Компенсатор линейной деформации трубопровода для контейнерного пневмотранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.Союз Советсинк
Соцнвпнстнчесинк
Республик (»>933585
OllMCAHME
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5l)Nl. Кл. (S l ) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 02. 10. 80 (2I ) 2991156/27-11 с присоединением заявки >>й
B 65 G 51/18
3Ьеудерстмккый квинтет
СССР ео делен нзабретееке и открытке (23) Приоритет
Опубликовано 07. 06. 82 бюллетень М 21
Дата опубликования описания 1 О. 06. 82 (53)УДК 621.867.872 (080.8) А. M. Александров, l0.А. Яшин, И. В. Домбровский „,, В. Г. Илюхин, Е.Г. Смыгалин, В.А. Чампалов, и А.%,"Машвн4ффф
1 !
> м
Специальное конструкторское бюро "Транспросредс" :." "::,, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
-(54) КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ТРУБОПРОВОДА
ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области. контейнерного пневмотранспорта, а именно к конструкции компенсатора линейной деформации трубопровода для контейнерного пневмотранспорта.
Известны компенсаторы линейной деформации трубопроводов для контейнерного пневмотранспорта, содержащие стыкуемые между собой отрезки труб и установленный на йих герметизирую!
6 щий кожух, при этом концы отрезков труб в месте стыка выполнены зубчатыми с размещением зубьев одного отрезка между зубьями другого f1) 1S
В известном компенсаторе не исклю,чено нарушение соосности стыкуемых между собой отрезков труб.
На случай несоосности стыкуемых отрезков труб в известной конструкции компенсатора на поверхности зубьев гребенок предусмотрены скосы, которые полностью не могут предотвратить ударные нагрузки на ходовую часть контейнеров, проходящих через компенсатор.
Кроме того, в зазоры между, гребенчатыми концами стыкуемых отрезков труб неизбежно набиваются различного рода загрязнения, извлечение которых в известной конструкции требует полного демонтажа компенсатора.
Цель изобретения — повышение надежности работы компенсатора.
Достигается это тем, что на наружной поверхности отрезков труб в месте стыка выполнены выступы и на них установлено центрирующее кольцо, а герметизирующий кожух выполнен разъемным в плоскости, проходящей через ось трубопровода.
На чертеже изображен компенсатор в продольном разрезе. Компенсатор содержит стыкуемые между собой отрезки труб 1 и 2, концы которых в месте стыка выполнены зубчатыми, причем зубья одного отрезка размещены между зубьями другого. Концы стыкуемых от93358 формула изобретения резков труб 1 и 2 выполнены с наружными кольцевыми выступами соответственно 3 и 4. На эти выступы 3 и 4 в месте стыка одето центрирующее кольцо 5, а на кольцо 5, в свою очередь, одет разъемный герметизирующии кожух 6, охватывающий с зазором по длине выступы 3 и 4, играющие роль ограничителей "удлинения" компенсатора, гарантирующих его целостность при 1О линейных деформациях, близких к предельным. Кожух 6 выполнен иэ двух половин, имеющих каждая П-образное поперечное сечение и обжимающих центрирующее кольцо 5. Обжим осуществля- 1s ется за счет стягивания половин кожуха болтами 7. При этом герметизация компенсатора осуществляется с помощью резиновых колец 8, обжимаемых половинами кожуха 6 и торцовыми шайбами 9, а также с помощью прокладок из мягкого металла (на чертеже не показаны), уложенных в плоскости разъема кожуха 6.
Наличие центрирующего кольца 5 и гэ разъемного кожуха 6 позволяет надежно осуществить соосность стыкуемых отрезков труб и,кроме того, осуществлять очистку компенсатора от скапливающейся в нем грязи и конденсата 3я эа счет разборки только болтового соединения, стягивающего половины кожуха 6. После снятия половин кожуха, очищают их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи и конденсата и
5 4 опять одевают половины кожуха 6 на кольцо 5 и стягивают их болтами 7.
Использование изобретения позволяет обеспечить соосность стыкуемых в компенсаторе отрезков труб, что в свою очередь, позволяет уменьшить ударные нагрузки на ходовую часть контейнера, а следовательно и износ ее при транспортировании.
Компенсатор линейной деформации трубопровода для контейнерного пнев,мотранспорта, содержащий стыкуемые между собой отрезки труб и установленный на них герметизирующий кожух, при этом концы отрезков труб в месте стыка выполнены зубчатыми с размещением зубьев .одного отрезка между зубьями другого, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на наружной поверхности отрезков труб в месте стыка выполнены выступы и на них установлено центрирующее кольцо, а герметизирующий кожух выполнен разъемным в плоскости, проходящей через ось трубопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.Ю 38898О, ï, В 65 G 51/18, 1971 (прототип).
933585
Заказ 4078/30
Тираж 977 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Киселева
Редактор H. Коляда Техред N.Тепер Корректор И. Муска