Приспособление для выверки колес мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

1 >933 1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.,свид- у .№ 485058 (22) Заявлено 19.10.77 (21) 2534692/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Ппиоритет—

Опубликовано 07.0582. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 15.06.82 (51) М.К .

В 66 С 9/08

Гесударствслный квмитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8 ) по делам кэвбрстский и вткрмткй

А. Г. Дмитриенко и E. С. Миненков (72) Авторы изобретения 3

Производственное объединение «Ждановтяжмац1в " == ----(71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫВЕРКИ КОЛЕС

МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к контролю правильности монтажа мостовых кранов.

По основному авт. св. № 485058 известно приспособление для выверки колес мостового крана, содержащее корпус-линейку, два переставных по нему кронштейна с захватами рельса, два переставных по нему ползуна с измерительными линейками и шкалы с нониусами для отсчета положения этих переставных элементов 11) .

Однако оно может быть использовано только на прямолинейных участках рельсового пути, так как оно не имеет средств координирования центра колеса относительно его захватов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей приспособления, а именно его использование на криволинейных рельсовых 1утях.

Эта цель достигается тем, что в приспособлении для выверки колес мостового крана, содержащем корпус-линейку, два переставных по нему кронштейна с захватами рельса, два переставных по нему ползуна с измерительными линейками и шкалы с нониусами для отсчета положения этих переставных элементов, захваты снабжены упорами для проверяемого колеса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид в плане; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Корпус-линейка 1 приспособления имеет продольную шкалу. Каждый из рельсовых захватов 2 с помощью кареток и кронштей10 нов может переставляться вдоль и поперек корпуса-линейки 1 в заданные положения с помощью шкал и закрепляться фиксаторами. Измерительные линейки 3 также могут с помощью кареток и ползунов переставляться вдоль и поперек корпуса 1 в задан15 ные положения с помощью шкал и закрепляться фиксаторами. Упоры 4, контактирующие с поверхностью качения проверяемого колеса, скреплены с захватами 2 зеркально симметрично. о Устройство работает следующим образом.

При выверке колес мостового крана на криволинейном пути приспособление устанавливают на рельс так, чтобы перестанов933610

Составитель В. Чудов

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3768/1 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кой кронштейнов с захватами 2 по корпусулинейке 1 довести упоры 4 до касания с поверхностью качения колеса. После этого закрепляют каретки с захватами 2 на корпуселинейке 1, расставляют ползуны с линейками 3 на корпусе-линейке 1 на заданное расстояние и закрепляют эти ползуны. Затем выдвигают линейки 3 до упора в торец колеса и снимают отсчеты по их шкалам. Изза наличия упоров 4, скрепленных с захватами 2, при контакте этих упоров с колесом и при одинаковом выдвижении захватов поперек корпуса-линейки 1 последняя оказывается параллельной касательной к дуге закругления пути в точке, отвечающей центру колеса. Поэтому корпус-линейка 1 может служить базой для измерительных 15 линеек 3 при отсчете расстояний до торца колеса.

Это и обеспечивает выверку колес крана на криволинейном пути, расширяя функциональные возможности приспособления. формула изобретения

Приспособление для выверки колес мостового крана по авт. св. № 485058, отличаюи4ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, захваты снабжены упорами для проверяемого колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 485058, кл. В 66 С 9/08, 28.11.73 (прототип).