Крюковая подвеска с поворотом крюка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()933604 (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2914766/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 66 С 1/34

Гееуддрстееииый квмитет

СССР

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №2!

Дата опубликования описания 07.06.82 пе делам изаеретеиий и вткрытий (53) УДК 621.86.

061 (088 8) (72) Авторы изобретения

В. К. Тимошенко, В. M Гене и Л. Н. Бондаренко»

rC

1,": -":

Днепропетровский инженерно-строительный институт; к (71) Заявитель (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА С ПОВОРОТОМ КРЮКА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть реализовано, например, на башенных кранах с двух- и трехосными крюковыми подвесками.

Известна крюковая подвеска, содержащая блоки, корпус с расположенными в нем траверсой с крюком, опирающимся на подшипник, и механизмом разворота крюка, включающим муфту (1) .

Недостатком данной подвески является то, что поворот крюка осуществляется независимо от силы тяжести крюка.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем использования силы тяжести груза для плавного управляемого поворЬта крюка.

Цель достигается тем, что корпус подвески снабжен винтом, нижний конец которого посредством телескопического шлицевого вала и шарнира Гука соединен с крюком, гидроцилиндром, верхний шток подпружиненного поршня которого связан с блоком, а нижний шток посредством муфты связан винтом, и размещенными на винте приводными приспособлениями для управления направлением вращения винта.

Коме того, приспособление для управления направлением вращения винта выполнено в виде ленточных тормозов со стопорящими гайками.

Кроме того, привод приспособлений для управления направлением вращения винта содержит соединенные с ним гидроцилиндры, полости которых соединены с. крановыми гидрораспределителями, кинематически связанными между собой.

На фиг. 1 изображена крюковая подвеска с IlOBOpOTOM крюка сбоку без передней щеки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Крюковая подвеска с поворотом крюка включает две щеки 1, между которыми смон15 тирована траверса 2, корпус реверса 3 и гидроцилиндр 4. Крюк 5 опирается через упорный подшипник 6 на траверсу 2. К гайке 7 крюка прикреплен шарнир Гука 8, который посредством телескопического шлицевого вала 9 соединен с винтом 10, имею2О щим правую и левую резьбу. Винт 10 проходит через корпус реверса 3, в котором смонтированы гайки 11 и 12 с правой и левой резьбой. Гайки 11 и 12 фиксируются от вращения ленточными тормозами 13 и 14.

933604

5 !

15

20 г5

З0

Формула изобретения

Между гайками 11 и 12 и корпусом реверса 3 расположены подшипники 15. Винт 10 своей верхней частью соединен через муфту 16 с концом нижнего штока 17 так, что при поступательном движении поршня 18 в гидроцилиндре 4 обеспечивается поступательное движение винта 10 и его свободное вращение относительно штока 17.

В цилиндре 4, заполненном жидкостью, под поршнем 18 размещена пружина 19, которая возвращает через поршень 18 и верхний шток 20 обойму 21 блока 22 в верхнее положение. Верхние и нижние полости гидроцилиндра 4 каналами 23 соединены с крановым распределителем 24. Крановый распределитель 25 отводным каналом 26 связан с каналом 23 и соответствующими каналами с гидроцилиндрами 27 и 28 управления тормозами 13 и 14. Управление распределителями 24 и 25 сблокировано и осуществляется через шарнирный параллелограмм 29. Канат 30 огибает блоки 31 и 32 подвески и блок 22, Работает устройство следующим образом.

В исходном положении без груза на крюке 5 поршень 18 под действием пружины-19 находится в верхнем положении, а параллелограмм 29 — в положении «Каналы закрьггы».

После подъема груза и доставки его к месту монтажа обычно требуется его повернуть или против часовой стрелки, т.е. «Влево», или в противоположную сторону

«Вправо». Для этой цели, например, параллелограмм 29 переводят в положение «Влево», при этом распределитель 24 через каналы 23 обеспечивает перетекание жидкости из нижней в верхнюю полость гидроцилиндра 4 под давлением, сила которого обусловлена натяжением грузового каната 30 и тяжестью элементов 16 — 18 и 20 — 22 за вычетом сопротивления сжатия пружины

l9. По каналу 26 часть жидкости из нижней полости гидроцилиндра 4 поступает в гидроцилиндр 28, шток которого включает тормоз

14. Поршень 18 продолжая вытеснять жидкость из нижней полости гидроцилиндра 4, опускается, винт 10 движется вниз и поворачивается в неподвижной гайке 12. Муфта

16 обеспечивает вращение винта 10 относительно штока 17 с поршнем 18.

Вращение винта 10 передается через вал 9 шарниру Гука 8 и далее через гайку 7 крюку 5, подвешенному к траверсе 2 через подшипник 6. Наличие шарнира Гука 8 и траверсы 2 обеспечивает возможность поворота крюка 5 в вертикальной плоскости вместе с элементами 2, 6, 7 и 8. Скорость поворота крюка 5 регулируется величиной смещения параллелограмма 29, с изменением положения которого меняется проходное сечение канала 23. Торможение поворота

4 крюка 5 осуществляется переводом параллелограмма 29 в положение, соответствующее обратному вращению крюка 5, т.е. в рассматриваемом случае «Вправо». После поворота груза в нужное положение параллелограмм 29 переводится в положение «Каналы закрыты», груз устанавливают на место монтажа, освобождая крюк 5. Затем параллелограмм 29 переводят в одно из положений «Влево» или «Вправо». Под действием сжатой пружины 19 поршень 18 вместе со штоком 17 муфтой 16 и винтом 10 поднимается, вытесняя жидкость через каналы 23 из верхней полости в нижнюю полость гидроцилиндра 4. Поворот крюка 5 без груза осуществляется вручную,в положении параллелограмма 29 «Каналы закрыты». При этом крюк 5 поворачивается вместе с шарниром Гука 8, винтом 10, гайками 11 и 12., так как тормоза 13 и 14 выключены.

При наличии груза на крюке о принудительный регулируемый поворот крюка 5

«Влево» вЂ” по часовой стрелке — выполняется аналогично, достаточно параллелограмм 29 перевести в положение «Вправо». В этом случае окажется заторможенной гайка 11 и винт 10, двигаясь поступательно, поворачивается в обратном направлении.

Таким образом, предлагаемая крюковая подвеска позволяет осуществлять плавный управляемый принудительный поворот крюка с места монтажа груза. Экономический эффект от внедрения в народное хозяйство крюковой подвески с поворотом крюка составит 580 руб.!. Крюковая подвеска с поворотом крюка, содержащая блоки, корпус с расположенными в нем траверсой с крюком, опирающимся на подшипник, и механизмом разворота крюка, включающим муфту, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем использования силы тяжести груза для плавного управляемого поворота крюка, корпус подвески снабжен винтом, нижний конец которого посредством телескопического шлицевого вала и шарнира Гука соединен с крюком, гидроцилиндром, верхний шток подпружиненного поршня которого связан с блоком, а нижний посредством муфты связан с винтом, и размещенными на винте приводными приспособлениями для управления направлением вращения винта.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для управления направлением вращения винта выполнено в виде ленточных тормозов со стопорящими гайками.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что привод приспособлений для управления

933604 направлением вращения винта содержит соединенные с ними гидроцилиндры, полости которых соединены с крановыми гидрораспределителями, кинематическн.связанными между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 198593, кл. В 66 С 1/34, 1965 (прототип).

933604

li

tt

11

Ата,4гЫ >Zurpcimnt праА !

1,7

// ф

/8

Составитель Е. Иванова

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3768/1 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и o1KpblTHH

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4