Ходовая часть грузоподъемного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >9336!1 (61) Дополнительное к авт..свид-ву (22) Заявлено 08.10.80 (2! ) 2991215/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 9/08

В 62 D 7/14

Гееударствеива кемитет

СССР пю Аекем нзобретеннй и открмтий

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 629.113. .О! 4.5 (088.8) I;

Ю. М. Солуянов, Б. А. Комель, В. Н. Сухинин, А. Д. Грушенков и А. В. Беличенко (72) Авторы изобретения

Краснодарский филиал всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в высокоманевренных грузоподъемных средствах, необходимых, например, при выполнении монтажных и складских работ.

Известна ходовая часть грузоподъемного средства, содержащая раму, смонтированную на трех опорных стойках с размещенными внутри поворотными валами, опирающиеся на ходовые тележки с колесами, рычажный механизм поворота колес, включающий двуплечий рычаг, кинематически связанный посредством тяг с одноплечими рычагами, и привод поворота, кинематически связанный с двуплечим рычагом !1).

Недостатком указанной ходовой части грузоподъемного средства является недостаточная его маневренность в стесненных условиях монтажной площадки.

Цель изобретения — повышение маневренности грузоподъем ного средства путем увеличения угла поворота тележек.

Указанная цель достигается тем, что ходовая часть грузоподъемного средства снабжена тремя шестернями, установленными на поворотных валах, причем одна из них жестко закреплена на поворотном валу, а две другие установлены с возможностью осевого перемещения вдоль поворотного вала, причем одна из последних шестерен выполнена с двумя венцами различного диаметра, одно плечо одноплечего рычага и плечи одноплечих рычагов выполнены в виде зубчатых секторов, расположенных на осях, шарнирно закрепленных на раме и установленных с возможностью взаимодействия с упомянутыми шестернями, при этом сектор, связанный с шестерней, имею а щей венцы различных диаметров, выполнен с внутренней и внешней зубчатыми поверхностями, расположенными на разных уровнях, а отношение диаметров венцов этой шестерни равно отношению радиусов внеш15 ней и внутренней зубчатых поверхностей сектора.

На фиг. 1 изображена ходовая часть средства, план; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сектор с двумя зубчатыми поверхностями; на фиг. 4 — сечение Б — Б О на фиг. 3.

Ходовая часть содержит раму 1 с опорными стойками 2 — 4. Внутри стоек размещены поворотные валы 5 — 7, опирающиеся на тележки 8 — 10 соответственно. В качестве

933611

Формула изобретения движителей тележек применены колеса.

В верхней части поворотных валов закреплены без возможности вращения относительно них шестерни 11 — 13. Причем шестерни 12 и 13 имеют возможность осевого перемещения вдоль вала, например по шпонке 14 или по шлицам. Шестерня 12 имеет два венца разных диаметров. На раме закреплены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси зубчатые секторы 15 — 17, находящиеся в зацеплении с шестернями 1113 соответственно. При этом сектор 15 является одним из плеч двуплечего рычага, которым этот двуплечий рычаг шарнирно соединен тягой 18 с сектором 16, а другим плечом — посредством тяги 19 с сектором 17.

Шестерня 13 при перемещении вдоль вала 7 может занимать два положения: в одном она входит в зацепление с сектором 17, а в другом — жестко фиксируется относительно рамы, например рычагом 20. Сектор 16 имеет две расположенные на разных уровнях зубчатые поверхности: наружную 21 и внутреннюю 22, с которыми попеременно могут взаимодействовать соответственно венцы меньшего и большего диаметров шестерни 12. Размеры диаметров венцов и радиусов зубчатых поверхностей сектора должны удовлетворять условию равенства передаточного числа обеих пар зацепления. Если обозначить диаметр меньшего венца шестерни 12 через d, диаметр большего венца через дх а радиусы зубчатых поверхностей сектора 16 через R и R (наружной и внутренней соответственно), то это условие можно представить следующим образом: — — f f f

1 112iië(1/П2тк2 где и — число, показывающее, во сколько раз длина дуги сектора меньше длины окружности того же радиуса.

Из равенства (1) имеем

А (2)

2 1 2

Следовательно, отношение диаметров венцов шестерни !2 должно быть равно отношению радиусов зубчатых поверхностей сектора !6, взаимодействующих с ними.

В секторе 16 выполнен дугообразный паз 23 для вала 6, обеспечивающий возможность поворота этого сектора. В качестве привода механизма поворота ходовой части может быть использован гидроцилиндр 24.

При транспортировании грузов ходовая часть грузоподъемного средства имеет возможность изменять направление движения или совершать поступательное движение

{«крабом») под любым углом к траектории первоначального движения. Это обеспечивается тем, что при повороте сектора, например на 90 можно получить угол поворота колес, равным 360 (при соотношении ра10

Зо

35 диусов сектора и шестерни 4: 1 длина дуги сектора будет равна длине окружности шестерни) .

Для обеспечения поворотов ходовой части шестерню 13 выводят из,зацепления с сектором 17 и фиксируют относительно рамы, а шестерню 12 венцом большего диаметра вводят в зацепление с внутренней зубчатой поверхностью 22 сектора 16. Гидроцилиндром 24 поворачивают сектор 15, от которого через шестерню 11 и вал 5 поворачивается тележка 8, а посредством тяги 18 — сектор 16 (в том же направлении, что и сектор 15). Благодаря внутреннему зацеплению сектора 16 с шестерней 12 тележка 9 поворачивается в противоположном направлении по сравнению с тележкой 8. В движении происходит поворот ходовой части вокруг мгновенного центра вращения — точки пересечения осей всех колес.

Для обеспечения движения ходовой части «крабом» необходимо одновременно поворачивать все тележки на один и тот же угол. Это обеспечивается следующим. Шестерню 13 расфиксируют относительно рамы и вводят в зацепление с сектором 17. Одновременно шестерню 12 венцом меньшего диаметра вводят в зацепление с наружной зубчатой поверхностью 21 сектора 16. При подведении рабочей жидкости в любую из полостей гидроцилиндра 24 секторы 15 — 17 синхронно поворачиваются в одном направлении на один и тот же угол и соответственно поворачивают все тележки на равные углы. Поэтому ходовая часть может совершать плоско-параллельное движение в любом направлении.

Ходовая часть позволяет грузоподъемному средству захватывать и устанавливать груз с меньшими затратами времени. Во время транспортирования груза повышенная маневренность ходовой части обеспечивает выбор наикратчайшего пути. За счет высокой маневренности обеспечивается повышение производительности грузоподъемного средства на всех этапах работы, расширяется область его применения, так .как его можно применять в стесненных условиях монтажной площадки и складских помещений.

Ходовая часть грузоподъемного средства, содержащая раму, смонтированную на трех опорных стойках с размещенными внутри поворотными валами, опирающимися на ходовые тележки с колесами, рычажный механизм поворота колес, включающий двуплечий рычаг, кинематически связанный посредством тяг с одноплечими рычагами, и привод поворота, кинематически связанный с двуплечим рычагом, отличающаяся

933611 тем, что, с целью повышенияманевренности грузоподъемного средства путем увеличения угла поворота тележек, она снабжена тремя шестернями, установленными на поворотных валах, причем одна из них жестко закреплена на поворотном валу, а две другие установлены с возможностью осевого перемещения вдоль поворотного вала, причем одна из последних шестерен выполнена с двумя венцами различного диаметра, одно плечо двуплечего рычага и плечи одноплечих рычагов выполнены в виде зубчатых секторов, расположенных на осях, шарнирно закрепленных на раме и установленных с возможностью взаимодействия с упомянутыми шестернями, при этом сектор, связанный с шестерней, имеющей венцы различных диаметров, выполнен с внутренней и внешней зубчатыми поверхностями, расположенными на разных уровнях, а отношение диаметров венцов этой шестерни равно отношению радиусов внешней и внутренней зубчатых поверхностей сектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 434054, кл. В 66 С 9/08, 1974 (прототип).

933611

Составитель В. Калмыков

Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3769/2 Тираж 939 Поднисное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4