Способ диагностирования тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63).Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 2005.80 (21) 2926968/27-11 (д М. КЛ.З

Сеюз Советских

Социалистических

Республик

В 60 T 17/22

G 01 М 17/00 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53)УДК 629.11З-59(088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 070682 (72) Авторы изобретени я

A.E. Козик, А.И. Федоров и В.Н. Юрков

7 (73) Заявитель (5 4 ) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу. определения состояния тормозов . транспортных средств, и может быть использовано при диагностировании тормозов транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ диагностирования тормозов транспортного средства преимущественно с дизельным двигателем, заключающийся в раскручивании движителей транспортного средства от его двигателя, измерении оцениваемых параметров при прокручивании заторможенных и расторможенных движителей, определении разницы результатов измерений для сравнения ее с эталонной величиной и определения по полученными результатам технического состояния тормозов (1J.

В условиях эксплуатации транспортных средств применения такого способа не позволяет достаточно оперативно проконтролировать состояние тормозов из-за необходимости демонтажа элементов топлИвной системы, подключения к двигателю расходомера топлива, его настройки и других вспомогательных работ, связанных с замером расхода топлива двигателя.

Цель изобретения — повышение оперативности диагностирования тормозов . транспортных средств.

Цель достигается тем, что измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателя.

Для иллюстрации предлагаемого способа на чертеже представлены кривые зависимости процентного содержания окиси углерода в выхлопных гаэах, построенные с использованием в качестве индикатора окиси углерода анализатора выхлопных газов типа

ELK0N 5105/A.

Способ заключается в следующем.

Устанавливают транспортное средство на устройство, обеспечивающее свободное вращение движителей, и на орган управления тормозами — измеритель усилия, готовят к работе индикатор окиси углерода для анализа выхлопных газов. Запускают двигатель и через передачу вращают движители, обеспечивая скорость вращения рабочих поверхностей тормозных барабанов в пределах 0,5-3,0 м/с, затем измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах при прокручива.933512 нии расторможенных движителей. Не меняя скоростного режима, создают тормозное усилие на органе торможения и измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах при прокручивании заторможенных движителей.

По разнице измерений содержания окиси углерода оценивают состояние тормозов.

На чертеже приняты следующие обоз-)О начения:

1 и 2 - кривые, ограничивающие допустимую область изменения процентного содержания окиси углерода в зависимости от типа двигателя, его )5 состояния и условий испытаний;

3 — кривая зависимости процентного содержания окиси углерода в выхлопных газах двигателя при растормо- с женных движителях:

4 — то же, при заторможейных жителяху и.}- обороты холостого хода дви.гателяр сРедние обороты двигателя (1500-2000 об/мин) (тормозами создается средняя нагрузка);

h - высокие обороты двигателя (тормозами создается максимальная нагрузка).

Зона, ограниченная кривыми 1 и 2, является зоной допустимого содержания окиси углерода для данного типа двигателя (транспортного средства), Выход из нее кривой 3 свидетельствует о неисправности топливной системы, большом износе двигателя и в итоге о необходимости ремонта или регулировки укаэанных систем.

Разница измерений содержания окиси углерода в выхлопных газах дви- 40 гателя оценивается как на средних (q), так и на высоких оборотах (и>) (см. чертеж) . Полученные результаты, соответственно )с j u }Op }

1 сравнивают с эталонными величинами 45

d"},„.. и б",, которые могут быть определены для транспортных средств различных марок.

ПРи (д"п„ C сР п1э и!б"и l с с1,„.„ тормозная система транспортного средства является исправной, в про- тивном случае — неисправной.

С целью диагностики неисправностей тормозной системы могут быть определены процентные содержания окиси углерода в выхлопных газах двигателя для каждой пары движителей одного моста и отдельного движителя в его паре.

Способ может быть применен и при испытаниях тормозной системы транспортного средства вне стенда. Для этого необходимо снять зависимости, приведенные на чертеже для ровного, сухого, асфальтированного шоссе.

При этом регистратор индикатора окиси углерода располагается в кабине транспортного средства.

Положительный эффект от применения предлагаемого способа заключается в том, что нет необхо}димости вмешиваться в топливную систему двигателя, что не снижает его надежности и повышает оперативность диагностирования тормозов.

Формула изобретения

Способ диагностирования тормозов транспортного средства преимущественно с дизельным двигателем, заключающийся в раскручивании движителей транспортного средства от его двигателя, измерении оцениваемых параметров при прокручивании заторможенных и расторможенных движителей, определении разницы результатов измерений для сравнения ее с эталонной величиной и определении по полученным результатам технического состояния тормозов, отличающийся тем, что, с целью повышения оперативности диагностирования тормозов, измеряют содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 589557, кл. G 01 И 17/00, 1978.

933512

,у Л Ф/мач

Составитель В. Ляско

Релактор 3. Бородкина ТехредЖ. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4068/26 Тираи 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Косква, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, г. Уигород, ул. Проектная, 4