Подвеска тормозного каната шахтного парашюта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 28.07.80 (21) 2964812/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) M. Кл.з

В 66 В 5/18

Геаударетееееые кемитет. СССР

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 622.678..2 (088.8 ) па делам каееретекнй и еткрмткй (72) Авторы изобретения

В. И. Дворников, В. И. Пасюта, В. И. Бондаренк

Г. Ю. Эдельштейн и Е. А. Белоцерковский

Ьь...л1:„;..

Всесоюзный научно-исследовательский и механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель горной (54) ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО КАНАТА

ШАХТНОГО ПАРАШЮТА

Изобретение относится к подъемным устройствам, в которых при улавливании подъемного сосуда необходимо создать плавное торможение, в частности, к парашютным устройствам с тормозными канатами, служащими для улавливания шахтных клетей при спуске †подъе людей во время обрыва головного каната.

Известен устанавливаемый на копре парашютный амортизатор, содержащий вертикальные стойки с размещенными между ними подпружиненными У-образными направляющими с тормозными элементами и канатом (1).

Недостатком указанного устройства является нестабильность коэффициента трения и соответственно сил торможения в паре тормозной элемент — У-образные направляющие, в результате чего замедление улавливаемой клети может превысить безопасную величину.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к рассматриваемому устройству является подвеска тормозного каната, содержащая канатновинтовой амортизатор, амортизирующий механизм и соединительный узел, включающий

2 полумуфты, связывающие амортизационный и тормозной канаты (2).

Недостатком этого устройства является передача на клеть при ее улавливании за тормозные канаты больших стопорящих усилий, которые могут привести к травмированию находящихся в клети людей.

Цель изобретения — обеспечение безопасного режима торможения клети путем снижения скорости нарастания усилия в

1 канате у фронта волны.

Указанная цель достигается тем, что подвеска тормозного каната, содержащая канатно-винтовой амортизатор, амортизирующий механизм и соединительный узел, включающий полумуфты, связывающие аморти1з зационный и тормозной канаты, снабжена тормозным узлом, размещенным между полумуфтами соединительного узла и выполненным в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены между собой посредством магистрали с установленным в ней дросселем и предохранительным клапаном.

На фиг. 1 представлена подвеска тормозного шахтного парашюта, общий вид; на фиг. 2 — гидросхема цилиндра.

933595

Подвеска тормозного каната состоит из канатно-винтового амортизатора 1 с амортиризующим механизмом 2, закрепленного на копре 3, соединительного узла 4, содержащего полумуфты 5 и 6 соответственно для крепления амортизационного 7 и тормозного 8 канатов, гидроцилиндра 9 с корпусом 10, поршнем 1! и штоком 12. Шарнир 13 соединяет полумуфту 5 с корпусом гидроцилиндра 10, шарнир 14 — полумуфту 6 со штоком 12. Поршневая полость цилиндра сообщается со штоковой полостью магистралью 15 с обратным клапаном 16 и магистралью 17 с последовательно расположенными предохранительным клапаном 18 и дросселем 19. Полумуфта 6 снабжена проушинами 20 для возврата тормозного каната 8 и штока 12 -в первоначальное положение.

При обрыве подъемного каната клеть соединяется с тормозным канатом 8. Волна усилия через тормозной канат 8, полумуфту 6, гидроцилиндр 9, полумуфту 5, амортизационный канат 7 доходит до амортизирующего механизма 2 амортизатора 1. Когда силы, действующие от тормозного каната 8 на шток гидроцилиндра 12, превысят расчетную величину, давление в штоковой полости превысит уровень настройки предохранительного клапана 18, последний открывается, соединяя штоковую и поршневую полости гидроцилиндра. Пока длится упругое преддействие, улавливаемый сосуд вместе с тормозным канатом 8 и штоком гидроцилиндра 12 опускается относительно полумуфты 5 с постоянной скоростью, зависящей от настройки дросселя 19. При этом из-за разности рабочих сечений штоковой и поршневой полостей жидкость в поршневую полость подсасывается из компенсационного бачка 21.

После срабатывания амортизирующего механизма 2, амортизатор 1 шток 12 гидро4 цилиндра вместе с тормозным канатом 8 поднимают до первоначального относительно копра 3 положения с помощью вспомогательной лебедки, канат которой присоединен к проушинам 20 полумуфты 6. При этом жидкость из поршневой полости в штоковую перетекает через обратный клапан 16. Подпитка рабочей жидкости для компенсации утечек в гидроцилиндре производится известными методами.

Полезный эффект от применения изобретения заключается в обеспечении безопасности находящихся в клети людей при ее улавливании за тормозные канаты.

Формула изобретения

Подвеска тормозного каната шахтного парашюта, содержащая канатно-винтовой амортизатор, амортиризующий механизм и соединительный узел, включающий полумуф2Ц ты, связывающие амортизационный и тормозной канаты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасного режима торможения клети путем снижения скорости нарастания усилия в канате у фронта волны, она снабжена тормозным узлом, размещенным между полумуфтами соединительного узла и выполненным в виде гидроцилиндра, штоковая и поршневая полости которого соединены между собой посредством магистрали с установленными в ней дросселем и предохранительным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 613991, кл. В 66 В 5/18, 1978.

2. Белый В. Д. и др. Шахтные парашюты. Госгортехиздат,! 960, с. 159 — 161, рис. 80, 81 (прототип) .

1g

Составитель Э..Лазарева

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3768/1 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4