Пневматическая тормозная система тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советскнх

Сецналнстнческнх

Ресиублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3аявлено 2 1080 (21) 2997314/27-11 (511М. Кд.З с присоединением заявки ¹

В 60 T 13/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений. и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0706.82, Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 070682 (53) УДК 629.113-59(088.8) (72) Авторы изобретения

С.И.Руденко, А.А.Козак, П.П.Ковба и Л.С.Ломан

Полтавский автоагрегатный завод (71) Заявмтель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЯГАЧА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.

Известна пневматическая тормозная система тягача, содержащая источник давления, связанный трубопроводами, в которые встроены двухсекционный тормозной кран и кран ручного управления обратного действия, с тормозными камерами передней оси и пневмопружинными тормозными камерами задней оси, и трубопроводы с клапанами управления тормозами прицепа с двухпроводным и однопроводным приводом, сообщающие указанные краны с питающей и управляющей магистралями, имеющими соединительные головки для подключения тормозного привода прицепа, причем в питающей магистрали установлен одинарный защитный клапан с обратным потоком.

В известных пневматических тормозных системах, обеспечивающих раздельность управления тормозами тягача и прицепа как по двухпроводной, так и по однопроводной схеме, а также содержащих запасную тормозную систему с пневмопружинными тормозными камерами . (цилиндрами), в случае выхода из строя управляющей магистрали тягача из-за разъединения

5 соединительных головок тя.-.ача и прицепа илн нз-за повреждения трубопровода во время торможения, т.е. при подаче сжатого воздуха от тормозного крана к клапану прицепа двухпроводного привода, происходит выпуск сжатого воздуха иэ ресивера питающей магистрали через повреждение управляющей магистрали (1).

Недостатком этих систем является то, что в случае повреждения управляющей магистрали двухпроводного . привода комбинированной схемы время срабатывания тормозов прицепа значительно увеличивается, Это вызвано тем, что к питающей магистрали подключены ресиверы контура прицепа тягача и давление в ней не может быстро понизиться из-за того, что падение давления в большом объеме происходит в течение длительного времени.

Цель изобретения — повышение надежности системы за счет сохранения эффективности торможения прицепа в случае повреждения управляющей магистрали двухпроводного привода.

933511

Це,ü дос:тигается тем, что система снабжена встроенным в питающую магистраль перед одинарным защитным клала том аварийнытт перепускным клапаном q2(ÿ прерываттия питающей магист- (рат(и ((сообщения участка ее между 5 одинарным защитным клапаном и аварийным перепускным клапаном с атмосферой, при -этом =-(варийпый перепускной клат(ан вь(полт»ет(с тт -тевматически упрвв2(яемсй следя(к(ей системой, сраба- 10 тываютцет(o» разности давлений на выходе секции тормозного крана, связанной с пт»евмопружинными тормознь(ми камерами, т(в управляющей магистрали.

Ст "..—.дтттт .—. я с(тете(та аварийного перепустткого кттайа: —:а представляет собой дтза связат ных штоком поршня, один из которых „т»аходтя(((ийся под влиянием давлет»ий .:а выходе секции тормоз:»ого крана и в упрат»ляющей магистра- g0 .(((l т»т»д(т; —..Уж .(-"т (((фиг,. 1 из. бр«жена схема пневма 2. ((!:.»(т,(З(2ГО ..".".:.2ЭЧОЙ Системы ТЯГ«Ча (4(2,(--,-. - ;.;;:-; й-(,(й переп(2 скт»ой кла(I .H

П и зв:.:=--:.-:- еская тормозная система т содерж(тт р с((в ppbI 1 двухсекцк :--.";ый кра:» 2 управления тормозамп т .=(((а т(прт(т(епа, который приводится в,e.."lñ((вие о (торгтозг»от(педпт;и тт,; —..-, .:,:а(ет ((pè торможении тор(тозтть»е:: --.:.»з-;::. > передгтей(оси и пневмстт(2;,-::;.- -:.:-:: — тор,л(2з ((ьте камеры 4 задней оси с:=.:: ..-::. р:;..:.. 1, Кран 2 подает у(»»2а(22(:.:-:.: да"«..:(ение к клапану 5 35

Г(РИ(»Е" с: (и ттт»Ъ к((Рот»ОДЕ»ОГО т(РИВОДа ) кото«с,с. з .2-;:м от этого клапана переДаЕтСЯ .(а :.2 а(тая б ПРИЦЕПа ДЛЯ ОДНО(П..;.çод. †.;:.:-.."»ривода. В питающей ма-: нстр;.лг(7 т »ривода тормозов прицепа 4О паре-, ра, -.."::щттте(ть(»(гм краном 8 и сое,тц((т((..т; 2(ь-:»ой головкой 9 установлен оди,;;,2(»((é пртт двухпроводном приводе з а .::.,(.:. -. .":и .:.:-алан 10 с обратным пото;..ог;., Уп :.(†;п(ющ«я магистраль 11 двухг:роводного привода имеет разобщительный кран 12 и соединительную головк, »3. Клапан 5 соединен трубопровсздом с краном 14 ручного торможения обратного действия. Установленный в сисòåìå аварийный перепускной клапан 15 соединен трубо(po22o(;o((16 с ресивером тягача, штуцером 17 (фт(г.2) — с магистралью 7, трубопроводом 18 — с магистралью 11,, трубопроводом 19 — с краном 2.

Кла.iaii 15 состоит из размещенных в корпусе и жестко соединенных штоком 20 поршней 21 и 22. Полость 23 над верхн(лм (торшнем 21 сообщена с магистралью ll в ней установлена пружина ?4, полость 25 под поршнем

21 "îåäèíåíà с краном 2. Полость

?6 над поршнем 22 соединена с ресиверсм 1(а полость 27 под поршнем

22 сообщена штуцером 17 с магистралью65

7. На пути подвода сжатого воздуха от ресивера 1 тягача установлен цилиндрический полый клапанный элемент 28, буртик 29 которого прижат к седлу 30 пружиной 31. Цилиндрическое осевое отверстие элемента 28 сообщено с атмосферой. На конце штока 20 имеется тарелка 32, взаимодействующая с элементом 28.

Когда педаль тормоза не нажата,,сжатый воздух из ресивера 1 тягача поступает по трубопроводу 16 в полость над поршнем 22 и к элементу

28. При этом поршень 22 перемещается вниз, перекрывает тарелкой 32 на конце штока 20 цилиндрическое осевое отверстие элемента 28, сообщенное с атмосферой, и, преодолевая силу сжатия пружины 31, отводит буртик 29 элемента 28 от седла 30 и соединяет ресивер 1 тягача с магистралью 7.Давление в полостях 23 и 25, расположенных по обе стороны поршня 21, отсутствует.

При нажатии на педаль сжатый воздух,из ресивера 1 подается через кран 2 в полость 25 под поршнем 21 и одновременно по магистрали 11 и трубопроводу 18 — в полость 23 над. поршнем 21, в результате чего давление по обе стороны этого поршня поддерживается одинаковым.

В случае повреждения магистрали

11 прицепа приведение в действие крана 2 вызывает повышение давления с одной стороны поршня 21 — в полости 25, в то время как в полости

23 давление будет меньше, чем в полости 25, или равно нулю. Под действием разности давлений в полостях 23 и 25 поршень 21 перемещается вверх, при зтогл тарелка 32 на конце штока 20 открывает отверстие элемента 28, которое сообщает магистраль 7 прицепа с атмосферой, а проход воздуха от ресивера 1 тягача к этой магистрали будет перекрыт, так как элемент 28 под действием пружины 31 поднимается.

Введение аварийного пневматически управляемого клапана позволяет обеспечить синхронное эффективное торможение автопоезда со следящим действием по давлению в случае выхода из строя управляющей магистрали при работе как по однопроводной, так и двухпроводной схемах привода с эффективностью торможения по однопроводной схеме привода, исключить транспортные происшествия при выходе из строя управляющей магистрали,что дает возможность получить значительный экономический эффект в.народном хозяйстве.

Формула изобретения

1. Пневматическая тормозная система тягача, со(1ержащая источник

933511 давления, связанный посредством тру бопроводов,в которые встроены двухсекционный тормозной кран н кран ручного управления обратного действия, с тормозными камерами передней оси и пневмопружинными тормозными камерами задней осн, и трубопроводы с клапанами управления тормозами прицепа с двухпроводным и однопроводным приводом, связывающие указанные краны с питающей и управляющей магистралями, имеющими соединительные головки à подключения тормозного привода прицепа,.причем в питающей магистрали установлен одинарный защитный клапан с обратным потоком, 15 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы за счет сохранения эффективности торможения прицепа в случае повреждения управляющей магистрали двух- 20 проводного привода, снстема снабжена встроенным в питающую магистраль перед одинарным защитным клапаном аварийным перепускным клапаном для прерывания питающей магистрали и сообщения участка ее между одинарным защитным клапаном и аварийны» перепускным клапаном с атмосферой, при этом аварийный перепускной клапан выполнен с пневматнчески управляемой следящей системой, срабатывающей от разности давлений иа выхо» де секции тормозного крана, связанной с пневмопружинньми тормозными камерами, и в управляющей магистрали.

2. Система по п. l о т л и ч аю щ а я с я тем, что следящая система аварийного перепускного клапана представляет собой два связанных штоком поршня, один из которых,. находящийся под влиянием давлений на выходе секции тормозного крана и в управляющей магистрали, подпружинен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобиль-тягач КамАЗ-3520 и его модификации. Инструкция по эксплуатации. И., Иашиностроение,, 1975.

933511

Фиг. Я

Составитель О. Алексеев

Техред Ж. Еастелевич Корректор.Ю. Макаренко

Редактор 3. Бородкина ч»

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4068/26

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4