Спаренная каретка подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (п1933566
ИЗОБРЕТЕН Иэв
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22. 09.80 (21) 3003572/27-03 с присоединением заявки М(23) П р нори тет
Опубликовано07. 06. 82. Бюллетень Рй 21
Дата опубликования описания 09. 06,82 (51)М. Кл.
В 65 G 17/42
Государственный квмвтвт
СССР во делан изабретвхв» и вткрытв11 (53) УДК 621. 867 . 154(088.8) (72) Автор изобретения
И. И. Черников
Харьковское опытно-конструкторское б ро ущодильных машин и механического оборудо ания (2! ) Заявитель (4) СПАРЕННАЯ КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования„ а именно к подвесным конвейерам.
Известны спаренные каретки подвесного конвейера, содержащие две шарнирно взаимодействующие с тяговой цепью подвески, соединенные двумя параллельными траверсами, нижняя из которых служит одновременно и грузоносителем (1).
Ближайшим техническим решением к данному изобретению является спаренная каретка подвесного конвейера, содержащая две шарнирно взаимодейст1S вующие с тяговой цепью подвески, соединенные двумя параллельными траверсами с шарнирно закрепленной на одной из них щекой грузоносителя (2).
Конструкция известных устройств
20 не позволяет с достаточной надежностью обеспечить горизонтальное положение платформы грузоносителя и вызывает перекосы кареток.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем исключения перекоса кареток и обеспечения горизонтальности платформы грузоносителя на уклонах пути, Это достигается тем, что в спаренной каретке подвесного конвейера, содержащей две шарнирно взаимодействующие с тяговой цепью подвески,шарнирно соединенные двумя параллельными траверсами с шарнирно закрепленной на одной из них щекой грузоносителя, одна из подвесок в месте взаимодействия с шарниром тяговой цепи выполнена с прорезью, а щека груэоносителя шарнирно закреплена на обеих траверсах.
На фиг. 1 изображена каретка конвейера на прямом участке пути, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, на наклонном участке; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1.
Каретка содержит две подвески 1 и 2, шарниром 3 взаимодействующие
3 933566 4 с тяговой цепью 4, а шарнирами 5,6, взаимным поворотом подвесок 1 и 2 и
7,8 соединенные с двумя параллельными траверс 9 и 10 относительно друг траверсами 9 и 10, причем одна из друга и относительно щеки !2 грузоподвесок(подвеска !) в месте вза- носителя 13. имодействия с шарниром 3 тяговой цепи $ Перекосы, возникающие в связи со
4 выполнена с прорезью 11, а щека смещением центра тяжести груза от12 грузоносителя 13 также посредст- носительно оси подвески щеки, устравом шарниров 14 и 15 закреплена на няются путем закрепления щеки 12 в траверсах 9 и 10. двух точках-шарнирах 14 и 15.
Каретки 16 и 17 установлены íà tO ходовом пути 18. Грузоноситель 13 имеет грузовую платформу 19. формула изобретения
Каретка работает следующим образом. Спаренная каретка подвесного кон Тяговая цепь 4, шарниром 3 свя- 3$ вейера, содержащая две шарнирно взазанная с подвеской I,ïåðåìåùàåò под- имодействующие с тяговой цепью подвески 1 и 2 кареток 16 и 17 по ходо- вески, шарнирно соединенные двумя павому пути 18, при этом грузовая плат- раллельными траверсами с шарнирно форма 19 грузоносителя 13 занимает закрепленной на одной из них щекой гругоризонтальное положение. щ зоносителя, отличающаяся
На наклонных участках ходового пути тем, что, с целью повышения надеж18 подвески 1 и 2 перемещаются вместе, ности работы конвейера, одна из подно на различной высоте относительно весок в месте взаимодействия с шардруг друга строго вертикально под ниром тяговой цепи выполнена с продействием собственной массы и массы у$ резью, а щека грузоносителя закрепгруза. 0арнир 3 перемещается вдоль лена на обеих траверсах, посредпрорези 11 в зависимости от угла нак- ством шарнира. лона ходового пути 18, а траверсы Источники информации, 9 и 10 параллельно ему. О ека 12 при принятые во внимание при экспертизе этом занимает вертикальное положение, зв 1. Патент Франции 11 2267261, а грузовая платформа 19 грузоносителя кл. 8 65 G 17/12, опублик. 1976.
13 - горизонтальное положение. Пере- 2. Авторское свидетельство СССР косы, возникающие на наклонных участ- и 721366, кл. 8 65 G !7/42, I977 ках ходового пути 18, компенсируются (прототип).
933566
Put.
Составитель 6. Привалов
Редактор Н. Аристова Техред Ж.Кастелевич Корректор Г.Огар
Заказ 4077/29 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Н-35, Рауиская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4