Устройство управления колесами прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCNOMY CBHQETEllbCTBY
Союз Советскнк
Социалистических
Республик
<>933523
1, (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву(22) Заявлено 170780 (21) 2960829/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 0706.82, Бюллетень М 21
{зц м.кп.
В 62 D 13/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
{53) УДК 629 ° 113. .014.5(088.8) Дата опубликования описания 0706.82 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами.
Известно устройство управления колесами прицепа, содержащее следящий гидрбпривод поворота колес прицепа и систему автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, включающую бачок, соединенный двумя гидролиниями с установленными вних обратными клапанами подпитки со следящим гидроприводом поворота колес прицепа (11.
Такое устройство недостаточно надежно иэ-за небольшой жесткости системы гидропривода.
Цель изобретения — повышение надежности устройства путем увеличения жесткости гидропривода колес.
Цель достигается тем, что уст ройство снабжено пневмогидравлическим преобразователем и дополнительным обратным клапаном, установленными последовательно в гидролинии между бачком и обратными клапанами подпитки, и гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с гидролинией, расположенной между дополнительньи обратным клапаном и обратными клапанами подпитки, причем укаэанный преобразователь соединен с тормозной системой транспортного средства.
На чертеже изображена схема устройства управления колесами прицепа.
Силовая и кинематическая связь передней 1 и задней 2 тележек осуществляется силовыми гидроцилиндрами
3 и 4, соединенными гидромагистралями 5 и 6. Корпуса этих гидроцилиндров шарнирно соединены с рамой 7 прицепа, а их штоки — соответственно с тележками 1 и 2.
Система автоматического пополнения утечек рабочей жидкости содержит бачок 8, связанный гидролиниями
9 и 10 с гидропневмопреобраэователем
11, который соединен с пружинным аккумулятором 12 гидролинией 13, имеющей дополнительный обратный клапан 14. Между аккумулятором 12 и гидроцилиндрами 3 и 4, соединенными гидролиниями 15 и 16, установлены обратные клапаны 17 и 18 подпитки.
Гидропневмопреобразователь 11 при помощи пневмомагистрали 19 соединен с основной магистралью тормозной системы транспортного средства,которая обозначена условно позици30 ей 20.
933523
Гидропневмопреобраэователь 11 состоит из корпуса 21, поршня 22, тарельчатой манжеты 23 и пружины 24.
Между поршнем 22 и корпусом 21 установлено уплотнение 25. Прицеп с тягачом связан дышлом 26. 5
Устройство работает следующим образом.
При повороте дышла 26 тележки 1 вправо шток с поршнем гидроцилиндра
3 перемещается вправо, в результате 1О чего рабочая жидкость под давлением иэ одной полости этого гидроцилиндра выдавливается через гидромагистраль
6 в другую полость гидроцилиндра 4, заставляя перемещаться его шток с 15 поршнем влево, который в свою очередь поворачивает тележку 2, Таким образом, гидроцилиндр 3 выполняет функцию задающего гидроцилиндра, а гидроцилиндр 4 — исполняющего. 20
Для придания жесткости гидроприводу поворота тележек полости гидроцилиндров подпитываются систе.мой автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, соединенной с основной магистралью тормозной системы транспортного средст ва.
Система подпитки содержит аккумулятор 12, связанный через клапаны
17 и 18 с гидроцилиндрами 3 и 4, периодически подзаряжающийся гидро пневмопреобраэователем 11, воздушная панель которого соединена пневмомагистралью 19 с основной магистралью тормозной системы транспортного средства. В этой магистрали давление воздуха в момент торможения или притормаживания снижается до атмосферного, и при снижении давления воздуха в воздушной полости гидро- 40 пневмопреобразователя ll поршень
22 под действием пружины 24 перемещается влево и рабочая жидкость из бачка 8 поступает в гидравлическую камеру этого гидропневмопреобразова- 45 теля, отгибая усы манжеты 23.
После растормаживания и вследствие нарастания давления в воздушной полости гидропневмопреобраэователя
11 поршень 22 перемещается вправо, выдавливая рабочую жидкость и через клапан 14 подэаряжая аккумулятор 12.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить жесткость гидропривода колес. Такое устройство надежно в работе, просто в изготовлении и не требует установки дополнительного гидронасоса для подпитки гидропривода. формула изобретения устройство управления колесами прицепа, содержащее следящий гидропривод поворота колес прицепа и систему автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, включающую бачок, соединенный посредством двух гидролиний с установленными в них обратными клапанами подпитки со следящим гидроприводом поворота колес прицепа, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости гидропривода колес, оно снабжено пневмогидравлическим преобразователем и дополнительным обратным клапаном, установленными последовательно в гидролинии между бачком и обратными клапанами подпитки, и гидроаккумулятором, гидравлически
I соединенным с гидролинией, расположенной между дополнительным обратным клапаном и обратными клапанами подпитки, причем указанный преобразователь соединен с тормозной системой транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 256522, кл. В 62 D 13/00, 1970 (прототип) .
933523
Составитель В. Калмыков
Редактор 3. Бородкина Техред Ж.. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4070/26 Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4