Устройство для разделения смежных рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >933519 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1 1080 (21) 2993570/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 070682

Р М К з

В 61 4 23/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53)УДК 656.259. . 12 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.В.Соболев,В.М.Соколов,В. И.Светличный и .М.Лавришко

Харьковский институт инженеров железнодо жного транспорта им. С.М. Кирова )! (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕЖНЫХ РЕЛЬСОВЫХ

ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики, обеспечивающим безопасность движения поездов на станциях и перегонах же-. лезных дорог.

Известно устройство для разделения смежных рельсовых цепей, содержащее изолирующую прокладку, установленную встык рельсовой нити,подключенной к основной обмотке дроссель-трансформатора (1).

Недостатком такого устройства является применение двух малонадежных изолирующих стыковых прокладок.

Целью изобретения является повышение надежности в работе двух смежных рельсовых цепей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным первичной обмоткой к рельсам трансформатором с компенсирующим конденсатором, подключенным параллельно вторичной обмотке, соединенной с дополнительной обмоткой дроссельтрансформатора, основная обмотка которого подключена по обе стороны изолирующего стыка рельсовой нити.

Кроме того, сердечник трансфор матора выполнен с воздушным зазором, а его обмотки — с отношением витков, равным обратному отношению числа витков обмоток дроссель-трансформатора.

5 На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.

Схема устройства содержит питающий конец рельсовой цепи 1, релейный конец рельсовой цепи 2, первую 3 и вторую 4 рельсовые нити, повышающий трансформатор 5, компенсирующий конденсатор 6, дроссель-трансформатор 7 и изолирующую прокладку 8.

Трансформатор 5 подключен к рельсовым нитям 3 и 4 в точках 9 и 10, а дроссель-трансформатор 7 соединен с рельсовой нитью 3 в точках 9 и 11.

Устройство работает следующим образом.

Коэффициент трансфорМации П пт трансформатора 5 выбирают равным обратной величине коэффициента . трансформации и дроссель-трансформатора 7:

И

nдт

Причем их подключение должно быть таким, чтобы напряжения на питающем конце цепи 1 и на основной обмотке

933519 щего стыка повысить надежность в работе двух смежных рельсовых цепей.

Формула изобретения

С"

Составитель О. Афанасьев

Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. МакаРенко

Заказ 4069/26 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

В дроссель-трансформатора 7 не только были равны, но и совпадали по фазе.

Это позволяет исключить протекание сигнального тока питающего конца цепи 1 на релейный конец смежной цепи

2, так как точки 10 и 11 имеют равные потенциалы, а точка 9 общая.

Для исключения влияния подмагничивания постоянным тяговым током трансформатора 5 магнитопровод в нем имеет воздушный зазор, как и в дрос- О сель-трансформаторе 7.

Для исключения шунтирующего влияния на цепь 1 параллельно вторичной обмотке трансформатора 5 подключен конденсатор 6 с емкостью 15 где — частота сигнального тока;

X> — реактивная составляющая

* . входного сопротивления дроссель-трансформатора на сигнальной частоте со стороны дополнительной обмотки.

Обратный тяговый ток протекает по рельсовым нитям 3 и 4 в обход прокладки 8 через основную обмотку дроссель-трансформатора 7.

Выполнение устройства согласно изобретению позволяет за счет исключения одного строительного изолирую1. Устройство для разделения смежных рельсовых цепей, содержащее изолирующую прокладку, установленную встык рельсовой нити, подключенной к основной обмотке дроссельтрансформатора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным первичной обмоткой к рельсам трансформатором с компенсирующим конденсатором, подключенным параллельно вторичной обмотке, соединенной. с дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора, основная обмотка которого подключена по обе стороны изолирующего стыка рельсовой нити.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сердечник трансформатора выполнен с воздушным зазором, à его обмотки — с отношением витков, равным обратному отношению числа витков обмоток дроссель-трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казаков A.A. Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы .. М., Транспорт, 1969, с. 71-73.