Автоматический магнитный захват быченко

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (,)933602

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 12.06.80 (21) 2939206/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51). M К з

В 66 С 1/04

ГОе дерстеенный немнтет (53) УДК 621.86. .062 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 йе делам нзееретеннй и етермтнй (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ МАГНИТНЫЙ ЗАХВАТ БЫЧЕНКО

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с магнитными захватами и может быть использовано при подъеме нетарированных грузов.

Известен магнитный захват, содержащий корпус с установленными в нем подI вижным и неподвижным магнитными блоками и механизмом управления замыканием. и размыканием магнитного потока. В подвижной относительно корпуса захвата крюковой подвеске установлена взводимая под действием веса захвата пружина. На подвеске неподвижно закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с шестерней, снабженной осью для крепления собачки храпового мехвнизма и установленной свободно на храповом валике, на концах которого расположены кривошипы, связанные тягами с зубчатым сектором, приводящим в движение подвижный магнитный блок с помощью укрепленной на нем зубчатой рейки (1) .

Недостатком указанного устройства является отсутствие элементов, обеспечивающих безопасность при подъеме нетарированных грузов и повышение надежности в работе.

Известен также автоматический магнитный захват, содержащий корпус, подвижные магнитные блоки, механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока и соединенный с подвижными магнитными блоками пружинный демпфер, шток которого соединен с подвеской для навешивания на крюк крана (2).

10 Этот магнитный захват имеет сложную конструкцию, так как механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока его содержит большое количество вращающихся деталей, что вызвано горизонтальным расположением подвижных и не15 подвйжных блоков, сориентированных равнополярно, а их взаимное перемещение для замыкания и размыкания магнитного потока осуществляется путем поворота подвижных блоков относительно горизонтальной оси.

20 Цель изобретения — повышение надежности работы захвата при подъеме ферромагнитных грузов и быстродействия.

Цель достигается тем, что корпус включает три прямоугольных магнитопровода, 933602

55 жестко соединенных пластинами из немагнитного материала, в которых выполнены вертикальные направляющие пазы, в которых установлены с возможностью перемещения подвижные магнитные блоки из постоянных магнитов, сориентированные однополярно друг к другу и снабженные шпонками, причем средний магнитопровод выполнен со сквозным центральным вертикальным отверстием для установки пружинного демпфера и имеет активное сечение, равное сумме двух одинаковых сечений крайних магнитопроводов, а механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока включает тросы, соединяющие подвижные магнитные блоки со втулкой пружинного демпфера и огибающие направляющие ролики, прикрепленные к корпусу над магнитными блоками, прикрепленные к корпусу двухтактные переключатели и блокировочные механизмы и закрепленные на тросах по два упора, взаимодействующие один с двухтактными переключателями, а другой с блоки!.овочными механизмами.

На фиг. 1 изображен захват в исходном положении, вертикальный разрез; на фиг. 2— сечение А — Л на фиг. 1 (при рабочем положении подвижных магнитных блоков) .

Захват состоит из корпуса, выполненного в виде трех прямоугольных магнитопроводов из магнитомягкого материала, причем средний магнитопровод 1 имеет активное сечение, равное сумме двух одинаковых сечений крайних магнитопроводов 2.

Магнитопроводы между собой жестко соединены пластинами 3 из немагнитного материала. На среднем магнитопроводе 1 жестко закреплена направляющая 4. В среднем магнитопроводе 1 и направляющей 4 соосно выполнены сквозные центральные вертикальные отверстия для установки пружинного демпфера. Пружинный демпфер состоит из штока 5, направляющей втулки 6, закрепленной жестко на нижнем конце штока 5, и пружины 7.

На верхнем конце штока 5 закреплена подвеска 8. Ко втулке 6 демпфера при помощи тросов 9 через направляющие ролики

10, закрепленные к корпусу захвата, присоединены подвижные армированные магнитные блоки 11 со шпонками 12, входящими в пазы 13 пластин 3. На тросах 9 закреплены по два командных упора: упоры 14 для воздействия на механизмы двухтактных переключателей !5 и упоры 16, взаимодействующие с блокировочными механизмами 17, снабженными инерциальными толкателями

18, закрепленными на крышке 19 корпуса.

На пружине 7 демпфера закреплена обоймасбрасыватель 20 механизмов переключателей 15 и блокировочных механизмов 17.

Автоматический магнитный захват Быченко работает следующим образом.

З0

Захват устанавливается на поверхность транспортируемого груза. В исходном положении магнитная система захвата нейтрализована, подвижные блоки 11 выведены из магнитопровода корпуса. При подъеме крюка грузоподъемного устройства вместе с подвеской 8 начинает перемещаться шток 5, который за счет собственного веса захвата втулкой 6 сжимает пружину 7. При этом подвижные блоки 11 опускаются и входят в зазоры между средним 1 и крайним 2 магнитопроводами на глубину Нн, обеспечивающую создание магнитного потока, при котором захват развивает номинальную грузоподъемность. При этом упоры 14 свободно проходят через переключатели 15, а упоры 16 ограничивают дальнейшее перемещение блоков 11. Магнитный поток замыКается через груз, обеспечивая возможность захвата груза с массой,не превышающей номинальную, так как в первоначальный момент масса поднимаемого груза ограничивается величиной магнитного потока, создаваемого при опускании блоков на величину

Н„. При дальнейшем подъеме подвески пружина 7 продолжает сжиматься под действием собственного веса захвата и веса груза. Натяжение тросов 9 ослабляется. После отрыва груза от поверхности, на которой он установлен, под действием ускорения приводного механизма крана в начальный момент подьема захвата с грузом толкатели 18 воздействуют на защелку механизма 7, расфиксируя блоки 11.

Подвижные блоки 11 под действием их собствеНного веса и магнитного поля втягиваются в зазоры между магнитопроводами на глубину Нр, пропорциональную весу поднимаемого груза, чем обеспечивается гарантированный запас надежности при подъеме и транспортировании нетарированных грузов.

Создание запаса надежности обеспечивает безопасность эксплуатации захвата, так как транспортирование груза выполняется при повышенном магнитном потоке, что снижает влияние ускорений, толчков, раскачивания на надежность удержания груза.

Дополнительно при натяжении тросов между подвижными блоками 11 и направляющей втулкой 6 пружинного демпфера происходит активная компенсация влияния ускорений приводного механизма крана, т. е. магнитное демпфирование, что позволяет сохранять постоянный запас надежности как при подъеме, так и при опускании нетарированных грузов.

При постановке груза после окончания транспортировки под действием пружины 7 блоки 11 возвращаются в исходное положение. Обойма-сбрасыватель 20 в нижнем положении переключает переключатели 15 и взводит механизмы 17.

933602

При последующем подъеме захвата блоки 11 не опускаются, так как переключатели

l5 взаимодействуют с упорами 14. Происходит подъем и транспортировка магнитного захвата без груза.

При последующей постановке захвата на груз обойма-сбрасыватель 20 переключает механизм переключателей 15. Цикл повторяется.

Применение предлагаемого автоматического магнитного захвата Быченко для подъема и транспортирования нетарированных ферромагнитных грузов позволяет повысить надежность работы захвата путем введения магнитного демпфирования и автоматического введения запаса надежности.

Формула изобретения

Автоматический магнитный захват, содержащий корпус, подвижные магнитные блоки, механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока и соединенный с подвижными магнитными блоками пружинный демпфер, шток которого соединен с подвеской для навешивания на крюк крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы захвата при подъеме ферромагнитных грузов и быстродействия, корпус включает три прямоугольных магнитопровода, жестко соединенных пластинами из немагнитного материала, в которых выполнены вертикальные направляющие пазы, в которых установлены с возможностью перемещения подвижные магнит-ные блоки из постоянных магнитов, сориентированные однополярно друг к другу и снабженные шпонками, причем средний магнитопровод выполнен со сквозным центральным вертикальным отверстием для установки пружинного демпфера и имеет активное сечение, равное сумме двух одинаковых сечений крайних магнитопроводов, а механизм управления замыканием и размыканием магнитного потока включает тросы, соединяющие подвижные магнитные блоки с втулкой пружинного демпфера и огибающие направляющие ролики, прикрепленные к корпусу над магнитными блоками, прикрепленные к корпусу двухтактные переключатели и блокировочные механизмы и закрепленные на тросах по два упора, взаимодействующие один с двухтактными переключателями, а другой с блокировочными механизмами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 304811, кл. В 66 С 1/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 413100, кл. В 66 С 1/04, 1970 (прототип).

933602

4/иг, 2

Редактор Н. Ромжа

Заказ 3768/Р

Составитель А. Уваров

Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4