Противоугонное устройство подъемно-транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е „„9336 з
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 07.09.79 (21) 2814933/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 66 С 9/18
Гасударственные комитет (53) УДК 62! .873/. ./874 (088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07.06.82 ло делаат изобретений к открытий (72) Авторы изобретения
В. E. Тройнин, И. М. Зайцев и.Г. E. Абакелия г .
Проектно-технологический трест «Оргтехстрой»
ы, с
Воронежского территориального управления строительства (71) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЛСТВО ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА и сопряженным с поворотным рычагом, и пальцем, установленным на металлоконструкции подъемно-транспортного средства, при этом тяга выполнена с прорезью, в которой расположен палец.
На фиг. 1, изображено противоугонное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам подъемно-транспортных средств.
Известно противоугонное устройство подъемно-транспортного средства, содер5 жащее закладной башмак, соединенный через тяги с приводным электромагнитом (1).
Известно также противоугонное устройство подъемно-транспортного средства, содержащее закладной башмак, шарнирно соединенный с тягой, поворотный рычаг, закрепленный на металлоконструкции подьемно-транспортного средства, и привод поворота рычага, причем противоположные стороны закладного башмака выполнены клино15 образными и расположены между колес подъемно-транспортного средства (2) .
Недостатком известных устройств является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности устройства. го
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено магнитом, вмонтирован.ным в закладной башмак со стороны головки рельса, роликом, смонтированным на тяге
Противоугонное устройство подъемнотранспортного средства содержит закладной башмак 1, расположенный между колесами 2 подъемно-транспортного средства над головкой 3 рельса и шарнирно соединенный с тягой 4 и выполненной с прорезью 5 и соединенный посредством ролика 6 с поворотным рычагом 7, закрепленным на металлоконструкции 8 подъемно-транспортного средства.
Привод поворота рычага 7 состоит из электромагнита 9 и гидрозамедлителя 10, смонтированных на металлоконструкции 8. Палец 11 установлен на металлоконструкции 8.
Палец ll установлен на металлоконструкции
8 и расположен в прорези 5. Противоположные концы 12 закладного башмака 1 выполнены клинообразными. В нижней части зак933613
Формула изобретения т"иг. /
Составитель А. Гедеонов
Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас
Заказ 3769/2 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ладного башмака 1 со стороны головки рельса вмонтирован магнит 13.
Противоугонное устройство подъемнотранспортного средства работает следующим образом.
При работе крана закладной башмак 1 приподнимается над головкой 3 рельса с помо|цью электромагнита 9. При выключении электромагнита 9 закладной башмак 1 под действием собственного веса плавно (с помощью гидрозамедлителя 10) опускается на головку 3 рельса. При действии на подъемно-транспортное средство угонных ветровых нагрузок одно из колес 2 наезжает на клинообразную сторону 12 закладного башмака 1, который прижат к головке 3 рельса под действием магнита 13 и собственного веса, при этом тяга 4 несколько поворачивается относительно пальца 5 и приопускается вниз, а ролик 6 перекатывается по рычагу 7, после выбора люфта подъемно-транспортное средство останавливается. Освобождение подъемно-транспортного средства производится его незначительном перемещении в противоположном угону направлении.
Противоугонное устройство подъемнотранспортного средства имеет сравнительно высокую надежность за счет эффективного сцепления закладного башмака с головкой рельса.
Противоугонное устройство подъемнотранспортного средства, содержащее закладной башмак, шарнирно соединенный с тягой, поворотный рычаг, закрепленный на металлоконструкции подъемно-транспортного средства, и привод поворота рычага, причем противоположные стороны закладного башмака выполнены клинообразными и расположены над головкой рельса между колес подъемно-транспортного средства,, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено магнитом, вмонтированным в закладной башмак со стороны головки рельса, роликом, смонтированным на тяге и соп15 ряженным с поворотным рычагом, и пальцем установленным на металлоконструкции подьемно-транспортного средства,, при этом тяга выполнена с прорезью, в которой расположен палец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 209685, кл. В 66 С 9/18, 15.11.65.
25 2. Семенов В. К. и др. Усовершенствование конструкции кранов..Киев, .«Будивельник», 1965, с. 26 и 27, рис. 16 (прототип).