема прицепного транспортного средства, содержащее основания с закрепленными на них вильчатыми эахватамн для взаимодействия с колесными осями транспортного средства, причем захваты шарнирно соединены регулируемыми по длине тягами и содержат регулируемые упоры fl).

Недостатком устройства является то, что при толкании прицепа задним ходом и повороте вильчатых захватов они опираются на основания и при дальнейшем неосторожном толкании возможны деформации оси вильчатых захватов, соединяющей их с основанием, и поломка последнего.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве по авт.св. В 709430 в основаниях под каждым вильчатым захватом выполнены углубления, s которых размещены предохранительные элементы, включающие подпружиненные упоры, взаимодействующие с вильчатым захватом в его рабочем положении.

На фиг. l изображено предлагаемое устройство в рабочем положениями на . фиг.2 — сечение А-A на фиг.lт на .фиг.3 - вильчаъый захват s момент

;касания подпружиненного упора.

На площадке 1 хранения прицепов 2 залиты фундаменты 3, на которых крепятся основания 4 устройства для подъема. На этих основаниях укреплены втулки 5, в которых входят оси 6 для шарнирного крепления переднего 7 и заднего 8 вильчажх захватов. Последние стопорятся в рабочем положении фиксаторами. 9, для этого на основаниях 4 укреплены стойки 10, а в нерабочем положении сто» порятся регулирежми упорами 11, для чего в передней части каждого вильчатого захвата выполнено отвер2О стне, в котором крепится винт 12 упора. Захваты 7 и 8 посредством осей 13 соединены регулируемой по длине тягой, представляющей собой два винта 14 и 15 и гайку 16. Эти

25 винты заканчиваются втулками 17 для соединения:с осями 13.

В основаниях 4 устройства под ка цзюм вильчатым захватом 7 и 8 дополнительно выполнены окна 18; а под„

30,:ними и фундаментах 3 - углубления, 933506. 19, в каждом из которых размещен предохранительный элемент, содержа-щий стакан 20, пружину 21 и подпружиненный упор 22. Жесткость пружины 21 такова, что сила ее сжатия в рабочем положении устройства определяется 5 иэ соотн ошения:

С х где G - сила тяжести вильчатого захвата; 1О

G - доля силы тяжести прицепа

l на один захват;

X - ход пружины от ее свободного состояния до рабочего положения.

t5

Ось 13 регулируемой тяги в захвате 7 перемещается в окне 23 и жестко крепится в том месте, которое обеспечивает больший угол поворота захвата 7 по сравнению с захватом 8, обеспечивая свободное прохождение задней оси 24 прицепа 2 над захватом

7 во время постановки на хранение.

Для подъема прицепного транспортного средства тягач осторожно толкает прицеп задним ходом. Ось 24 прицепа сначала проходит над захватом 7, а зате упирается в захват 8. Дальнейшее толкание прицепа приводит к повороту захвата 8, который с помощью тяги увлекает захват 7. При повороте захватов 7 и 8 колеса 25 отрываются: от площадки 1. Не доходя до рабочего (крайнегоj положения, эти захваты упираются в упор 22, который давит на пружину 21 предохранительного уст- 35 ройства. Последняя сжимается под .действием сил тяжести захватов 7, 8 и прицепа 2. При дальнейшем неосторож(ном толкании прицепа назад эти захвй ты опускаются в окна 18 оснований 4 ниже рабочего положения, при этом пружина 21 оказывает дополнительное сопротивление толканию тягача. Тягач затормаживает, выключают заднюю передачу и осторожно отпускают сцепление. Пружины 21 возвращают захваты 7, 8 и прицеп 2 в рабочее положение, в котором он фиксируется фиксатором 9.

Опускание прицепа происходит в обратном порядке.

Выполнение устройства согласно изобретению позволит повысить его надежность и улучшить условия его эксплуатации за счет устранения поломок, что в свою очередь повысит производительность труда, улучшит показатели качества.

Формула изобретения

Устройство для подъема прицепного транспортного средства по авт. св. Р 709430, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, в основаниях под каждым вильчатым захватом выполнены углубления, в которых размещены предохранительные элементы, включающие подпружиненные упоры, взаимодействующие с вильчатым захватом в его рабочем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 709430, кл. В 60 8 9/02, 1977 (прототип).

933506

Составитель В.Катышева

Редактор 3 ° Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор O.Max®Pe o

Эаказ 4068/26 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьятета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4