Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистические
Республик
АНИЕ
А ОФ оaav (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)З 24. 07. 79 (21)2803344/27- 11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5i) М. Кл.
8 62 0 33/06
Гоеудареикииый комитет
СССР по делам наабретеиий н открытий
Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень Рй 21
Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 629. 113, . 011.5/.7 (088„8) (72) Авторы изобретения
Г
Ю.М. Костин, В.С. Танин-Шахов и P.Ñ. Петр
I (7I ) Заявитель
Челябинский ордена Ленина завод дорожных им. Колющенко (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, преимущественно тракторах, для защиты водителя при опрокидывании машины от падающих предметов.
Известно транспортное средство, содержащее кабину и стойки защитного каркаса, которые являются неотьемлемой частью кабины. Стойки прикреплены
1о к днищу с помощью пальцев и упругих втулок. Последние снижают шум в кабине и облегчают монтаж защитного каркаса на днище. Встроенный защитный каркас позволяет обеспечить безо-, пасность водителя беэ увеличения габаритов машины (1 1.
Однако необходимость жесткого крепления защитного каркаса накладывает ограничение на величину деформации
20 втулок и не дает возможности снизить величину вибрации кабины транспортного средства.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому транспортному средству является транспортное средство, содержащее опирающуюся на раму кабину и защитный каркас, имеющий консольный элемент, связанный со стойками, закрепленными на раме 2j.
Недостатком такого транспортного средства является значительная вибрация его кабины.
Цель изобретения - снижение вибрации кабины путем обеспечения ограниченного углового перемещения последней относительно стоек защитного каркаса.
Цель достигается тем, что в днище кабины выполнены отверстия, через которые пропущены стойки защитного каркаса, причем между кромками отверстий и стойками предусмотрен зазор, а кабина связана с рамой амортизаторами.
933527
Формула изобретения
Кроме того, концы стоек смонтиро ваны в жестко закрепленных на раме гильзах и шарнирно связаны с ними, а каждая гильза снабжена регулировочными элементами для регулировки зазора между стойкой и гильзой.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сзади; на фиг ° 2 - то же, вид сбоку, на фйг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг. 4 - узел II фиг. 2. 1о
Транспортное средство содержит. опирающуюся на раму кабину, включающую корпус 1 и днище 2, установленные, на кронштейнах 3 основной рамы
4 транспортного средства через амор- д тизаторы 5. Кабина снабжена защитным каркасом 6, состоящим из двух вертикальных стоек 7 и консольного элемента 8. Эти стойки смонтированы в кабине и через отверстия 9. в днище 2 вставлены в гильзы 10,;жестко закрепленные на раме 4; и зафиксированы лальцами 11. Гильзы 10 снабжены регулировочнйми болтами 12. Кабина ус" тановлена на раме 4 с возможностью перемещения относительно стоек 7.
Отверстия 9 имеют уплотнения в виде резиновых прокладок 13, присоединенных к днищу 2 с помощью шайбы 14 и болтов 15. зо
При работе транспортного средства днище 2 имеет возможность.перемещаться относительно стоек 7 на величину хода амортизаторов 5. В случае опрокидывания транспортного средства водитель (при условии использования ремней безопасности ) будет находиться в безопасной зоне, определяемой защитным каркасом. ю
Таким образом, предлагаемое тра спортное средство:позволяет снизить вибрацию кабины путем обеспечения ограниченного углового перемещения последней относительно стоек защитного каркаса.
1. Транспортное средство, преимущественно трактор, содержащее опирающуюся.на раму кабину и защитный каркас, имеющий консольный элемент, связанный со стойками, закрепленными на раме, отличающееся тем, что, с целью снижения вибрации кабины путем обеспечения ограниченного углового перемещения последней относительно стоек защитного каркаса, в днище кабины выполнены отверстия, через которые пропущены указанные стойки, причем между кромками отверстий и стойками предусмотрен зазор, а кабина связана с рамой амортизатора.
2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы стоек смонтированы в жестко закрепленных на раме гильзах и шарнирно связаны с ними, а каждая гильза снабжена регулировочными элементами для регулировки зазора между стойкой и гильзой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент США Р 3866942, кл. 280-150, 1975, 2. Патент США и 3443833, кл. 296-102, 1969 (прототип).
933527
Составитель О. Васильева
Редактор 3. Бородкина Техред Ж. Кастелевич
Корректор О. Макаренко
Заказ 4072/27 Тираж 6g2
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4