Крюковая подвеска с поворотом крюка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()933604 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2914766/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 66 С 1/34
Гееуддрстееииый квмитет
СССР
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №2!
Дата опубликования описания 07.06.82 пе делам изаеретеиий и вткрытий (53) УДК 621.86.
061 (088 8) (72) Авторы изобретения
В. К. Тимошенко, В. M Гене и Л. Н. Бондаренко»
rC
1,": -":
Днепропетровский инженерно-строительный институт; к (71) Заявитель (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА С ПОВОРОТОМ КРЮКА
Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть реализовано, например, на башенных кранах с двух- и трехосными крюковыми подвесками.
Известна крюковая подвеска, содержащая блоки, корпус с расположенными в нем траверсой с крюком, опирающимся на подшипник, и механизмом разворота крюка, включающим муфту (1) .
Недостатком данной подвески является то, что поворот крюка осуществляется независимо от силы тяжести крюка.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем использования силы тяжести груза для плавного управляемого поворЬта крюка.
Цель достигается тем, что корпус подвески снабжен винтом, нижний конец которого посредством телескопического шлицевого вала и шарнира Гука соединен с крюком, гидроцилиндром, верхний шток подпружиненного поршня которого связан с блоком, а нижний шток посредством муфты связан винтом, и размещенными на винте приводными приспособлениями для управления направлением вращения винта.
Коме того, приспособление для управления направлением вращения винта выполнено в виде ленточных тормозов со стопорящими гайками.
Кроме того, привод приспособлений для управления направлением вращения винта содержит соединенные с ним гидроцилиндры, полости которых соединены с. крановыми гидрораспределителями, кинематически связанными между собой.
1О
На фиг. 1 изображена крюковая подвеска с IlOBOpOTOM крюка сбоку без передней щеки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Крюковая подвеска с поворотом крюка включает две щеки 1, между которыми смон15 тирована траверса 2, корпус реверса 3 и гидроцилиндр 4. Крюк 5 опирается через упорный подшипник 6 на траверсу 2. К гайке 7 крюка прикреплен шарнир Гука 8, который посредством телескопического шлицевого вала 9 соединен с винтом 10, имею2О щим правую и левую резьбу. Винт 10 проходит через корпус реверса 3, в котором смонтированы гайки 11 и 12 с правой и левой резьбой. Гайки 11 и 12 фиксируются от вращения ленточными тормозами 13 и 14.
933604
5 !
15
20 г5
З0
Формула изобретения
Между гайками 11 и 12 и корпусом реверса 3 расположены подшипники 15. Винт 10 своей верхней частью соединен через муфту 16 с концом нижнего штока 17 так, что при поступательном движении поршня 18 в гидроцилиндре 4 обеспечивается поступательное движение винта 10 и его свободное вращение относительно штока 17.
В цилиндре 4, заполненном жидкостью, под поршнем 18 размещена пружина 19, которая возвращает через поршень 18 и верхний шток 20 обойму 21 блока 22 в верхнее положение. Верхние и нижние полости гидроцилиндра 4 каналами 23 соединены с крановым распределителем 24. Крановый распределитель 25 отводным каналом 26 связан с каналом 23 и соответствующими каналами с гидроцилиндрами 27 и 28 управления тормозами 13 и 14. Управление распределителями 24 и 25 сблокировано и осуществляется через шарнирный параллелограмм 29. Канат 30 огибает блоки 31 и 32 подвески и блок 22, Работает устройство следующим образом.
В исходном положении без груза на крюке 5 поршень 18 под действием пружины-19 находится в верхнем положении, а параллелограмм 29 — в положении «Каналы закрьггы».
После подъема груза и доставки его к месту монтажа обычно требуется его повернуть или против часовой стрелки, т.е. «Влево», или в противоположную сторону
«Вправо». Для этой цели, например, параллелограмм 29 переводят в положение «Влево», при этом распределитель 24 через каналы 23 обеспечивает перетекание жидкости из нижней в верхнюю полость гидроцилиндра 4 под давлением, сила которого обусловлена натяжением грузового каната 30 и тяжестью элементов 16 — 18 и 20 — 22 за вычетом сопротивления сжатия пружины
l9. По каналу 26 часть жидкости из нижней полости гидроцилиндра 4 поступает в гидроцилиндр 28, шток которого включает тормоз
14. Поршень 18 продолжая вытеснять жидкость из нижней полости гидроцилиндра 4, опускается, винт 10 движется вниз и поворачивается в неподвижной гайке 12. Муфта
16 обеспечивает вращение винта 10 относительно штока 17 с поршнем 18.
Вращение винта 10 передается через вал 9 шарниру Гука 8 и далее через гайку 7 крюку 5, подвешенному к траверсе 2 через подшипник 6. Наличие шарнира Гука 8 и траверсы 2 обеспечивает возможность поворота крюка 5 в вертикальной плоскости вместе с элементами 2, 6, 7 и 8. Скорость поворота крюка 5 регулируется величиной смещения параллелограмма 29, с изменением положения которого меняется проходное сечение канала 23. Торможение поворота
4 крюка 5 осуществляется переводом параллелограмма 29 в положение, соответствующее обратному вращению крюка 5, т.е. в рассматриваемом случае «Вправо». После поворота груза в нужное положение параллелограмм 29 переводится в положение «Каналы закрыты», груз устанавливают на место монтажа, освобождая крюк 5. Затем параллелограмм 29 переводят в одно из положений «Влево» или «Вправо». Под действием сжатой пружины 19 поршень 18 вместе со штоком 17 муфтой 16 и винтом 10 поднимается, вытесняя жидкость через каналы 23 из верхней полости в нижнюю полость гидроцилиндра 4. Поворот крюка 5 без груза осуществляется вручную,в положении параллелограмма 29 «Каналы закрыты». При этом крюк 5 поворачивается вместе с шарниром Гука 8, винтом 10, гайками 11 и 12., так как тормоза 13 и 14 выключены.
При наличии груза на крюке о принудительный регулируемый поворот крюка 5
«Влево» вЂ” по часовой стрелке — выполняется аналогично, достаточно параллелограмм 29 перевести в положение «Вправо». В этом случае окажется заторможенной гайка 11 и винт 10, двигаясь поступательно, поворачивается в обратном направлении.
Таким образом, предлагаемая крюковая подвеска позволяет осуществлять плавный управляемый принудительный поворот крюка с места монтажа груза. Экономический эффект от внедрения в народное хозяйство крюковой подвески с поворотом крюка составит 580 руб.!. Крюковая подвеска с поворотом крюка, содержащая блоки, корпус с расположенными в нем траверсой с крюком, опирающимся на подшипник, и механизмом разворота крюка, включающим муфту, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем использования силы тяжести груза для плавного управляемого поворота крюка, корпус подвески снабжен винтом, нижний конец которого посредством телескопического шлицевого вала и шарнира Гука соединен с крюком, гидроцилиндром, верхний шток подпружиненного поршня которого связан с блоком, а нижний посредством муфты связан с винтом, и размещенными на винте приводными приспособлениями для управления направлением вращения винта.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для управления направлением вращения винта выполнено в виде ленточных тормозов со стопорящими гайками.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что привод приспособлений для управления
933604 направлением вращения винта содержит соединенные с ними гидроцилиндры, полости которых соединены с крановыми гидрораспределителями, кинематическн.связанными между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 198593, кл. В 66 С 1/34, 1965 (прототип).
933604
li
tt
11
Ата,4гЫ >Zurpcimnt праА !
1,7
// ф
/8
Составитель Е. Иванова
Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 3768/1 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и o1KpblTHH
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4