Тормозная подкрановая конструкция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлено 29.10.80 (21) 2998225/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
В 66 С 6/00
Гевударстввлвмй квмитвт
СССР (53) УДК 621.874 (088.8 ) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 15.06.82 ле делам лзвврвтвннй и вткрмтий (72) Авторы изобретения
В. М. Бахмутский, И. М. Сорокина и В. П. Липатов
Ордена Трудового Красйого Знамени центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным конструкциям для подкрановых путей под мостовые краны.
Известна подкрановая тормозная конструкция, содержащая установленные на колоннах подкрановые балки смежных пролетов, соединенные раскосами и стойками с верхними поясами подкрановых балок через фасонки и соединенные с колоннами через опорные листы и упорные планки, для транспортировки и монтажа которой применяются съемные элементы (1).
Такая конструкция требует больших затрат на транспортировку и монтаж, имеет повышенную металлоемкость.
Кроме того, горизонтальная нагрузка от торможения крана, направленная поперек кранового пути, передается на полки колонн, что ухудшает работу колонны на поперечные нагрузки и требует дополнительных затрат металла. Наличие съемных элементов для транспортировки и монтажа решетки конструкции, которые после монтажа идут в отход, увеличивает расход металла.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что подкрановые балки снабжены фасонками с фланцами, а колонны — ребрами с фланцами, при этом фланцы расположены в плоскостях, параллельных плоскости стенки балки и соединены болтовыми соединениями, а фасонки закреплены на верхних поясах подкрановых балок, причем ребра расположены в плоскости симметрии колонн и прикреплены к ним, а на одном фланце каждого фланцевого соединения отверстия под болты вы1О полнены ональными в направлении продольной оси подкрановой балки.
Кроме того, с целью улучшения транспортабельности конструкции, она выполнена с промежуточными элементами, соединяю15 шими верхние пояса подкрановых балок с перекрестными раскосами, при этом последние попарно шарнирно соединены между собой и с промежуточными элементами,.а замыкающие стойки и промежуточные элементы выполнены с дополнительными отверсго тиями для крепежных элементов.
На фиг. 1 изображена рбщая схема тормозной подкрановой конструкции; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — фрагмент пакета раско933609
Формула изобретения
З5
3 сов во время транспортировки; на фиг. 5 и 6 --- варианты соединения верхнего пояса подкрановой балки с раскосами; на фиг. 7 и 8 — то же, вид сбоку.
Тормозная подкрановая конструкция (фиг. 1) содержит установленные на колонны 1 подкрановыс балки 2, перекрестные раскосы 3 и замыкающие стойки 4, соединенные с верхними поясами 5 подкрановых балок 2. Подкрановые балки снабжены фасонками 6 с фланцами 7, а колонны 1 ребрами 8 с фланцами 9. Фланцы 7 и 9 соединены болтовыми соединениями 10. Фасонки закреплены на верхних поясах 5 подкрановых балок. Ребра 8 расположены в плоскости симметрии колон 1 и прикреплены к ним. На одном из фланцев каждого фланцевого соединения отверстия под болты выполнены овальными в направлении продольной оси подкрановой балки для обеспечения ограниченной подвижности тормозной подкра новой конструкции в плоскости касания фланцев 7 и 9. Раскосы 3 (фиг. 5 и 6) могут соединяться с верхними поясами 5 подкрановых балок 2 через промежуточные элементы 11, выполненные в виде попарно соединенных уголков, один из которых !2 прикреплен к раскосам 3 решетки тормозной подкрановой конструкции, а другой 13 — к верхнему поясу 5 подкрановой балки 2, причем, в уголке 12 выполнено дополнительное отверстие 14 для пакетирования и монтажа решетки подкрановой тормозной конструкции.
Соединение раскосов 3 с верхними поясами 5 подкрановых балок 2 (фиг. 7 и 8) может быть выполнено в виде попарно соединенных планок, одна из которых 15 прикреплена к раскосам, а другая 15 — — к верхнему поясу подкрановой балки, при этом планки 14 должны быть снабжены дополнительными отверстиями 17 для пакетирования и монтажа.
Конструкция работает следующим образом.
При торможении крана горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, воспринимается колоннами 1 через фланцевые соединения, а расположение фланцев 7 и 9 в плоскости стенки подкрановых балок 2 не препятствует повороту опорного сечения балки под действием веса крана и груза.
При транспортировке решетки тормозной подкрановой конструкции (фиг. 4) замыкающие стойки 4 могут использоваться в качестве пакетирующего элемента и соединяться с промежуточными элементами ll временными болтами, а раскосы 3 решетки тормозной подкрановой конструкции соединены с промежуточными элементами 11 с помощью шарниров. Подкрановая тормозная конструкция изготавливается на заводе поэлементно, причем решетка собирается в сложенном виде. Из нескольких ре4 шеток набирается пакет (фиг. 4), который замыкается стойками 4, установленными на промежуточных элементах 11 и соединяются с ними временными болтами.
Часть тормозной подкрановой конструкции — — фланцы 9 и ребра 8 изготавливаются вместе с колонной, а другая часть — фланцы 7 и опорные фасонки 6 соединяются отдельно. Часть промежуточных элементов (поз 13 или 16) могут изготавливаться совместно с подкрановыми балками. На месте строительства пакет решеток тормозных подкрановых конструкций размыкается на земле, а решетки поштучно растягиваются до соответствующего габарита, шаблоном для которого служат замыкающие стойки 4 с соответствующими отверстиями, в которые вставляют временные болты. Затем на земле решетка соединяется с верхними поясами подкрановых балок 2 и к ним же крепят опорные фасонки 6 с фланцами 7. После этого замыкающие стойки 4 снимаются и используются для монтажа остальных решеток пакета. По окончании соединения решеток с подкрановыми балками замыкающие стойки 4 обрезаются до соответствующего размера и ставятся в каждый блок. Затем блок, состоящий из двух подкрановых балок и тормозной конструкции монтируется на колонны 1, где и ставятся соединительные болты 10 фланцев. .Применение предлагаемой конструкции позволит снизить металлоемкость тормозных подкрановых конструкций и сократить транспортные расходы.
1. Тормозная подкрановая конструкция, содержащая установленные на колонны подкрановые балки, перекрестные раскосы и замыкающие стойки, соединенные с верхними поясами подкрановых балок, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, подкрановые балки снабжены фасонками с фланцами, а колонны — ребрами с фланцами, при этом фланцы расположены в плоскостях, параллельных плоскости стенки балки, и соединены болтовыми соединениями, а фасонки закреплены на верхних поясах подкрановых балок, причем ребра расположены в плоскости симметрии колонн и прикреплены к ним, а на одном фланце каждого фланцевого соединения отверстия под болты выполнены овальными в направлении продольной оси подкрановой балки.
2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения транспортабельности, она выполнена с промежуточными элементами, соединяющими верхние пояса подкрановых балок с перекрестными раскосами, при этом последние попарно шарнирно соединены между собой и с промежуточными элементами, а замыкающие стойки и про5 межуточные элементы выполнены с дополнительными отверстиями для крепления элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
933609
1. «Стальные подкрановые балки». Вып, .
«Разрезные подкрановые балки пролетами 6 и 12 м грузоподъемностью до 50 т». Альбом
Госстроя СССР, серия 1.421 — 1, 1975, с. 24, лист. 17.
Фиг. 2
933609
Составитель Б: Выгодин
Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Заказ 3768/1 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж.— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4