Устройство для импульсной подачи песка под колеса рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическими
Республик
„„933514 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 031080 (21) 2993216/27-11
Р М К, з с присоединением заявки №
В 61 С 15/10
Государстаенный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 070682. Бюллетень ¹ 21 (53) УДК 625 ° 2 ° .019(088,8) Дата опубликования описания 070682 (72) Авторы изобретения
В.П. Феоктистов, Ю.Ю. Чуверин и A.È. Чумоватов
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА
ПОД КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем управления увеличением сцепления колес рельсового подвижного состава с рельсами, в частности устройств для подачи песка под колеса подвижного состава °
Известно устройство для импульсной подачи песка под колеса рельсового подвижного состава, содержащее включенный в пневматическую цепь Форсунки песочницы электропневматический вентиль, катушка которого через блок формирования импульсов тока и кнопку управления присоединена к электрическому источнику питания fl), Однако это устройство довольно сложно и не всегда может быть эффективно использовано.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Для этого блок формирования импульсов тока выполнен из соединенных последовательно диода и конденсатора, установленных между включающими контактами кнопки управления и катушкой электропневматического вентиля, причем общая точка диода и конденсатора через выключающие контакты кнопки управления соединена с общей точкой электрического источника питания и катушки электропневматического вентиля.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство содержит электрический источник 1 питания, отрицательный полюс которого соединен с общим приводом 2, а положительный — через включающие контакты кнопки 3 управления, диод 4 и конденсатор 5 — с катушкой электропневматического вентиля 6. Другой вывод этой катуш1з ки связан с приводом 2 ° Общая точка диода 4 и конденсатора 5 соединена с проводом 2 через выключающие контакты кнопки 3.
Пневматический исполнительный элемент (клапан) вентиля 6 соединен с напорной пневматической магистралью 7 локомотива и с форсункой 8 песочницы. Последняя обычно имеет соединение с бункером 9 для песка и с соплом 10, направленным в зону контакта колеса ll с рельсом 12.
Предложенное устройство работает следующим образом.
При отпущенной кнопке 3 вентиль
6 обесточен и его клапан разобщает
933514
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ .4QQ9/26 Тираж 542 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 форсунку 8 с магистралью 7. Пескоподачи при этом нет °
При нажатии на кнопку 3 вначале размыкаются ее выключающие контакты, отключая общую точку диода 4 и конденсатора 5 от провода 2. Затем замыкаются включающие контакты кнопки
3. При этом образуется цепь заряда конденсатора 5 от источника 1 через диод 4 и катушку вентиля 6. Ток заряда вызывает срабатывание этого !О вентиля, клапан которого при этом впускает сжатый воздух из магистрали
7 в форсунку 8, подавая песок из бункера 9 в виде песко-воздушной смеси в сопло 10. Длительность указанного !5 импульса определяется емкостью конденсатора 5.
При отпускании кнопки 3 вначале размыкаются ее включающие контакты и конденсатор 5 отключается от источника 1. Затем по мере отпускания этой кнопки замыкаются ее размыкающие контакты, создавая контур разряда конденсатора 5 через катушку вентиля 6. При этом получается такой же импульс тока, как и при заряде конденсатора 5. Аналогичным образом срабатывает клапан вентиля б, подавая сжатый воздух из магистрали 7 в форсунку 8.
Таким образом, за одно нажатие кнопки 3 генерируются два импульса пескоподачи с калиброванной длительностью
Это позволяет сравнительно простыми средствами реализовать режим импульсной (прерывистой) пескоподачи, который является благоприятным для улучшения сцепления колеса с рельсом и не зависит от индивидуаль ных особенностей машиниста.
Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется возможностью реализации импульсной пескоподачи без применения сложных электронных блоков.
Устройство для импульсной подачи песка под колеса рельсового подвижного состава, содержащее включенный в пневматическую цепь форсунки песочницы электропневматический вентиль, катушка которого через блок формирования импульсов тока и кнопку управления присоединена к электрическому источнику питания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, блок формирования импульсов тока выполнен из соединенных последовательно диода и конденсатора, установленных между включающими контактами кнопки управления и катушкой злектропневматического вентиля, причем общая точка диода и конденсатора через выключающие контакты кнопки управления соединена с общей точкой электрического источника питания и катушки злектропневматического вентиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Реферативный сборник ЦНИИТЭИТяжмаш Транспортное машиностроение, Р 5-79-13, с. 17-20, рис.1 (прототип) .