Отвальная подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11933513 (6!) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 0201.80 (21) 2861020>

}$4}М Кп 3

В 61 В 7/00

Государственный комитет

-СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 0706.82. Бюллетень № 21

}$3} УДК 625.576 (088. 8) Дата оаубликования описания 07,06.82

В.Д. Блакитний и В.3 Станиславская

1 - (72) Авторы изобретения украинский филиал Государственного проектно- - . конструкторского института Союэпроммеханиэация (71) Заявитель (54) ОТВАЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам и может быть использовано для отвалообразования и складирования материала.

Известна отвальная подвесная дорога, содержащая передвижные башенные конечные погрузочную и натяжную станции с замкнутым тягово-несущим канатом, на котором закреплены саморазгружающиеся вагонетки, взаимодействующие с переставными упорами (1) .

Применение такой дороги не обеспечивает достаточно большой емкости отвала.

Цель изобретения — увеличение емкости отвала.

Цель достигается тем, что башни станций выполнены наклонными, а башня натяжной станции шарнирно установлена на основании станции и снабжена загрузочным устройством, при этом станции снабжены дополнительными канатами, на которых закреплены переставные упоры, каждый из которых установлен в зоне от одной иэ конечных станций до середины пролета.

Кроме того, угол наклона башни равен углу естественного откоса разгружаемого материала.

На фиг. 1 изображена отвальная подвесная дорога на фиг.2 — то же, вид сверху.

5 Отвальная подвесная дорога содержит передвижные башенные наклонные станции: погрузочную 1 и натяжную 2, причем башня 3 станции 2 выполнена качающейся. Станции выполнены с замкнутым тягово-несущим канатом 4, на котором закреплены вагонетки 5, взаимодействующие с переставными упорами б, управляемые канатами 7, причем каждый упор б установлен в зоне от одной иэ конечных станций до середины пролета. Кроме того, станции перемещаются по рельсам 8, а угол наклона консольных башен равен углу естественного откоса раэгружаемого материала. На башнях размещены шкивы 9 для каната 4, а положение башен фиксируется канатными оттяжками 10 .на станции 2 с контргрузом 11. В нижней, части станций 1 и 2 установ»

25 лены шкивы 12 с приводами 13, загрузочные устройства 14 °

Вагонетки 5, эагрузившиеся у устройств 14, канатом 4 с приводами

13 перемещаются на вершину наклонных башен станций 1 и 2, проходя между

933513

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

fI 1g с

Составитель С. Костякова

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4069/26 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вертикальными шкивами 9, переходят в пролет, где разгружаются в зоне между входной фермой станции и серединой пролета с помощью упоров 6 °

Раэгруэившиеся вагонетки 5 продолжают движение по пролету, переходят 5 на противоположную станцию, обходят шкивы 9 и 12 и снова загружаются материалом на ходу.

Вагонетки разгружаются на верхней и нижней ветвях каната 4 на встреч- )p ных грузопотоках. В дальнейшем цикл движения повторяется. Ilo мере зазаполнения пролета складируемым материалом канатами 7 осуществляется перемещение упоров 6 разгрузки ваго- 15 неток 5 вдоль пролета так, что эона их передвижения ограничивается входной фермой соответствующей станции и серединой пролета. После заполнения пролета материалом весь передвижной пролет перемещается по рельсам 8 в заданном направлении.

При изменении натяжения каната 4 пространственное положение наклонных башен регулируется оттяжками 10 посредством контргруза Ii

Использование предлагаемой отвальной подвесной дороги позволит увеличить емкость отвала. Экономический эффект от применения составит

341,8 тыс.руб.в год. 30

1. Отвальная подвесная канатная дорога, содержащая передвижные башенные конечные погрузочную и натяжную станции с замкнутым тягово-несущим канатом, на котором закреплены саморазгружающиеся вагонетки, взаимодействующие с переставными упорами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения емкости отвала, башни станций выполнены наклонными, а башня натяжной станции шарнирно установлена на основании станции и снабжена загрузочным устройством, при этом станции снабжены дополнительными канатами, на которых закреплены переставные упоры, каждый из которых установлен в зоне от одной из конечных станций до середины пролета °

2. Дорога по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что угол наклона башни равен углу, естественного откоса разгружаемого материала.

1. Книга Дукельского А.И. Подвеснь1е канатные дороги и кабельные краны. М.-Л., 1966, с. 321 (прототип).