Носовое рулевое устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1вэ Соввткиик

Социалиетичееиик

Республик (и>933545 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22. 10,80 (21) 2996 193/27-11 с присоединением заявки М (51)M. Кл.

В 63 Н 25/08

Гоеударетеанвй «олвтет

СССР оо делал изобретений н открытий (23)ПриоритетОпубликовано 07.06.82. Бюллетень %21

/ (53) УДК 629. 12. .0 14.6 (088.8) Дата опубликования описания 10.06.82

В. A. Алейников, В. С, Амелин и В, Г. Павленко (72) Авторы изобретения

Новосибирский институт инженеров водного транстюрта (7! ) Заявитель (54) НОСОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к области судoстроения, в частности к носовым рулевым устройствам судов.

Известно носовое устройство судна, сод-. ержащеее выдвижное перо руля тттдродинамическ.ого профиля, установленное под углом к диаметральной плоскости судна в вертикальной нише, .расположенной в корпусе судна в его носовой конечности, и привод с тросом 1).

Недостатком указанного технического

10 решения явлются низкая эффективность управления вследствие уменьшенной полезной,плошади руля при движении судна порожнем. .15

Бель изобретения - повышение эффективности управлеттия при дтяжении судна пор ожие ма

Gent достигается тем, что носовое рулевое устройство судна снабжено поворотным,кронштейном и двумя осями, причем один конец поворотного кронштейна шарнирно закреплен на корпусе на оси, установлйтной s вертикальной. нише со стороны кормовой части судна, а, другой на другой оси, установленной В 1тере руля со стороны носовой оконечности судна, при этом поворотный кронштейн соединен с Приводом пос ре дс тв ом дополните пьн Ого троса.

Кроме того, выдвижное перо дополнительно соединено с кориусом судна.

На чертеже изображено описываемое рулевое устройство, разрез.

В нише 1 установлена ось 2, расположенная со стороны кормовой части суд нар на которой l1IBpHHpHO закреплен Один кттнец поворотного кронштейна 3. Трос 4 соединяет кронштейн с приводом 5. Перо

6 руля соединено с кронштейном, входя- щим в вырез 7, посредством оси 8, установленной в пере со стороны носовой сжонечности. Допотвтительный трос 9 соединяет носовуто оконечность пера с кор» пусом (на чертеже не обозначена) судна.

Предлагаемое устройство работает слэ» утсацим образом. ГвкиМ образом, носовое рулевое уст«23 ройство повышает эффективность управления за счет увеличения полезной плолжди поверхности пера руля.

3 933

Опускание пера 6 руля происходит под действием собственного веса зв счет поворота крсештейна .3 и сопровождается разворотом пера руля вцкруг оси под

„действием троса 9 таким образом, что его нижняя кромка стансвится горизонта лько, Фиксация положения руля нроизводится останввкой поворота кронштейна.

Подьем пера руля 6 осуществляется пжводом, который при помощи троса 4 10 производит обратный поворот кронштейна.

Подьем соправождается разворотом пера руля вокруг оси Ю и в нерабоюм положении, когда задняя кромка пера руля упрется в тело кронштейна, его нижняя 15 кромкa совпадает с плоскостью днища. - При ударе перв руля о препятствие осуществляется передача усилия удара нв кронштейн, который поворачивается на оси

2 и осуществляет подьем руля и снятие 20 аварийной нагрузки . Этот процесс сопро-. вождается разворотом пера руля относительно оси 8, что смягчает сиду удара.

545 4

Ф ормула изобретения

1. Носовое рулевое устройство судна, ! содержащее выдвижное перо руля гндро- щанамического профиля, установленное под углом к диаметральной плоскости судна в вертикальной нише, расположенной в корпусе судна h et о носовой оконечности, и снабженное тросовым приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности управления

tIptt движении судна порожнем, оно снабжено поворогным «рснштейном н ц.аумя осями, причем один конец поворотного кронштейна шарнирно закреплен на корпусе на оси, установленной в вертикальной нише со cropottsr кормовой части судна, а другой - на другой оси, установленцой в пере руля со стороны носовой оконечности судна, при агом поворотный кроштейн соединен с приводом посредством дополнительного троса.

2. Устройство tto п. 1, о т л н ч а « ю щ е е с. я тем, что выдвижное перо дополнительно соединено с корпусом судна.

Источникй информации, принятые во внимаже при жспертиэе

1. Патент Франции Nt 1365434, к В 63 В 1963 (пртип).

933545

Составитель А. Честной

Редактор Н. Аристова Текред E.Õàðèòîí÷èê Корректор М. Пожо

Заказ 4074/28 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Финал ППП «Патент«, r. Ужгород, ул. Проектная, 4