Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсммк
Соцнапистмчеснмк
Республик
< >93354} (61) Дополнительное w авт. свмд-ау(22) Заявлено 20. 10. 80 (21) 2994738/27-11 с присоединение<и замаки 1<м (23) Приоритет (5 } ) M. Кл.
В 63 В 27/30
}Ьсударетвеиый кемитет
CCCP ив йвлзм изийретеииН и открытий (53) УДК629. 12. . 01. 21 (088. 8) Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень 1<м 24
Дата омублмковання описания 07. 06. 82
А.И. Ягов, В.И. Приходько, И.П. Камбал и Т.А. Игумнова
1 (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к подъемным устройствам судов, обеспечивающим транспортировку груза, в частности безударную передачу груза в условиях волнения моря.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является судовое грузовое устройство, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого закреплены оси блоков грузового и следя- в щего тросов, на последней из которых установлена подпружиненная рамка, кинематически соединенная с тормозными клиньями, расположенными на направляющих, при этом следящий трос связан одним концом со следящей лебедкой, другим концом с принимающим судном, а грузовой трос соединен с грузовой лебедкой и имеет свободный конец для крепления к нему передаваемого груза (1 .
Недостатком такого устройства является наличие рычажной системы, с помощью которой подвижная рдмка соединяется с тормозными клиньями, в результате чего при движении штока после исчезновения натяжения в следящем канате возникают инерционные усилия от подвижных масс рычажной системы, препятствующие пружине затормаживать шток.
Цель изобретения — повышение надежности устройства путем улучшения торможения штока при обрыве следящего троса.
Для достии<ения этой цели устройство снабжено отклоняющими блоками, размещенными на головке штока и контактирующими со следящим тросом, ось блока которого выполнена эксцентричной, а рамка соединена с тормозными клиньями шарнирно установленными тягами.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема судового грузового устройства для безударной передачи грузов;
933541
Формула изобретения
3 на Фиг. 2 - головка штока в увеличенном масштабе.
Устройство содержит пневмоамортизатор 1, на головке штока 2 которого закреплены оси блоком 3 и 4 грузоаого и следящего тросов соответственно. Устройство снабжено отклоняющими блоками 5.
Запасованный на блоке 4 следящий трос 6, проходящий через блоки 5 1о и отклоняющие шкивы 7, одним концом закрепляется за обух 8 на судне 9, а другим - на барабане 10 лебедки.
Запасованный на блоке 3 грузовой трос 11, проходящий через отклоняю- 15 щие шкивы 12, одним концом закрепляется на барабане 13 лебедки, а дру-. гим связывается с грузом 14.
Подпружиненная рамка 15 с цапфа:ми 16 закреплена на одной эксцентри,ковой оси 17 совместно с блоком 4 и шарнирно установленными тягами 18 соединена с тормозными клиньями 19, взаимодействующими с направляющими 20.
Устройство работает следующим образом.
Груз 14 перемещается в нужном направлении с помощью барабана 13 лебедки. При этом трос 6 с помощью зо штока 2 пневмоамортизатора 1 производит слежение за палубой принимающего груз судна °
В случае обрыва троса 6 нагрузка на блоке 4 падает и шток 2 под дей35 ствием сжатого воздуха получает ускоренное движение. В это же время система подвижных частей: клинья 19тяги 18 - рамка 15, сохраняя относию тельное состояние покоя, получает движение от пружины рамки 15, направленное против движения штока 2.
Вследствие встречного движения клиньев 19 и штока 2 происходит его быстрое торможение.
Повышенная надежность предложенного устройства позволяет предотвратить аварийную ситуацию и увеличить срок его службы. Упрощение кинематических связей приводит к удешевлению изготовления такого устройства.
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого закреплены оси блоков грузового и следящего тросов, на последней из которых установлена подпружиненная рамка, кинематически связанная с тормозными клиньями, расположенными на направляющих, при этом следящий трос связан одним концом со следящей лебедкой, другим концом с принимающим судном, а грузовой трос соединен с грузовой лебедкой и имеет свободный конец для крепления к нему передаваемого груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ч,о, с целью повышения надежности путем улучшения торможения штока при обрыве следящего троса, оно снабжено отклоняющими блоками, размещенными на головке штока и контактирующими со следящим тросом, ось блока которого выполнена эксцентричной, а рамка соединена с тормозными клиньями посредством шарнирно установленных тяг.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 477886, кл. В 63 В 27/00, 1974 (прототип).